Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
(МА ДОУ № 29)
624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10
электронный адрес[email protected]
телефон 834384 (32277)
сайт https://29.tvoysadik.ru/
РОЕКТ
«Green Team»
автор проект:
музыкальный руководитель:
Логинова И.В.,
Егорова С.Е.
Краснотурьинск, 2021
Паспорт проекта
"GreenTeam" - экологическая кейс-игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленная на развитие экологической культуры у детей, становление бережного отношения к природе. Участниками игры могут стать дети дошкольного возраста.
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей)наставника,организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.
Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Это возможно сделать, объединив разные области познания.
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города и края.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать умение конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам; расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать умение анализировать и делать выводы;
- развивать наблюдательность;
- развивать творческое воображение;
- развивать любознательность, творческие способности;
- развивать ценностное отношение к миру природы, продуктивную деятельность детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей и родителей бережное отношение к объектам живой и неживой природы; навыки экологически безопасного поведения в природе; дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр познавательно- исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
- развит интерес к явлениям и объектам природы;
- сформированы элементарные экологические знания и культура
поведения в природе;
- понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
- Дети умеют проводить несложные опыты с объектами живой и неживой природы, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Родители:
- осознают необходимость экологического воспитания детей.
- повысили уровень экологической культуры;
Создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Содержание этапов проекта:
-подготовительный
-основной
-заключительный
Этапы проекта:
Подготовительный
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Создание картотеки игр
5. Составление перспективно - тематического плана.
6. Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.
7. Обеспечение условий для проведения проекта.
Основной
Подбор методической и художественной литературы:
Мусорная революция. Свалка о двух концах - Автор: Эрика Файви,
Как спасти планету. Наглядные факты о состоянии Земли, Автор: Тони Джунипер
История мусора, Автор: Мирко Мазелли
Зеленые страницы. Хрестоматия по экологии для начальной школы, Авторы: Виталий Бианки,
Полный порядок, Автор: Эмили Граветт
Подбор дидактических игр:
Подбор сюжетно-ролевых игр:
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
- Если бы на свете не было мусора?
- Зачем нужно беречь Землю?
- Что бы ты придумал, если был бы знаменитым экологом?
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Экология»,
- составление творческих рассказов о Экологии.
- подборка стихов, загадок.
- помощь в организации целевых прогулок.
Ожидаемый результат:
Повышение экологической образованности детей, формирование активной гражданской позиции по данному вопросу.
Взаимодействие с педагогами;
На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
Заключение
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.
В ходе реализации проекта «Земля – наш общий дом» были достигнуты следующие результаты:
- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- появился интерес к явлениям и объектам природы;
- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
Используемая литература
1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
Сценарий
Зябр – шоу
(детская фантазия)
(Оригинальный жанр)
Выход с мячиками Солнечная музыка
На солнечной поляне инопланетяне, весело резвятся песенки поют Розовый и жёлтый мохнатый и пушистый! Кто же нам подскажет? Как же их зовут?
Зябрик Розовый – мана мана
Зябрик Жёлтый - там там тара рам
Реб. Ого вот это да, какие имена . Откуда вы?
Реб. это же не людики, это просто чудики. Не бабочки не зяблики, знаем это зябрики.
Реб .С миром радостью добром прилетели в земной дом Ах какие заводные , разноцветные, смешные нужно торопиться с ними подружиться! Роз. - мана мана Жёл. - там там, тарарам
Исполняется музыка «Манна - манна»
Появление паука. звучит несколько секунд Музыка прекращается тишина (Герои оглядываются)
Исполняется музыка «Манна - манна» снова (Появление паука) Музыка прекращается тишина (Герои оглядываются)
Тема паука (Входит паук ) Зябрики Осторожно подходят исполняют свой диалог
Паук Бада – бада.
Исполняется номер Мана – мана»
Ах, как здорово друзья, дружба очень нам нужна и бабочкам и зябликам и паучку и зябрикам.
И не скрою я секрета, сразу ярче станет лето (Зябрики и паучок перекликаются)
(входит божья коровка с ягодкой )
Б.Коровка Подружиться я желаю, Всех вас в гости приглашаю! Варенье будет, будут плюшки, все ко мне друзья подружки
Хоровод дружбы
Литература: