СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Green Team

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Green Team»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

(МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес[email protected]

телефон 834384 (32277)

сайт https://29.tvoysadik.ru/




РОЕКТ


«Green Team»



автор проект:

музыкальный руководитель:

Логинова И.В.,

Егорова С.Е.












Краснотурьинск, 2021

Паспорт проекта

"GreenTeam" - экологическая кейс-игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленная на  развитие экологической культуры у детей, становление бережного отношения к природе.  Участниками игры могут стать дети дошкольного возраста.

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.


Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей)наставника,организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.

Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Это возможно сделать, объединив разные области познания.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города и края.


Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать умение конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам; расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

- дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать умение анализировать и делать выводы;

- развивать наблюдательность;

- развивать творческое воображение;

- развивать любознательность, творческие способности;

- развивать ценностное отношение к миру природы, продуктивную деятельность детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей и родителей бережное отношение к объектам живой и неживой природы; навыки экологически безопасного поведения в природе; дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр познавательно- исследовательской деятельности.


Ожидаемые результаты проекта:


У детей:

- развит интерес к явлениям и объектам природы;

- сформированы элементарные экологические знания и культура

поведения в природе;

- понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

- Дети умеют проводить несложные опыты с объектами живой и неживой природы, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Родители:

- осознают необходимость экологического воспитания детей.

- повысили уровень экологической культуры;

Создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Содержание этапов проекта:

-подготовительный

-основной

-заключительный

Этапы проекта:

Подготовительный

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно - тематического плана.

6. Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.

7. Обеспечение условий для проведения проекта.

Основной

Подбор методической и художественной литературы:

  • Мусорная революция. Свалка о двух концах - Автор: Эрика Файви,

  • Как спасти планету. Наглядные факты о состоянии Земли, Автор: Тони Джунипер

  • История мусора, Автор: Мирко Мазелли

  • Зеленые страницы.  Хрестоматия по экологии для начальной школы, Авторы: Виталий Бианки,

  • Полный порядок, Автор: Эмили Граветт


Подбор дидактических игр:

  • Аптека Айболита"
  • Экологическая игра «ЛЕСНИК»
  • Игра «Солнышко»

  • "Экологическая пирамида «Птицы"


Подбор сюжетно-ролевых игр:

  • «Поможем Зайчику ухаживать за цветком»

  • «Воробьиха и воробушки»

  • «Ветер и листочки»


Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

- Если бы на свете не было мусора?

- Зачем нужно беречь Землю?

- Что бы ты придумал, если был бы знаменитым экологом?


Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Экология»,

- составление творческих рассказов о Экологии.

- подборка стихов, загадок.

- помощь в организации целевых прогулок.


Ожидаемый результат:

  • Повышение экологической образованности детей, формирование активной гражданской позиции по данному вопросу.

  • Взаимодействие с педагогами;

  • На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.










Заключение


Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта «Земля – наш общий дом» были достигнуты следующие результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

























Используемая литература

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

























Сценарий

Зябр – шоу

(детская фантазия)

(Оригинальный жанр)



Выход с мячиками Солнечная музыка

На солнечной поляне инопланетяне, весело резвятся песенки поют Розовый и жёлтый мохнатый и пушистый! Кто же нам подскажет? Как же их зовут?

Зябрик Розовый – мана мана

Зябрик Жёлтый - там там тара рам

Реб. Ого вот это да, какие имена . Откуда вы?

Реб. это же не людики, это просто чудики. Не бабочки не зяблики, знаем это зябрики.

Реб .С миром радостью добром прилетели в земной дом Ах какие заводные , разноцветные, смешные нужно торопиться с ними подружиться! Роз. - мана мана Жёл. - там там, тарарам


Исполняется музыка «Манна - манна»

Появление паука. звучит несколько секунд Музыка прекращается тишина (Герои оглядываются)

Исполняется музыка «Манна - манна» снова (Появление паука) Музыка прекращается тишина (Герои оглядываются)

Тема паука (Входит паук ) Зябрики Осторожно подходят исполняют свой диалог

Паук Бада – бада.

Исполняется номер Мана – мана»

  1. Ах, как здорово друзья, дружба очень нам нужна и бабочкам и зябликам и паучку и зябрикам.

  2. И не скрою я секрета, сразу ярче станет лето (Зябрики и паучок перекликаются)

(входит божья коровка с ягодкой )


Б.Коровка Подружиться я желаю, Всех вас в гости приглашаю! Варенье будет, будут плюшки, все ко мне друзья подружки


Хоровод дружбы



























Литература: