СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект формирует первоначальные знания о том, что такое семья.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я и моя семья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]









Краткосрочный проект


«Моя любимая семья»


Группа раннего возраста «Пчелки»








Воспитатель: Симоненко Ж.Н.





2024г.





Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный(23.09 -18.10.2024г)

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители

Актуальность: Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая большими возможностями. В семье ребёнок усваивает основные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определённые ценности и идеалы, необходимые ему для дальнейшей жизни в обществе. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.


Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный:

-Изучение и подбор материала.

-Составление тематического планирования мероприятий.

-Подбор дидактических игр.

-Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

2. Основной:

 -Беседы о семье: «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

-Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин».

-Развитие речи:

рассматривание альбомов «Моя семья».

-Художественно-эстетическое развитие:

аппликация «Галстук для папы», рисование «Платье для мамы».

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где

работает мама (папа?)», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо

и что такое плохо?»

Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Назови ласково», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы

видели», «Кто, что любит делать?», «Кому, что нужно

для работы?», «Хорошо или плохо?», «Можно –нельзя»,

Сюжетно - ролевые игры:

«День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Больница», «Повара».

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью»,лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

3. Заключительный:

-Консультация по теме «Моя семья».

-Изготовление книжек  «Моя семья».


Предполагаемый результат:

- Формирование у малышей знаний о своей семье

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.