Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]
Краткосрочный проект
«Моя любимая семья»
Группа раннего возраста «Пчелки»
Воспитатель: Симоненко Ж.Н.
2024г.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный(23.09 -18.10.2024г)
Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители
Актуальность: Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая большими возможностями. В семье ребёнок усваивает основные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определённые ценности и идеалы, необходимые ему для дальнейшей жизни в обществе. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный:
-Изучение и подбор материала.
-Составление тематического планирования мероприятий.
-Подбор дидактических игр.
-Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной:
-Беседы о семье: «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
-Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин».
-Развитие речи:
рассматривание альбомов «Моя семья».
-Художественно-эстетическое развитие:
аппликация «Галстук для папы», рисование «Платье для мамы».
Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Я сама» - И. Муравейко;
«Солнышко» - Е. Благинина;
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где
работает мама (папа?)», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо
и что такое плохо?»
Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Назови ласково», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы
видели», «Кто, что любит делать?», «Кому, что нужно
для работы?», «Хорошо или плохо?», «Можно –нельзя»,
Сюжетно - ролевые игры:
«День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Больница», «Повара».
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью»,лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
3. Заключительный:
-Консультация по теме «Моя семья».
-Изготовление книжек «Моя семья».
Предполагаемый результат:
- Формирование у малышей знаний о своей семье
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.