СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я люблю читать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности, предназначен для обучающихся 1-11 класссов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я люблю читать!"»


В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

 Петрарка Франческо


Чтение — вот лучшее учение! 

Пушкин А.С.














ПРОЕКТ

«Я ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ!!!»

НОМИНАЦИЯ «ВРЕМЯ ЧИТАТЬ»










Автор проекта:

педагог-библиотекарь

МАОУ СОШ № 30 города Тюмени

Хотнянская Надежда Викторовна














Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

Я люблю ЧИТАТЬ!!!

1.2.

Подразделения, организации, вовлеченные в проект

- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 города Тюмени имени Федора Ефимовича Федорова (МАОУ СОШ № 30 города Тюмени).

- Школьная библиотека.

- Информационно-молодежный центр для молодежи.

- Библиотека № 2 имени А.А. Гришина.

1.3. Руководитель

проекта,

координатор

проекта,

исполнители

- Руководитель проекта: педагог-библиотекарь.

- Координаторы проекта: заместитель директора по УВР, педагог-организатор.

- Исполнители: классные руководители 1-11 классов.

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

Декабрь 2019 - май 2020 гг.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Основания для инициации проекта

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3;

- Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»);

- Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. № 1155-р);

- Президентский Указ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Нацпроект «Культура» (2019-2024 годы).

2.2. Актуальность

Проблема чтения в нашей стране сегодня является и государственной, и общенациональной.

Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:

- ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной),

- увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю;

- о тюменских писателях и поэтах наши школьники порой даже не слышали;

- утрачиваются традиции семейного чтения,

- усиливается цифровизация (внедряются умные устройства в процесс обучения). Так как интерактивные занятия более эффективны, они вызывают большой интерес среди учащихся. Но как она (цифровизация) повлияет на уровень грамотности?

- растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения,

- продолжает распространяться мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут окончательно вытеснены Всемирной Сетью. По результатам анкетирования обучающихся 8-11-х классов нашей школы 33% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; 15% читают аудиокниги, 38% читают с телефона; 14% опрошенных читают классическую литературу, а фантастику предпочитают 47%.

Поэтому необходимо создание в школе такой читательской среды, которая будет способствовать формированию читательских интересов, потребности в чтении и вовлечению в процесс чтения семьи.

2.3. Цель

Рост читательской активности учеников школы и их родителей.

2.4. Задачи

1. Провести мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности.

2. Сформировать уважительное отношение к региональной культуре.

3. Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.

2.5. Содержание проекта

- Инициировать и организовать проведение:


мероприятий и акций, направленных на поддержку и развитие чтения:


- школьный театральный фестиваль «Весь мир - театр»;

- школьный этап фотоконкурса «Читаем вместе, читаем всегда!»;

- школьный этап конкурса «Самая читающая семья»;

- акция «Я учебник берегу и ему я помогу», в рамках которой пройдут мероприятия: рейды по сохранности учебников, конкурс на лучшую памятку «Правила обращения с книгой», конкурс на лучшую самодельную закладку для книг;

- школьный этап конкурса чтецов «Войну видали лишь в кино…»;

- конкурс самодельных книг-иллюстраций к произведениям тюменских писателей (посвященный Дню писателя – 3 марта);

- интеллектуальная игра к Всемирному дню поэзии 21 марта «Остров поэзии»;

- конкурс буктрейлеров (слайд-фильмы, видеоролики т.д.) «Книги о войне, объединяющие поколения»;

- неделя национальной литературы народов Тюменской области «Вечная мудрость сказок»;

- флешмоб «Почитаем перед сном».


постоянных мероприятий:


- развивающие часы чтения «Сказка по понедельникам – стимул на всю неделю!»;

- буккроссинг «Прочитал - оставь другому!»;

- посещение мероприятий библиотеки № 2 им. А.А. Гришина.


Школьному библиотекарю и координаторам проекта:

- разработать положения мероприятий, проводимых на базе школы;

- разработать методические рекомендации к проведению акций:

- флешмоб «Почитаем перед сном»;

- буккроссинг «Прочитал - оставь другому!»;

- организовать анкетирование обучающихся 8-11 классов «Книга и я», проведение круглого стола о роли книги в жизни человека, семьи, социума; анкетирование родителей;

- спланировать проведение Дней общения в школьной библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни весенних каникул);

- организовать презентацию детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»;

- участвовать в областных и городских мероприятиях, направленных на поддержку и развитие чтения;

- создать на сайте школы Web-страничку «Школьная библиотека. Новости. Объявления. Мероприятия»;

- организовывать выставки «Важнейшие даты месяца», «День в Великой Отечественной войне» и тематические выставки в уголке книги.

2.6. Результаты проекта

Показателями эффективности проекта являются:

• позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;

• привлечение к семейному чтению не менее 25% семей обучающихся к маю 2020 года;

• создание страничек «Школьная библиотека. Новости. Объявления. Мероприятия» на сайте образовательной организации.

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Возрождение традиций семейного чтения в не менее чем 25% семей обучающихся.

2.8. Риски

реализации

проекта

• Социальные риски:

- низкий интерес населения к чтению, низкая читательская активность и отсутствие у большинства населения сформированной культуры чтения и читательского вкуса;

- общение в социальных сетях, игры, развлечения и др.

• Организационные риски - недостаточная готовность учителей школы.


Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2019-2020 гг.


п/п

Наименование мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

1

Мероприятия, конкурсы, акции, направленные на поддержку чтения


Общие мероприятия



1.1

Участие в областном фестивале-конкурсе проектов по продвижению чтения «Книги открывают сердца»

Февраль – апрель 2020

Педагог-библиотекарь

1.2.

Участие в городском фотоконкурсе «Читаем вместе, читаем всегда!»

Апрель 2020

Информационно-молодежный центр для молодежи.

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор.

1.3.

Участие в городском конкурсе «Самая читающая семья»

Апрель 2020

Информационно-молодежный центр для молодежи.

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор.

1.4.

Круглый стол о роли книги в жизни человека, семьи, социума

Март 2020

Заместитель директора по УВР

1.5.

Школьный театральный фестиваль «Весь мир - театр»

Декабрь 2019

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, классные руководители 1-11 классов

1.6.

Акция «Я учебник берегу и ему я помогу»

Январь-февраль 2020

Педагог-библиотекарь, педагог-организатор, волонтеры

1.7

Создание на сайте школы web-странички «Школьная библиотека. Новости. Объявления. Меро-приятия»

Январь 2020

Ответственный за работу сайта





1.8.

Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»

В течение года

Педагог-библиотекарь

1.9.

Неделя национальной литературы народов Тюменской области «Вечная мудрость сказок»

Май 2020

Педагог-библиотекарь



1.10

Флешмоб «Почитаем перед сном»

Май 2020

Родители обучающихся

1.11

Организация тематических выста-вок в уголке книги

ежемесячно

Педагог-библиотекарь

1.12

Дни общения в школьной библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни весенних каникул)

Март 2020

Педагог-библиотекарь

1.13

Выставки «Важнейшие даты месяца», «День в Великой Отечественной войне».

Ежемесячно

Педагог-библиотекарь


Для обучающихся и их родителей:



1.14

Развивающие часы чтения «Сказка по понедельникам – стимул на всю неделю»

В течение года

Учителя 1-х классов

1.15

Посещение мероприятий библио-теки № 2 им. А.А. Гришина

В течение года

Классные руководители

1.16

Конкурс школьных сочинений, отзывов о книгах о войне, посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне

март-апрель

2020

Учителя русского языка и литературы

1.17

Рейды по сохранности учебников

Январь-февраль 2020

Май 2020

Педагог-библиотекарь, педагог-организатор, волонтеры

1.18

Конкурс на лучшую памятку «Правила обращения с книгой»

Январь-февраль 2020

Педагог-библиотекарь, педагог-организатор, волонтеры

1.19

Конкурс на лучшую самодельную закладку для книг

Январь-февраль 2020

Педагог-библиотекарь, педагог-организатор, волонтеры

1.20

Школьный этап областного конкурса чтецов «Войну видали лишь в кино…»

Февраль 2020

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор

1.21

«Конкурс самодельных книг-иллюстраций к произведениям тюменских писателей» (посвященный Дню писателя – 3 марта)

Март 2020

Педагог-библиотекарь

1.22

Анкетирование обучающихся 8-11 классов «Книга и я»

Март 2020

Педагог-библиотекарь

1.23

Анкетирование родителей «Чтение в нашей семье»

Май 2020

Классные руководители 1-11 классов

1.24

Интеллектуальная игра к Всемирному дню поэзии 21 марта «Остров поэзии»

Март 2020

Педагог-библиотекарь

1.25

Конкурс буктрейлеров (слайд-фильмы, видеоролики т.д.) «Книги о войне, объединяющие поколения»

Апрель 2020

Педагог-библиотекарь, педагог-организатор, волонтеры

1.26

Буккроссинг «Прочитал - оставь другому!»

В течение года

Педагог-библиотекарь

1.27

Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»

Ежемесячно

Педагог-библиотекарь

1.28

Участие во Всероссийской акции «Дарите книги с любовью!»

Февраль 2020

Педагог-библиотекарь

2.

Методическое, информационное и организационное сопровождение

2.1

Размещение информации о ходе реализации проекта в сети Интернет на сайте школы

В течение года

Ответственный за работу сайта

2.2

Разработка положений мероприя-тий, проводимых на базе школы

В течение года

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, педагог-библиотекарь

2.3

Разработка методических рекомен-даций к проведению акций

В течение года

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, педагог-библиотекарь