ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ
ПО ТРУДУ
«Я - РОССИЯНИН»
Руководители проекта:
учителя труда
Логина Р.У.
Пономарева Н.П.
Участники проекта:
Учащиеся 7а класса
Балахна
2024
Проектная идея: В 2024 году отмечается 20-летие со дня подписания Президентом Российской Федерации В.В. Путиным федерального закона, в котором официально закреплен статус Дня народного единства как государственного праздника.
В рамках Всероссийской акции с 12.11.24 по 14.11.24 в 7а, 8а и 9б классах нашей школы прошли уроки «Я - РОССИЯНИН», посвящённые Дню народного единства. В ходе урока учащиеся узнали о многообразии культур народов России, о традиционных религиях, истории, а также о духовно-нравственных и традиционных семейных ценностях.
В рабочей тетради ребята выполняли различные задания, направленные на закрепление знаний, полученных в процессе урока: учились писать словосочетание «Мир Вам» на четырёх языках, соединяли по точкам и раскрашивали символы религий, подписывали названия религиозных сооружений, сформулировали «золотое правило» того, что для них значит быть россиянином.
Было принято решение: с учащимися 7а класса сделать подарок школе - оформить рабочие тетради своими руками, заламинировать и заброшюровать.
Обоснование целесообразности проекта:
Необходимость изменения внешнего вида рабочих тетрадей к следующему празднику Дня народного единства; создания у детей условий для организации разнообразной деятельности, осознания собственной значимости быть нужными и полезными для других ребят школы.
Вид проекта: среднесрочный интегрированный духовно-нравственный проект «Я - РОССИЯНИН» направлен на повышение уровня знаний и умений среди обучающихся старших классов ГКОУ «СКОШ» по изготовлению изделий в виде рабочих тетрадей для дальнейших мероприятий, посвящённых Дню народного единства.
В результате проектной деятельности участниками проекта должны быть: - освоены практические навыки по ламинированию бумажных документов пластиковой плёнкой с помощью ламинатора;
- освоены практические навыки по брошюрованию бумажных документов пластиковой пружиной с помощью брошюратора - переплетчика;
- овладение процессом изготовления рабочих тетрадей.
Актуальность проекта заключается в желании обучающихся в приобретении умений и навыков по созданию и оформлению поделок в виде рабочих тетрадей.
Проблема: нет достаточных знаний и навыков по освоению способов ламинирования и брошюрования бумажных документов.
Цель проекта: изготовление изделий в виде рабочих тетрадей своими руками, формирование интереса детей к созданию общеразвивающих пособий.
Задачи проекта:
- вовлечь обучающихся в работу над проектом по изготовлению рабочих тетрадей, умению пользоваться различными источниками информации;
- освоить практические навыки по ламинированию бумажных документов пластиковой плёнкой с помощью ламинатора;
- освоить практические навыки по брошюрованию бумажных документов пластиковой пружиной с помощью брошюратора - переплетчика;
- овладеть процессом изготовления рабочих тетрадей;
- развивать конструктивный интерес к практической деятельности в ходе реализации проекта «Я - РОССИЯНИН»;
- способствовать развитию умения планировать свою деятельность и представлять её результаты;
- расширить кругозор детей и создать творческую атмосферу.
Предполагаемый результат проекта: при организации совместной деятельности в рамках проекта раскроется творческий потенциал участников, установятся партнёрские отношения между обучающимися и педагогами.
Практическая значимость проекта:
- привлечение обучающихся к значимости проекта;
- изготовление рабочих тетрадей, их ламинирование и брошюрование.
Срок реализации проекта – 2 четверть (ноябрь) 2024-2025 учебного года
Руководители проекта - учителя труда:
- проводят инструктажи по охране труда;
- определяют объем и время выполнения работ;
- организуют проектную деятельность;
- проводят работу по поддерживанию дисциплины на рабочем месте и соблюдению правил охраны труда;
- несут ответственность за жизнь и здоровье подростков.
Продукт проектной деятельности учащихся:
- рабочие тетради - 6 штук;
- фото отчёт «Мы на славу потрудились».
Механизм реализации проекта
Инициативной группой обучающихся школы и учителями труда разработан план реализации проекта.
Этапы реализации и план мероприятий проекта «Я – РОССИЯНИН»
№ п/п | Название этапа | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. | Подготовительный | - Изучение проблемы; - определение цели и задач проекта; - сбор информации о пленках для ламинатора и пружин для брошюратора, сбор интересных фактов. | Ноябрь 2024 |
2. | Конструкторский | Подбор инструментов, приспособлений и материалов. | Ноябрь 2024 |
3. | Технологический | Изготовление рабочих тетрадей. | Ноябрь 2024 |
4. | Заключительный. | Защита проекта «Я - РОССИЯНИН» (представление рабочих тетрадей). | Ноябрь 2024 |
Ресурсное обеспечение проекта:
Вид ресурсов | Перечень действий |
Информационные | Проведение разъяснительной работы среди обучающихся. |
Кадровые | Обучающиеся школы, учителя труда. |
Нормативно-правовые | Подбор инструкций по охране труда. |
Программно-методические | Подготовка плана работы на период реализации проекта (2 четверть). |
Материально-технические | Подготовка инструментов, приспособлений, материалов для изготовления рабочей тетради. |
Организационные | Организация практической деятельности обучающихся. |
Ожидаемые результаты:
Развитие у обучающихся старших классов интереса к профессиональному творчеству.
Развитие самоконтроля и умения принятий решений при выполнении проекта «Я - РОССИЯНИН».
Освоение практических навыков по изготовлению рабочих тетрадей.
Контроль качества
Готовые изделия отвечают следующим требованиям:
- изделия аккуратные в оформлении и соответствует назначению;
- возникшие дефекты устранены в процессе работы.
Экологическое обоснование
Считаем, что работа с материалами, описанными в проекте - экологически чистое производство. При работе материалы не выделяют вредных веществ для организма человека и природы.
Самооценка
Наши изделия получились аккуратными и качественными. В ходе работы над проектом ребята научились делать рабочие тетради, при изготовлении которых ощутили значимость своей деятельности.
ФОТООТЧЁТ
интегрированного духовно-нравственного проекта по труду «Я - РОССИЯНИН»
На уроках труда по переплетно-картонажному делу и подготовке младшего обслуживающего персонала обучающиеся 7а класса под руководством учителей Логиной Р.У. и Пономаревой Н.П. выполнили ламинирование, затем брошюрование рабочих тетрадей.