СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я - россиянин"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проекта учащиеся узнали о многообразии культур народов России, о традиционных религиях, истории, а также о духовно-нравственных и традиционных семейных ценностях.  

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я - россиянин"»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ

ПО ТРУДУ

«Я - РОССИЯНИН»




Руководители проекта:

учителя труда

Логина Р.У.

Пономарева Н.П.


Участники проекта:

Учащиеся 7а класса




Балахна

2024

Проектная идея: В 2024 году отмечается 20-летие со дня подписания Президентом Российской Федерации В.В. Путиным федерального закона, в котором официально закреплен статус Дня народного единства как государственного праздника.

В рамках Всероссийской акции с 12.11.24 по 14.11.24 в 7а, 8а и 9б классах нашей школы прошли уроки «Я - РОССИЯНИН», посвящённые Дню народного единства. В ходе урока учащиеся узнали о многообразии культур народов России, о традиционных религиях, истории, а также о духовно-нравственных и традиционных семейных ценностях.
В рабочей тетради ребята выполняли различные задания, направленные на закрепление знаний, полученных в процессе урока: учились писать словосочетание «Мир Вам» на четырёх языках, соединяли по точкам и раскрашивали символы религий, подписывали названия религиозных сооружений, сформулировали «золотое правило» того, что для них значит быть россиянином.
Было принято решение: с учащимися 7а класса сделать подарок школе - оформить рабочие тетради своими руками, заламинировать и заброшюровать.

Обоснование целесообразности проекта:

Необходимость изменения внешнего вида рабочих тетрадей к следующему празднику Дня народного единства; создания у детей условий для организации разнообразной деятельности, осознания собственной значимости быть нужными и полезными для других ребят школы.

Вид проекта: среднесрочный интегрированный духовно-нравственный проект «Я - РОССИЯНИН» направлен на повышение уровня знаний и умений среди обучающихся старших классов ГКОУ «СКОШ» по изготовлению изделий в виде рабочих тетрадей для дальнейших мероприятий, посвящённых Дню народного единства.
В результате проектной деятельности участниками проекта должны быть: - освоены практические навыки по ламинированию бумажных документов пластиковой плёнкой с помощью ламинатора;

- освоены практические навыки по брошюрованию бумажных документов пластиковой пружиной с помощью брошюратора - переплетчика;

- овладение процессом изготовления рабочих тетрадей.

Актуальность проекта заключается в желании обучающихся в приобретении умений и навыков по созданию и оформлению поделок в виде рабочих тетрадей.

Проблема: нет достаточных знаний и навыков по освоению способов ламинирования и брошюрования бумажных документов.

Цель проекта: изготовление изделий в виде рабочих тетрадей своими руками, формирование интереса детей к созданию общеразвивающих пособий.

Задачи проекта:

- вовлечь обучающихся в работу над проектом по изготовлению рабочих тетрадей, умению пользоваться различными источниками информации;

- освоить практические навыки по ламинированию бумажных документов пластиковой плёнкой с помощью ламинатора;

- освоить практические навыки по брошюрованию бумажных документов пластиковой пружиной с помощью брошюратора - переплетчика;

- овладеть процессом изготовления рабочих тетрадей;

- развивать конструктивный интерес к практической деятельности в ходе реализации проекта «Я - РОССИЯНИН»;

- способствовать развитию умения планировать свою деятельность и представлять её результаты;

- расширить кругозор детей и создать творческую атмосферу.

Предполагаемый результат проекта: при организации совместной деятельности в рамках проекта раскроется творческий потенциал участников, установятся партнёрские отношения между обучающимися и педагогами.

Практическая значимость проекта:

- привлечение обучающихся к значимости проекта;

- изготовление рабочих тетрадей, их ламинирование и брошюрование.

Срок реализации проекта – 2 четверть (ноябрь) 2024-2025 учебного года

Руководители проекта - учителя труда:

- проводят инструктажи по охране труда;

- определяют объем и время выполнения работ;

- организуют проектную деятельность;

- проводят работу по поддерживанию дисциплины на рабочем месте и соблюдению правил охраны труда;

- несут ответственность за жизнь и здоровье подростков.


Продукт проектной деятельности учащихся:

- рабочие тетради - 6 штук;

- фото отчёт «Мы на славу потрудились».

Механизм реализации проекта

Инициативной группой обучающихся школы и учителями труда разработан план реализации проекта.

Этапы реализации и план мероприятий проекта «Я – РОССИЯНИН»

п/п

Название этапа

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

Подготовительный





- Изучение проблемы;

- определение цели и задач проекта;

- сбор информации о пленках для ламинатора и пружин для брошюратора, сбор интересных фактов.

Ноябрь 2024

2.

Конструкторский

Подбор инструментов, приспособлений и материалов.

Ноябрь 2024

3.

Технологический

Изготовление рабочих тетрадей.

Ноябрь 2024

4.

Заключительный.

Защита проекта «Я - РОССИЯНИН» (представление рабочих тетрадей).

Ноябрь 2024


Ресурсное обеспечение проекта:

Вид ресурсов

Перечень действий

Информационные

Проведение разъяснительной работы среди обучающихся.

Кадровые

Обучающиеся школы, учителя труда.

Нормативно-правовые

Подбор инструкций по охране труда.


Программно-методические

Подготовка плана работы на период реализации проекта

(2 четверть).

Материально-технические

Подготовка инструментов, приспособлений, материалов для изготовления рабочей тетради.

Организационные

Организация практической деятельности обучающихся.


Ожидаемые результаты:

  1. Развитие у обучающихся старших классов интереса к профессиональному творчеству.

  2. Развитие самоконтроля и умения принятий решений при выполнении проекта «Я - РОССИЯНИН».

  3. Освоение практических навыков по изготовлению рабочих тетрадей.

Контроль качества

Готовые изделия отвечают следующим требованиям:

- изделия аккуратные в оформлении и соответствует назначению;

- возникшие дефекты устранены в процессе работы.

Экологическое обоснование

Считаем, что работа с материалами, описанными в проекте - экологически чистое производство. При работе материалы не выделяют вредных веществ для организма человека и природы.

Самооценка

Наши изделия получились аккуратными и качественными. В ходе работы над проектом ребята научились делать рабочие тетради, при изготовлении которых ощутили значимость своей деятельности.

ФОТООТЧЁТ

интегрированного духовно-нравственного проекта по труду «Я - РОССИЯНИН»

На уроках труда по переплетно-картонажному делу и подготовке младшего обслуживающего персонала обучающиеся 7а класса под руководством учителей Логиной Р.У. и Пономаревой Н.П. выполнили ламинирование, затем брошюрование рабочих тетрадей.