Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Лужская детско-юношеская спортивная школа»
ПРОЕКТ
по внедрению ВФСК ГТО
«Я в ГТО, а значит в теме»
Разработчики проекта: Беленкова Н.А. Мельникова Т.Д.
Участники проекта: учащиеся возрастных категорий I-V ступеней комплекса (6-17 лет)
Г. Луга 2016 г
ПРОЕКТ
по внедрению ВФСК ГТО
«Я в ГТО, а значит в теме!»
Проект «Я в ГТО, а значит – в теме» - стратегический документ, определяющий цель, задачи и основные направления по внедрению ВФСК ГТО в рамках программы развития МОУДО «Лужская ДЮСШ» на 2016-2020 гг.
Проблема и её актуальность.
Одна из приоритетных задач современного общества считают задачу воспитание здорового физически развитого гражданина. В настоящее время в сфере физической культуры и спорта страны возник целый комплекс проблем, главные из которых ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. По данным Минздравсоцразвития России, только 14 процентов обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Наиболее выраженный рост распространенности функциональных нарушений, хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии, острой и обострения хронической патологии у детей приходится на школьный возраст.
Анализ проблемы.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.
Физическое развитие – основной показатель уровня здоровья школьников. На процесс физического развития влияют разнообразные факторы: наследственность, хронические заболевания, нарушения питания, социально-гигиенические, климатические и экологические условия. Здоровье растущего организма характеризуется не только наличием или отсутствием заболеваний, но и гармоничным, соответствующим возрасту, развитием.
Физические упражнения, подвижные игры, занятия спортом при соблюдении принципа последовательности и постепенности содействуют физическому развитию детей и подростков. Физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Они вызывают изменения не только в мышцах, суставах, связках, но и во внутренних органах и их функциях.
Установлено, что ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют физическому развитию детей и подростков. Одновременно с улучшением показателей физического развития улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы. Существенные изменения происходят в обмене веществ. Благоприятно отражается движение детей и на высшей нервной деятельности. Под влиянием систематических занятий физкультурой и спортом повышается сила, улучшается подвижность и уравновешенность нервных процессов в коре головного мозга. Нервная система становится более пластичной, т.е. приобретает способность быстрее приспосабливаться к новым видам работы и обстановке
Замысел (идея) решения проблемы.
Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спортивных мероприятиях. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорового образа жизни, готовности к труду и обороне у подрастающего поколения.
Проект «Я в ГТО, а значит – в теме» призван привлечь наибольшее количество обучающихся к выполнению нормативов ВФСК ГТО, положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых спортивных мероприятий и регулярных занятиях спортом в объединениях физкультурно-спортивной направленности МОУДО «Лужская ДЮСШ».
Оценка физического развития строится на сравнении индивидуальных показателей со средним значением принятых для данной группы. Выполнение нормативов ГТО позволит более качественно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся, отслеживать динамику изменения здоровья (учитывать их спортивный прогресс илирегресс), понимать его причины.
Регулярные занятия физическими упражнениями и вовлечение подростков в осознанное ведение здорового образа жизни будут фундаментом, для укрепления здоровья населения России.
Цель.
- формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровьячерез привлечение к выполнению нормативов ВФСК «ГТО»;
Задачи проекта:
Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
Формирование у школьников осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.
Повышение уровня физической подготовленности учащихся.
Информированность родителей о спортивных достижениях обучающихся.
Основания для разработки проекта.
Конституция РФ;
Закон об образовании РФ (№273-Ф3 от 29 декабря 2012г.);
Национальная доктрина развития образования РФ до 2025г.;
Стратегия развития системы образования до 2020;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Концепция развития дополнительного образования;
План мероприятий на 2015-2020годы по реализации Концеции развития дополнительного образования детей
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО.
План мероприятий по реализации проекта «Я в ГТО, а значит – в теме!»
Дорожная карта
Направление работы | Мероприятие | Основное содержание работы | Планируемый результат | Документ, фиксирующий итоги мероприятия | Сроки выполнения |
Аналитико-диагностические работы | Спортивное мероприятие по многоборью комплекса ГТО | Мониторинг уровня физической подготовки учащихся 1,2 ступеней (входной контроль). | Выполнение нормативов. Разработка «Карты физического здоровья класса». | Протоколы соревнований, справка | Сентябрь |
Кросс «Золотая осень» | Мониторинг уровня физической подготовки учащихся по бегу | Прохождение дистанции в контрольное время. Заливка результатов в АИС ГТО | Протоколы соревнований, справка | Октябрь |
Спортивное мероприятие по многоборью комплекса ГТО | Мониторинг уровня физической подготовки учащихся 3, 4 ступеней классов. | Выполнение нормативов. Создание банка данных по результатам тестов. Заполнение «Карты физического здоровья класса». | Протоколы соревнований, справка | Декабрь |
Фестиваль зимних видов спорта | Мониторинг уровня подготовки учащихся по бегу на лыжах 2-5 ступени комплекса | Прохождение дистанции в контрольное время. Заполнение «Карты физического здоровья класса». | Протоколы соревнований | Январь |
Лыжня России | Мониторинг уровня подготовки учащихся по бегу на лыжах | Прохождение дистанции Заполнение «Карты физического здоровья класса». | Аналитическая справка | Февраль, первая половина |
«Меткий стрелок» соревнования по стрельбе из пневматической винтовки | Мониторинг уровня подготовки учащихся по стрельба из пневматической винтовки | Выполнение норматива. Заполнение «Карты физического здоровья класса». | Протоколы соревнований, справка | Февраль, вторая половина |
Зимний фестиваль ВФСК ГТО | Динамика состояния здоровья и уровня физической подготовки учащихся 3-4 ступени (отбор сборной команды на областной Фестиваль) | Анализ изменения физической подготовленности учащихся (по «Карте физического здоровья класса») | Аналитическая справка | март |
Работа с родителями | Информирование и консультирование родителей детей, не выполняющих нормативы ВФСК ГТО | Беседа с родителями о пользе регулярных занятий спортом для укрепления здоровья и роста уровня физической подготовки детей | Привлечение учащихся в объединения физкультурно-спортивной направленности. | Анкетирование учащихся о занятиях в спортивных объединениях | В течение года. |
Оформление информационного стенда для родителей | Оформление стенда. | Наглядное пособие | Стенд | Январь |
Работа с обучающимися | Информирование учащихся о нормативах ВФСК ГТО | Оформление стенда. Размещение информации на сайте школы. | Повышение информированности учащихся о ВФСК ГТО. Вовлечение учащихся в регулярное занятие физической культурой. | Стенд ВФСК ГТО | В течение года |
Участие в мероприятиях разного уровня | 1.Информирование обучающихся о проводимых спортивных мероприятиях. 2. Привлечение родителей. | Увеличение численности участвующих в спортивных мероприятиях | Протоколы, грамоты, дипломы, сертификаты | Втечение года |
Ожидаемые результаты и критерии результативности.
1. Увеличение числа учащихся регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
2. Положительная динамика выполнения нормативовВФСК ГТО учащимися школы.
3. Укрепление здоровья и улучшение физической подготовки учащихся.
Конечный продукт: карта здоровья школы, методические рекомендации «Внедрение нормативов ВФСК ГТО в условиях общеобразовательной школы».
Условия реализации проекта.
- Создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-спортивной деятельности.
- Допуск к выполнению нормативов учащиеся имеющих медицинский допуск по состоянию здоровья.
- Организация безопасных условий и соблюдение техники безопасности при проведении спортивных мероприятий.
Материально-техническое обеспечение.
Реализация проекта потребует:
Для выполнения нормативов ВФСК ГТО: стадион, спортзал, спортивный инвентарь, секундомер, лыжи (комплект), туристское снаряжение.
Для проведения круглого стола: актовый зал, ноутбук, проектор, экран.
Для оформлениястендов: бумага, цветной принтер.
Для оформления разработок: бумага, цветной принтер.
Наградной фонд: призы, дипломы.
4