СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Я здоровье берегу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье сберегающие технологии в проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Я здоровье берегу»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 74»







Проект

 «Я здоровье берегу»

в старшей  группе №5 «Звездочки»

 











Подготовила:

воспитатель Сотникова Л.Н. -1 кв. категория





Воронеж 2025

Тема проекта: «Я здоровье берегу»

Тип проекта: информационно-творческий.

Направление: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Вид проекта: фронтальный.

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: среднесрочный с 09.01.2025 г. по 31.01.2025г.

Цель:  

Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.

Задачи:

  • Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

  • Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский; среднесрочный.

Актуальность:

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны заложить в дошкольном детстве основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.



Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Методы проекта:

1.Словесный – чтение сказок, пословиц, беседы с детьми, вопросы, отгадывание загадок, рассказывание.

2. Наглядный — показ демонстрационного материала, предметных картинок, рассматривание иллюстраций, выставка созданных работ по теме «Я здоровье берегу»

3. Практический - подвижные игры, дидактические упражнения, игровые

ситуации и упражнения, физкультминутка, игры – драматизации,

творческие задания (лепка, рисование, аппликация)

Итоговое мероприятие: Игра-драматизация по ЗОЖ «Не боимся вирусов»

Продукт проекта: Папка-передвижка для родителей «Закаливание дошкольников»

Плакат «Здоровая семья-счастливая семья»

Дыхательный тренажер «Дракончик»



Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Я здоровье берегу»



Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «полезные-вредные продукты». Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Рассматривание иллюстраций («Тело человека»).

Ситуативные разговоры: («Для чего нужны зубы и как за ними ухаживать», «Почему нужно мыть руки»).

Дидактические, настольно – печатные игры: («Подбери одежду», «Разложи мыло в мыльницы», «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Опасно – безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Нас лечат врач и медсестра», «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо», «На прогулке»).

Рассматривание (мнемотаблицы, коллажи, плакаты, альбомы: («Виды спорта», «Дружим сводой», «Наши глаза», «Закаляйся – если хочешь быть здоров»).

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций по теме ЗОЖ.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.д.)

Беседы: («Я и мое тело», «Микробы и вирусы» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Вода – источник жизни», «Опасные предметы вокруг нас», «Умывание каждый день», «Средства гигиены», «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми», 

Речевое развитие

Расширение словарного запаса детей новыми

словами, названиями различных видов спорта, ЗОЖ.

Заучивание слов к пальчиковым и подвижным играм.

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Чтение художественной литературы: (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр» «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», С. Маршак «Кошкин дом», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», З. Александрова «Купание»).  Заучивание (считалки, потешки, стихотворения (А. Усачев «Футбольный мяч»).

Художественно-эстетическое развитие


Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения о ЗОЖ, запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

Обратить внимание ребят на то, как писатели и поэты описывают в своих произведениях здоровый образ жизни.  Раскрашивание раскрасок («Виды спорта»)

Коллективная аппликация «Зимние развлечение»

Физическое развитие

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Развивать интерес к физической культуре.

Подвижные игры: «Чья команда быстрее соберет урожай» «Не зевай, овощ другу передай!»

Эстафета «Полезные продукты»

Дыхательная гимнастика: «Снеговик веселится» «Веселый дракончик» «Ветер дует нам в лицо»

Пальчиковые игры: «На ладошку села кошка» «По амбарам пометем» Закаливание, по мотивам сказок доктора Неболейкина, ЗОЖ «Мой любимый

Мойдодыр»












Дата





Подготовительный

09.01.25-14.01.25






















Форма работы






Работа с методическим

материалом по вопросам

ЗОЖ, выбор темы, постановка целей, путей решения.


Выяснение уровня знаний и интереса у детей по данной теме.


Беседы с родителями на тему «Я здоровье берегу»

  

 Предложение родителям принять активное участие в данном проекте. 


 Сбор видеоматериала, фотоматериала, аудиозаписей, печатной продукции.


Участники





Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Родители

Дети



Основной

(15.01.25-27.01.25)





Беседа «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»


Д/и «Да и нет».


Пословицы и поговорки о чистоте, порядке, здоровье.


С/р игра «Игрушки на приёме у врача».




Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Родители

Дети



Беседа «Личная гигиена».


Чтение:

К.Чуковский «Мойдодыр».


Разгадывание загадок.


С/р игра «Пункт медицинской помощи»


Просмотр презентации «Предметы личной гигиены».




Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»


ООД «Витамины»


Д/И «Отгадай по запаху», «Отгадай на вкус!»


Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии «Здорово быть здоровым!»


П/И «Поймай и угадай!»





Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье?»


Рассматривание плаката «Строение человека».


Рисование «Здоровым быть модно».


Спортивное развлечение.


С-р игра «Аптека».





Беседа «03- скорая помощь»


Аппликация «Правильная корзина»


Д/и «Окажи помощь».


С/р игра «Скорая помощь»


Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Беседа «Здоровье и болезнь».


Д/и «Что полезно, что вредно».


Чтение стихотворения С.Михалкова «Про Мимозу».


П/И «Чьё звено быстрее соберется?»


Игровая ситуация «Как защититься от вирусов»


С/р игра «Семья идет в магазин за полезными продуктами»


Беседа «Что я знаю о себе».


ООД по познавательно- речевому развитию

с элементами здоровьесберегающих технологий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»


Д/и «Хорошо- плохо».


П/и «Ручеёк», «Гори, гори ясно!»


Чтение стихотворений Е.А.Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».


С/р игра «На приёме у врача стоматолога».


Просмотр и анализ мультфильма «Королева Зубная щётка».


Опросник для детей «ЗОЖ».


Д/и «Волшебное дерево полезных продуктов»


П/и «Хитрая лиса».


Загадки о предметах личной гигиены.


С/и «Поликлиника».


Чтение «Сказка о здоровье и Красоте».


Консультация для родителей «Как быть здоровым телом и душой!»


Беседа «Чтобы не было беды!».


Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка».


Экскурсия в медицинский кабинет.


П/и «Чьё звено быстрее соберётся?».


Д/и «Угадай вид спорта по показу».


Пословицы и поговорки о здоровье.


С/р игра «Семья на отдыхе»


Беседа «Зачем людям спорт?».


Загадки о видах спорта и здоровом образе жизни.


Итоговое мероприятие: Игра-драматизация по ЗОЖ «Не боимся вирусов»



























Заключительный

(28.01.25-31.01.25)




































Оформление

Папки-передвижки для родителей «Закаливание дошкольников»


Плаката «Здоровая семья-счастливая семья»


Творческое занятие по конструированию:

Дыхательный тренажер «Дракончик»




Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Родители

Дети


Работа с родителями

  1. Памятка «Питание детей дошкольного возраста».

  2. Консультация «Здоровый образ жизни - залог здоровья ребенка».

  3. Анкета «Здоровый образ жизни».

  4. Консультация «Как быть здоровым и телом и душой?».





Памятка «Питание детей дошкольного возраста».

Советы родителям


Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.

Чем кормить детей дома?

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого "организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения.

Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко


Несколько слов об аппетите
Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Почему важно не спешить во время еды?

Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их.

Почему надо избегать перекармливания?

Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно.

Откажитесь от фаст-фуда!

Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны.
Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом.
Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды "фаст-фуд".

Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке).

Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.

Рацион дошкольника: рекомендации родителям

Принципы детского питания

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.
Меню ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.
Также у детей другая потребность в энергетической ценности пищи.
На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.
Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя

Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.
Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.
Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

Что и сколько
Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовить на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.
Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.
Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

Соблюдаем режим
Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.
Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.
Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.
Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.
Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.
Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.



Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»

«Берегите здоровье смолоду - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями, по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму. Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.


Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

- название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.







Анкетирование родителей.

Цель: проведение анкетирования, как создания условий для понимания ценности здоровья.
Задачи: 1. изучить семьи, с целью выявления здорового образа жизни;
2. оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.
















Анкета для родителей

 «Здоровый образ жизни»

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Ваши ответы помогут сделать физкультурно – оздоровительную работу нашего  детского сада, более эффективной и плодотворной. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Правильное питание

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения

• Наследственные заболевания

• Недостаточный уровень двигательной активности

• Неправильное питание

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

• Хорошее

• Плохое

• Затрудняюсь ответить

4. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Соблюдение режима

• Рациональное питание

• Полноценный сон

• Здоровая гигиеническая среда

• Закаливающие мероприятия

5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

-Да

-Нет

6. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Посещение врачей

• Занятия физическими упражнениями

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Массаж

• Прогулки на свежем воздухе

• Правильное питание

7. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• Регулярно

• От случая к случаю

• Не уделяю

8. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

9. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Утренняя зарядка

• Закаливающие процедуры

• Пешие прогулки

• Занятия спортом

Спасибо за сотрудничество!





Консультация для родителей «Как быть здоровым телом и душой»

        Часто задаю детям вопрос: что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Дети, слыша этот вопрос, отвечают: «золото», «машины», «деньги» и т.п. Порой только после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей.

        Спрашиваю: - «Вы болеете, ребята?»

         Все дружно кричат: - «Да»

         -  А чем вас лечат?

         -  Таблетками!

         - А можно без таблеток быть здоровыми?

         - Нет!

        Такие ответы убеждают, что нужно учить быть здоровыми без лекарств. А ведь ответы детей не являются убеждением. Ценности, названные ими, определены нами, взрослыми. Они видят, как мы эти ценности сохраняем, бережно расходуем, прикладываем все усилия для их накопления.

        Выработали мы ещё одну привычку, не менее вредную – заботу о своём здоровье переносить на плечи другого человека – врача. Не задумываемся, горстями глотаем таблетки и не жалеем на них денег, находим время на простаивание часами у кабинета врача. И даже тогда, когда все средства массовой информации кричат о возможностях самому раскрывать резервы здоровья и накапливать его, считаем: пусть этим занимаются специалисты. А у них самих полно проблем со здоровьем. Никто, кроме самого человека, не может устранить причину его болезни.

        Мы привыкли лечить следствие, а причину не ищем. Первые сигналы болезни – это подсказка, что человек не на правильном пути. Нужно пересмотреть свои мысли, желания, поступки. Именно в них кроется зачастую причина всех бед. Внимание! Хочется обратиться к родителям детей. Попросите ребёнка поднять майку, повернуться спиной  и встать, опустив руки. Посмотрите, на их спины. Здесь не нужны  специальные знания. Если лопатки резко выпячены, находятся не на одной горизонтальной линии, если плечи направлены вперёд, шея согнута, если живот выпячен, а грудная клетка запала, если мышцы всего тела очень слабы, ноги присогнуты в коленях, наблюдается плоскостопие, - пора бить тревогу!

        Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

          Общепризнано, что фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье. И хотя широкое распространение современных средств массовой информации способствует повышению санитарно-гигиенических знаний населения, но, к сожалению, не всегда меняет поведение людей. Так, из опыта работы видно, что многие родители в силу неопытности, несерьёзности подхода к соблюдению правил гигиены, а часто из-за низкой культуры и небрежного отношения к здоровью ребёнка не выполняют даже элементарных гигиенических правил. Также обстоит дело с явной недостаточной активностью родителей в вопросах физического воспитания своих детей. А между тем, семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.





Беседа, с элементами драматизации « Не боимся вирусов».

- Ребята! Мы много говорили про здоровье. Что же такое здоровье?

А кто из вас часто болеет, поднимите руки.

Кому из вас нравится болеть?

Когда вы болеете, что с вами происходит?

Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете? (дети рассказывают, воспитатель уточняет, корректирует рассказы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему мы болеем? Откуда берутся болезни?

- микробы и вирусы - причина болезней.

Воспитатель:

- Расскажите, что вы знаете о вирусах.

- рассказы детей.

Воспитатель:

- Да, вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, много вирусов. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем.

- Что нам нужно делать, чтобы микробы не попали внутрь нашего организма?

- мыть руки часто, а перед едой особенно тщательно;

- после игры с домашними животными обязательно мыть руки;

- нельзя брать есть не мытые овощи и фрукты;

- нельзя есть и пить холодное;

- и другие ответы.

Воспитатель:

- Правильно ребята.

- Как быть, если заболел?

- обратиться к врачу за помощью.

Воспитатель:

- Что нужно делать, чтобы не болеть?

- ответы детей (заниматься спортом, закаляться, много гулять, проветривать помещение, быть всегда чистыми и опрятными).



Игровая ситуация «Как защититься от вирусов».

- Ребята, а вы знаете, кто такие вирусы? Представьте, в нашей группе поселился «вирус-вредилус». Что вы будете делать? ( ответы детей).

- Вирусы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. Вирус- ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец вирус хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простуженным. « Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми, рассматриваем ситуации защиты от вирусов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

Что мы делаем, чтобы защитить себя от вирусов?

  1. Есть только мытые овощи и фрукты.

  2. Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.

  3. Заниматься спортом, закаливанием.

  4. Делать профилактическую прививку.

  5. Чаще гулять на свежем воздухе.



Стихи о здоровье и здоровом образе жизни для детей

О здоровье


Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!



Закалка


По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.


Результаты проекта.

В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о здоровом образе жизни. Как и почему надо начинать день с зарядки, о пользе спортивных упражнений с различными атрибутами. Что повысило не только двигательную активность, но и познавательный интерес детей во время режимных моментов.

В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Повысилась педагогическая культура родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте. Укрепились детско-родительские отношения, сформировать навыки здорового образа жизни.



Заключение

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все… ". Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Реализация проекта “ Я здоровье берегу” началась с анализа знаний родителей о здоровом образе жизни, и диагностирования детей на предмет изучения особенностей культуры здоровья, которые показали, что работа по теме здоровье сбережения детей очень важна и актуальна.

Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.



Дидактическая игра «Волшебное дерево»







Занятие по аппликации «Правильная корзина»



Занятие по конструированию тренажера для дыхательной гимнастики «Волшебный дракончик»







Занятие по рисованию. Тема «Быть здоровым-модно»





Гимнастика пробуждения.







Игровое занятие «Не боимся вирусов»



















Дружно все на физкультуру собираемся с утра. Быть здоровым, сильным, бодрым каждому из нас пора!