СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Я здоровье берегу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта по здоровье сберегающим технологиям.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Я здоровье берегу»»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №74» Проект  «Я здоровье берегу »  Разработала:  воспитатель 1 кв. категории  Сотникова Л. Н.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №74»

Проект «Я здоровье берегу »

Разработала:

воспитатель 1 кв. категории

Сотникова Л. Н.

Паспорт проекта: «  Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»   ( восточная мудрость.)

Паспорт проекта:

« Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»

( восточная мудрость.)

 Дети -участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической Методическая служба -оказывает методическую помощь в работе над проектом. -осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта. Администрация -осуществляет руководство, -создает условия для реализации проекта, -контролирует его ход выполнения. Участники  проекта Педагоги -осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме. -организуют деятельность детей и родителей. Медицинские работники -оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям. -дают консультации для родителей. Родители -участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими.

Дети

-участвуют в разных видах деятельности:

познавательной,

игровой,

практической

Методическая служба

-оказывает методическую помощь в работе над проектом.

-осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта.

Администрация

-осуществляет руководство,

-создает условия для реализации проекта,

-контролирует его ход выполнения.

Участники

проекта

Педагоги

-осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме.

-организуют деятельность детей и родителей.

Медицинские работники

-оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям.

-дают консультации для родителей.

Родители

-участвуют в совместной деятельности;

- делятся опытом с другими.

Цель :  Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. 2. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре. 3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. 4. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании. 5. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Цель : Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • 1. Расширять и уточнять представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
  • 2. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре.
  • 3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
  • 4. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
  • 5. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно увеличивается. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно увеличивается. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Этапы реализации проекта : I этап - подготовительный. II этап - основной. III этап – заключительный.

Этапы реализации проекта :

  • I этап - подготовительный.
  • II этап - основной.
  • III этап – заключительный.
Ожидаемые результаты реализации проекта 1.Систематизация знаний детей о здоровье, овладение ими элементарных представлений о здоровье. 2.Обобщение знаний детей об окружающем мире, развитие любознательности и активности детей. 3. Развитие коммуникативных навыков. 4.Активное участие родителей в реализации проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • 1.Систематизация знаний детей о здоровье, овладение ими элементарных представлений о здоровье.
  • 2.Обобщение знаний детей об окружающем мире, развитие любознательности и активности детей.
  • 3. Развитие коммуникативных навыков.
  • 4.Активное участие родителей в реализации проекта.
Формы реализации проекта     Игры: дидактические развивающие, сюжетно-ролевые, театральные,  игры- Эксперименты.        Занятия по продуктивной деятельности: аппликация, рисование, конструирование.       Работа с родителями: консультации, информация в уголок для родителей, анкетирование, памятки, рекомендации, совместная деятельность.     Оздоровительные процедуры: Воздушные ванны, пальчиковая гимнастика,  дыхательная гимнастика, Подвижные игры. Спортивные игры.        Занятия познавательного цикла: познание, физкультурные занятия .

Формы реализации проекта

Игры:

  • дидактические
  • развивающие,
  • сюжетно-ролевые,
  • театральные,
  • игры-

Эксперименты.

Занятия по продуктивной деятельности:

  • аппликация,
  • рисование, конструирование.

Работа с родителями:

  • консультации,
  • информация в уголок для родителей,
  • анкетирование,
  • памятки,
  • рекомендации,
  • совместная деятельность.

Оздоровительные процедуры:

  • Воздушные ванны,
  • пальчиковая гимнастика,
  • дыхательная гимнастика,
  • Подвижные игры.
  • Спортивные игры.

Занятия познавательного цикла:

  • познание,
  • физкультурные занятия .
Подготовительный этап Выявление представлений детей о здоровье; Подбор литературы, иллюстраций, различных видов игр; Составление плана мероприятий по реализации проекта; Консультация для родителей о целях и задачах проекта

Подготовительный этап

  • Выявление представлений детей о здоровье;
  • Подбор литературы, иллюстраций, различных видов игр;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Консультация для родителей о целях и задачах проекта

Основной этап Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Основной этап

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Оздоровительно-профилактические мероприятия.

Оздоровительно-профилактические мероприятия.

Художественное творчество

Художественное творчество

  Опытно – экспериментальная деятельность

Опытно – экспериментальная деятельность

 Дидактические игры:

Дидактические игры:

Игра-драматизация « Не боимся вирусов»

Игра-драматизация « Не боимся вирусов»

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет

Работа с родителями:   Консультация «Здоровый образ жизни-залог здоровья ребенка». Анкета «Здоровый образ жизни» Консультация «Как быть здоровым и телом и душой?»  

Работа с родителями:

  • Консультация «Здоровый образ жизни-залог здоровья ребенка».
  • Анкета «Здоровый образ жизни»
  • Консультация «Как быть здоровым и телом и душой?»

 

Заключительный этап Продукт деятельности проекта - Изготовление папки-передвижки «Закаливание дошкольников» - Оформление стенгазеты «Здоровая семья-счастливая семья»

Заключительный этап

Продукт деятельности проекта

  • - Изготовление папки-передвижки «Закаливание дошкольников»
  • - Оформление стенгазеты «Здоровая семья-счастливая семья»