Просмотр содержимого документа
«Проект «Я здоровье берегу»»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №74»
Проект «Я здоровье берегу »
Разработала:
воспитатель 1 кв. категории
Сотникова Л. Н.
Паспорт проекта:
« Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»
( восточная мудрость.)
Дети
-участвуют в разных видах деятельности:
познавательной,
игровой,
практической
Методическая служба
-оказывает методическую помощь в работе над проектом.
-осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта.
Администрация
-осуществляет руководство,
-создает условия для реализации проекта,
-контролирует его ход выполнения.
Участники
проекта
Педагоги
-осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме.
-организуют деятельность детей и родителей.
Медицинские работники
-оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям.
-дают консультации для родителей.
Родители
-участвуют в совместной деятельности;
- делятся опытом с другими.
Цель : Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- 1. Расширять и уточнять представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
- 2. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре.
- 3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
- 4. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
- 5. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно увеличивается. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Этапы реализации проекта :
- I этап - подготовительный.
- II этап - основной.
- III этап – заключительный.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- 1.Систематизация знаний детей о здоровье, овладение ими элементарных представлений о здоровье.
- 2.Обобщение знаний детей об окружающем мире, развитие любознательности и активности детей.
- 3. Развитие коммуникативных навыков.
- 4.Активное участие родителей в реализации проекта.
Формы реализации проекта
Игры:
- дидактические
- развивающие,
- сюжетно-ролевые,
- театральные,
- игры-
Эксперименты.
Занятия по продуктивной деятельности:
- аппликация,
- рисование, конструирование.
Работа с родителями:
- консультации,
- информация в уголок для родителей,
- анкетирование,
- памятки,
- рекомендации,
- совместная деятельность.
Оздоровительные процедуры:
- Воздушные ванны,
- пальчиковая гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
- Подвижные игры.
- Спортивные игры.
Занятия познавательного цикла:
- познание,
- физкультурные занятия .
Подготовительный этап
- Выявление представлений детей о здоровье;
- Подбор литературы, иллюстраций, различных видов игр;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Консультация для родителей о целях и задачах проекта
Основной этап
Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Оздоровительно-профилактические мероприятия.
Художественное творчество
Опытно – экспериментальная деятельность
Дидактические игры:
Игра-драматизация « Не боимся вирусов»
Экскурсия в медицинский кабинет
Работа с родителями:
- Консультация «Здоровый образ жизни-залог здоровья ребенка».
- Анкета «Здоровый образ жизни»
- Консультация «Как быть здоровым и телом и душой?»
Заключительный этап
Продукт деятельности проекта
- - Изготовление папки-передвижки «Закаливание дошкольников»
- - Оформление стенгазеты «Здоровая семья-счастливая семья»