СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Игра и учёба 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учеников 1 класса по исследованию игры и учёбы, популярных детских игр.

Просмотр содержимого документа
«Проект Игра и учёба 1 класс»












Проект

«Учёба и игра»









Авторы: Ванькова Анастасия

Провкина Дарья

Турышкина Александра

1Б класс

МБОУ Савинская средняя школа








Руководитель: Шумилова Ирина Александровна

учитель начальных классов, МБОУ Савинская средняя школа









Савино 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Анализ учебной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2. Виды и особенности детских игр разных поколений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

3. Анализ игровой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .7

4. Сравнительный анализ учебной и игровой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

5. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

6. Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Введение

Жизнь школьника младших классов очень насыщенна. Необходимо многое успеть в течение дня – выполнить вовремя все задания на уроках, подготовить домашнюю работу, позаниматься в секциях и кружках. Для всего этого требуется серьезная подготовка и выносливость. Но и о своих играх и увлечениях тоже нельзя забыть. Ведь без полноценного отдыха и радости жизнь кажется серой и однообразной.

Мы условно поделили жизнь учащегося начальных классов на две части: учебную и досуговую. Учебная и досуговая деятельность занимают в жизни школьника примерно равные части.

Во время учебной деятельности младшие школьники осваивают новые знания и учатся применять их на практике. Учебная жизнь строго организована. На каждый урок отводится определенное время. Учебной деятельностью руководит учитель, а также сам ребенок, когда выполняет домашнее задание.

Свой досуг школьники строят по своему усмотрению. Здесь тоже многое необходимо успеть: выделить время для хобби, посмотреть любимые телепередачи и поиграть. Игровая деятельность все еще занимает значительное место в досуге младшего школьника.

Многие ученые доказали, что игра развивает ребенка. В игре маленький человек познает окружающий мир; игра является важным средством развития различных качеств человека; в играх дети отражают накопленный опыт, закрепляют свое представление о событиях, о жизни .

Для того чтобы выяснить, каким образом детские игры оказывают влияние на учебу мы провели исследование.

Проблема исследования: бытует мнение, что учеба и игра – разные вещи, не имеющие ничего общего.

Актуальность исследования заключается в том, что как учеба, так и игра являются неотъемлемой частью жизни ребенка.

Гипотеза: учеба и игра взаимосвязаны между собой и помогают друг другу, являясь разными сторонами одной медали.

Объектом исследования явилась учебная деятельность младшего школьника.

Предмет исследования – популярные детские игры.

Цель работы:

  • Выяснить, какова роль детских игр в жизни учащегося начальных классов?

Задачи:

  • выявить качества, которые требуются от младшего школьника во время учебы;

  • выявить виды и особенности детских игр разных поколений;

  • сравнить детские игры наших родителей и современных детей;

  • выявить, какие полезные качества формируют популярные детские игры;

  • сравнить особенности учебной и игровой деятельности.

Методы исследования:

  • изучение литературы о детских играх, их разновидностях;

  • проведение социологического опроса учащихся и родителей школы;

  • анкетирование;

  • сравнительный анализ игровой деятельности детей и взрослых;

  • сравнительный анализ учебной и игровой деятельности.

Средства:

  • литература по данной теме;

  • интернет-ресурсы;

  • анкеты, опросники

Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования помогут изменить отношение учащихся начальных классов к учебе, что может повысить их успеваемость.


Ход исследования

Анализ учебной деятельности

Как показывают результаты анализа учебной деятельности, для того чтобы в учебе быть успешным от ученика младшей школы требуются такие качества как собранность и сосредоточенность, умение хорошо владеть своим вниманием, серьезное отношение к выполнению заданий, быстрота реакции, развитая память, логическое мышление, широкий кругозор, терпение и усидчивость, а также крепкое здоровье.

Все эти качества тренируются на разных уроках. Учебная деятельность сама по себе является серьезной подготовкой к будущей взрослой жизни.


Виды и особенности детских игр разных поколений

В ходе исследования было проведено анкетирование учащихся 1 «Б» класса Савинской средней школы. А также провели опрос родителей учащихся. В анкетировании участвовали 20 учеников. В анкете были сформулированы следующие вопросы:


Дорогой друг!

Мы проводим исследовательскую работу на тему

«Детские игры в жизни школьника»

Просим тебя ответить на наши вопросы.

Фамилия, имя______________________

Твой возраст_______________________

Любишь ли ты играть?_______________

Твои любимые игры?________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?____

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты думаешь, чем полезны игры для учебы?__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ответы!


В результате анализа анкет были выявлены следующие виды самых популярных детских игр современных детей и их родителей:

Таблица 1


Виды популярных детских игр современных детей



Виды популярных детских игр старшего поколения


  1. Подвижные игры – 75%

  2. Настольные игры – 70%

  3. Конструкторы – 65%

  4. Спортивные игры – 6%

  5. Ролевые игры – 6%

  6. Карточные игры – 4%

  7. Компьютерные игры –3%

  8. Словесные игры – 1%

  1. Дворовые игры – 95%

  2. Подвижные игры – 85%

  3. Ролевые игры – 40%

  4. Спортивные игры – 30%

  5. Словесные – 20%

  6. Настольные игры – 20 %


Самыми популярными играми современных детей являются:

  • в категории «Подвижные игры» – игры «Догонялки» и «Прятки»;

  • в категории «Настольные игры» – игры «Шашки» и «Пазлы»;

  • в категории «Спортивные игры» – игра «Футбол»;

  • в категории «Ролевые игры» – игра «Дочки - матери»;

  • в категории «Конструкторы» – конструктор «Lego».


Самыми популярными играми старшего поколения являлись:

  • в категории «Настольные игры» – игры «Шашки» и «Морской бой»;

  • в категории «Подвижные игры» – игра «Классики» «Прятки»;

  • в категории «Дворовые игры» – игра «Казаки – разбойники»»;

  • в категории «Спортивные игры» – игра «Футбол»;

  • в категории «Ролевые игры» – игра «Дочки – Матери»;

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что лидерами среди игр современных детей являются подвижные, настольные игры и конструктор, а лидерами среди игр старшего поколения являлись подвижные и дворовые игры.













Анализ игровой деятельности

В ходе исследования были выявлены следующие полезные человеческие качества, которые формируются в процессе игровой деятельности:

  • популярные компьютерные игры современных детей развивают фантазию;

  • подвижные игры укрепляют здоровье;

  • подвижные игры укрепляют здоровье;

  • настольные и карточные игры развивают логическое мышление;

  • спортивные игры формируют быстроту реакции и учат побеждать;

  • ролевые игры учат общаться, как поступать в разных жизненных ситуациях;

  • словесные игры расширяют кругозор и словарный запас;

  • дворовые игры способствуют сплочению, формируют навыки коллективного взаимодействия;

  • игры-конструкторы развивают пространственное воображение и мышление.

К тому же, по мнению участников анкетирования, детские игры тренируют ловкость и сообразительность, терпение, умение проигрывать, а также помогают отдохнуть перед учебой.

Необходимо отметить и негативные особенности. Не смотря на популярность компьютерных игр у детей современного поколения, все же они могут отрицательно влиять на здоровье. Известны факты, когда у некоторых детей развивалось психическое заболевание под названием «Компьютерная зависимость».

Кроме того, среди игр старшего поколения совершенно отсутствуют компьютерные игры, а среди игр современных детей отсутствуют дворовые игры. Это говорит нам о том, что современные дети все меньше учатся сплочению и все больше находят интересы не в общении с товарищами, а в технических новинках. В то время как наши родители проводили больше времени со своими друзьями.



Сравнительный анализ учебной и игровой деятельности.

В ходе исследования мы сравнил учебу с игрой и сделал следующие выводы:

  1. И учеба, и игра – это подготовка к будущей жизни. С той разницей, что учеба – подготовка к взрослой жизни, а игра – подготовка к учебе. Во время учебной и игровой деятельности формируются качества, необходимые для развития.

  2. В учебе есть элементы игры, а в игре – элементы учебы. Например, на страницах учебников присутствуют различные интересные герои, которые делают обучение более увлекательным. Иногда в формулировках учебных задач содержатся элементы игры, а также в форме игры наши учителя проводят некоторые уроки. А во время некоторых детских игр ребенок учится тому же, чему учат и в школе – читать, писать, считать, сравнивать, мастерить и многому другому.



Заключение

Таким образом, мы подтвердили гипотезу, что учеба и игра взаимосвязаны и помогают друг другу.


Вывод: учеба и игра – две стороны одной медали.

Учеба – это игра, а игра – это учеба.



Список использованной литературы:


  1. http://rules.net.ru/vpodv.php

  2. http://www.fizkult-ura.ru/

  3. http://www.rozhdestvenka.ru/horovod/natalyushko_hor.htm

  4. http://www.sacred-dance.narod.ru/circle.html

  5. http://www.zankov.ru/exp/article=2380

  6. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. www.psyparents.ru/index.php?view=book&item=1379&cat=5&sc=38&full

  7. Методическое пособие по играм: http://www.mio-divo.ru/lib1.shtml

  8. Степанова О. Н. Педагогическое значение и характеристика подвижных игр. www.erudition.ru/referat/printref/id.32585_1.html

  9. Тильман Михальски. Увлекательные детские игры. – Москва, 2001.

  10. Эльконин Д.Б. Психология и игры, Просвещение 1988 г

10