СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Игра,как условие формирования личности дошкольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Игра,как условие формирования личности дошкольника»»

Проект

«Игра,как условие формирования личности дошкольника»



«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский.

Введение:

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в  проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

1. Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.

2. Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

3. Задачи приоритетной образовательной области проекта:

«Социально — коммуникативное развитие»:

Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать  соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: Обогащать представления об   объектах   ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.

Речевое развитие: Развивать  умение  использовать  дружелюбный,  спокойный  тон,  речевые формы вежливого  общения  с  взрослыми  и  сверстниками, развивать речь, внимание, память.

Художественно — эстетическое развитие: Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности .

Физическое развитие: Формировать интерес к подвижным играм.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание игровых зон в группе; Умение играть дружно, не ссориться; Бережно относиться к игрушкам.

4. Этапы и сроки реализации проекта:

Тип проекта:Игровой. Творческий.

Длительность: сентябрь — май, долгосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

5. Основные формы реализации проекта: наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставка «Краски осени», конкурс «Куклы в национальном костюме», фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья», работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).

6. Ожидаемые результаты проекта:

1) Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.

2) У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.

3) В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.

4) Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.


Продукты проекта:

1) Атрибуты к с/р играм,

2) Кукла в национальном костюме.

3) Занимательная развивающая доска «бизиборд».



7. План мероприятий:

Содержание работы

Прогнозируемый результат

Сроки выполнения

1.Подготовительный этап — проведение диагностического

обследования

Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.

Анкетирование родителей.

Сентябрь

2. Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей

Подборка стихов,  загадок, игр, иллюстраций по заданной теме

Беседы: «Зачем нужны игрушки? »,

 «У каждой игрушки свое место».

Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.

Пополнить игровые уголки атрибутами.

Внести дидактические и настольные игры.

октябрь

3.Основной этап

( Смотри перспективное планирование по образовательным областям)

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные ,игры- драматизации.)

октябрь —май

4.Заключительный этап

Фотоальбом «Играем дома и в саду»; занимательная развивающая доска бизиборд; кукла в татарском национальном костюме.

май

5. В перспективе

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении  со сверстниками в играх.
Подводить детей к созданию выразительного образа игре-драматизации. 

 







Тема, задача игры

Работа с детьми

Работа с родителями

I квартал

Сентябрь «Семья»

Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий.

1. Заучивание «Приходите в гости».

2. Чтение Капутихян С. «Мама обедает».

3. д/и «Устроим комнату для куклы Кати».

4. д/и «Будем заваривать чай».

5. Беседа о членахсемьи детей. Подчеркивать заботув семье друг о друге.

1. Рекомендации «Играйте вместе с ребенком»

2. Привлечь к оснащению игровой зоны.

Октябрь

Магазин «Продукты»

Учитьд етей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре.

1. Рассматривание иллюстрацийна тему «Продукты» , «Овощи-фрукты».

2. д/и «Купим овощи для супа в магазине».

3.Лепка «Яблоки и груши».

4.Рисование «Заготавливаем картофель».

5. Разыгрывание ситуаций. Разговор продавца и покупателя.

1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры «Дары осени»

Ноябрь «В гостях у матрешки»

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас.

1. д/и «Подарки для матрешки».

2. д/и «Мебель в доме»

3. Разыгрывание игровой ситуации «Матрешкино новоселье»

4. д/и «Что изменилось?»

Консультация «Поиграй со мной!»

II квартал

Декабрь «Семья»

Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий.

1. Рассматривание картин из серии «Мы играем».

2.Чтение «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.

3. Разыгрывание ситуации «Наши подарки Алёнушке».

4. д/и «Подбери посуду для куклы».

1. Памятка «Поговорите с ребенком»

2.Привлечь к изготовлению куклы в национальном костюме.

Январь «Парикмахерская»

Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру.

1. Рассказ о труде парикмахера.

2. Забава «Красивые бантики».

3. д/и «Кому что нужно для работы».

4.д/и «У кого какое платье».

1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы.

2. Конкурс «Коса - девичья краса»

Февраль «Детский сад»

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре.

1. Разыгрывание ситуации «Мы убираем игрушки».

2. д/и «Каждой вещи свое место».

3. Беседа «Я и детский сад», «Я и дети».

4. Развлечение «Наша дружная группа».

1. Рекомендации «Прогулки вместе с ребенком»

2. Вечер «Веселые посиделки»

3. Консультация «Игра, как основная форма развития личности дошкольника»

III квартал

Март «Магазин игрушек»

Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов.

1. Беседа «Мои любимые игрушки».

2. Лепка «Наши игрушки».

3. д/и«Найди предмет по описанию».

1. Памятка «Как выбирать игрушки для малыша»

2. Консультация «Роль игрушки в детских играх»

«Семья»

Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни. Учить поддерживать ролевой диалог.

1. Разыгрывание ситуации «Кукла Таня у нас в гостях».

2. Общение «За что меня любит мама, папа».

3.Чтение немецкой сказки «Горшок каши».

1. Папка-передвижка «Дочки-матери»

2. Изготовление занимательно- развивающей доски «бизиборд»

Апрель «Автобус»

Познакомить с профессией шофера. Показать игровые действия роли «шофера». Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

1. Заучивание «Песня шофера».

2. д/и«Транспорт».

3. Аппликация «Автобус».

4. п/и «Птицы и автомобиль».

1. Привлечь к изготовлению атрибутов

Апрель «Больница»

Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль.

1. Слушание «Кукла заболела».

2. Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить детей».

3. д/и «Кому что нужно для работы?»

1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки.


Май «Зоопарк»

Учить использовать в игре строительный материал. Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом.

1. Беседа о диких животных» Кто живет в лесу?»

2. Конструирование «Построим загородку для зверей».

3. Показ театра на фланелеграфе «Лиса и заяц».

4. д/и «Чьи детки?»

1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей «Необычное животное».



8. Выводы:


Результатом проводимой мною работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Использование нетрадиционных игровых методов и приёмов с дошкольниками позволило добиться высоких стабильных результатов, реализации поставленных задач. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со сверстниками, знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях общения. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Дошколята стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.

Родители стали больше внимания уделять играм с детьми.
В результате совместной игровой деятельности, дети научились переносить игровые действия с одной игрушки на другую. Широко использовала в своей работе игры-показы.
Можно смело констактировать,что:
- повысился уровень речевого развития и речевого этикета;
- появилось у детей умение контролировать свое эмоциональное состояние;
- появилось осознанное поведение и общение в обществе.
- повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.