СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Игровая математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательной деятельности детей, элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Игровая математика»»

Проект  «Игровая математика»    Возраст детей: 6-7 лет    Воспитатель:  Ковальчук Е.М.

Проект «Игровая математика» Возраст детей: 6-7 лет Воспитатель: Ковальчук Е.М.

 Обоснование проблемы     Проект направлен на решение вопросов ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО.  Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи включение в работу средств занимательной математики.

Обоснование проблемы Проект направлен на решение вопросов ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО. Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи включение в работу средств занимательной математики.

 Актуальность проекта     Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.  Взрослыми преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Актуальность проекта Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослыми преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Но зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.  Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.

Но зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.

И здесь на первый план выходит игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

И здесь на первый план выходит игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

   Цель проекта:    - развитие познавательной деятельности детей, элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: - развитие познавательной деятельности детей, элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

          Задачи проекта:     Образовательные  Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.  Учить способам практической деятельности  в области математики.  Развивающие  Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю.  Развивать творческие способности детей.  Воспитательные  Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Задачи проекта: Образовательные Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП. Учить способам практической деятельности в области математики. Развивающие Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю. Развивать творческие способности детей. Воспитательные Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

            Ожидаемый результат   Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.  Воспитанники самостоятельно использует полученные знания в разных видах деятельности.     

Ожидаемый результат Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Воспитанники самостоятельно использует полученные знания в разных видах деятельности.  

          Подготовительный этап.   Изучение ФГОС ДО, литературы по ФЭМП, интеллектуальному развитию дошкольников.  Подбор наглядного и дидактического материала.  Подобрать консультативный материал для родителей.   Работа с детьми.  Беседа с детьми по теме любимые игры, что вы знаете о математике .        

Подготовительный этап. Изучение ФГОС ДО, литературы по ФЭМП, интеллектуальному развитию дошкольников. Подбор наглядного и дидактического материала. Подобрать консультативный материал для родителей. Работа с детьми. Беседа с детьми по теме любимые игры, что вы знаете о математике .  

            Второй этап – основной   Развивать интерес детей к математике, рассматривание иллюстраций, бесед с детьми по изученному материалу. Знакомить детей с различными развивающими играми математического содержания.

Второй этап – основной Развивать интерес детей к математике, рассматривание иллюстраций, бесед с детьми по изученному материалу. Знакомить детей с различными развивающими играми математического содержания.

         Третий этап – заключительный .    Беседа «Чем мне интересны математические игры».   Итоговое мероприятие – «Путешествие на остров Чудес»   

Третий этап – заключительный . Беседа «Чем мне интересны математические игры». Итоговое мероприятие – «Путешествие на остров Чудес»  

                  Совместная деятельность с детьми:   Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик»  В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.    Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр. Конструирование.  Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Танграм», «Математические пазлы».Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.         

Совместная деятельность с детьми: Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.   Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр. Конструирование. Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Танграм», «Математические пазлы».Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.