Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»
Караваинский филиал
«ИКТ – технологии как эффективное
средство достижения качества образования по ОБЖ»
Автор проекта:
Преподаватель-организатор ОБЖ
Караваинского филиала
МБОУ «Инжавинская СОШ»
Инжавинского района
Сатаева Наталия Павловна
2015
Актуальность проекта
Одной из ключевых компетентностей, востребованных в
современном обществе, является информационная компетент-
ность, или ИКТ – компетентность, т.е способность учащегося:
- находить нужную информацию;
- понимать, оценивать информацию;
- применять информацию для решения различных проблем;
- делать логические выводы;
- анализировать и систематизировать полученную информацию;
- отделять основную информацию от второстепенной;
- определять логическую последовательность фактов;
- упрощать переработанную информацию;
- пользоваться интернет – ресурсами и другими
источниками информации.
Гипотеза проекта
Если использовать информационно-коммуникационные технологии в урочной и внеурочной деятельности по
ОБЖ, то это приведет к активизации познавательной деятельности, повышению мотивации, ИКТ- компетентности и качества знаний .
Противоречия
Низкая мотивация к познавательной деятельности
Традиционный подход к организации и проведению занятий
Большой объем теоретического материала
Возросшие требования
общества к выпускнику современной школы
Эффективность применения активных форм организации занятий и ИКТ
Недостаточное количество времени на изучение предмета
Дидактическая цель проекта:
Повышение качества знаний через
использование ИКТ - технологий в преподавании ОБЖ.
Методические задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- проверить влияние ИКТ на формирование устойчивой мотивации школьников к изучению ОБЖ;
- проследить динамику развития качества знаний на основе использования новых информационных технологий;
- проводить работу по реализации проекту;
- обработать полученные в ходе исследования данные и дать и их методическую интерпретацию.
Ожидаемые результаты:
Для учащихся:
Для учителя:
- Повышение ИКТ - компетентности.
технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока.
- Разработка и использование
собственного программного
обеспечения и цифровых образовательных ресурсов , формирование и использование медиатеки.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
(2012 г. –2013 г.)
- Изучение нормативной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования
- Проведение мониторингов и анализ диагностических результатов.
Практический этап
(2013 г. –2014 г.)
- Реализация проекта в соответствии с целями и задачами.
- Промежуточный мониторинг результатов.
- Организация исследовательской работы учащихся.
Обобщающий этап
(2014 г. –2015 г.)
- Анализ результатов мониторинга.
- Обобщение и распространение опыта.
Проектная деятельность
педагога
Проектная деятельность учащихся
Использование интернет - ресурсов
Разработка
презентаций
Участие в Интернет- конкурсах
Формы реализации проекта
Саздание мини-сайта http://nsportal.ru/sataeva-nataliya-pavlovna
Создание буклетов
Внеклассные мероприятия
Работы педагога:
- Дидактические материалы;
- Буклеты;
3. Разработки внеклассных мероприятий;
4. Презентации;
5. Мини – сайт.
Учебно-методический пакет
Интернет -ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://www.obzh.ru/
http://www.spas-extreme.ru/
http://easyen.ru/
http://www.openclass.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://bdd.mosuzedu.ru/
http://infourok.ru/
http://www.uchmet.ru/
http://xn--90akw.xn-p1ai/
http://kopilkaurokov.ru/
http://www.detibdd.ru/
http://ikt2014.ucoz.ru/
Работы учащихся:
1. Буклеты;
2. Презентации;
3. Проекты;
4. Памятки-листовки.
Динамика качества знаний и уровня обученности учащихся
Результаты анкетирования
по определению уровня учебной
мотивации учащихся по ОБЖ
2011 год
2015
2015
Формирование ИКТ- компетентности учащихся.
2015
2012
2015
2012
2012
2012
Грамоты детей и педагога
Выводы
Гипотеза нашла свое подтверждение
- в повышении качества образования
- в повышении мотивации обучающихся к изучению ОБЖ
- в повышении ИКТ- компетенции
- в результативности участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадах
Информационные ресурсы
- Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия).- М., 2002 г.;
- Гершунский Б.С., Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы.- М., 2007 г.;
- Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В., Дидактические модели проведения уроков с применением интернет - технологий и мультимедиа средств. (открытое и дистанционное образование).- 2004 г.;
- Катышева И.А., Вопросы компьютеризации образования. (Вопросы психологии).- 2006. № 5;
- Панюкова С.В., Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий.- М., Изд-во ИОСО РАО. 2008 г.;
- Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: инструментальные системы педагогического назначения. Учебное пособие.- Екатеринбург.- 2007 г.;
- http :// www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
8. http :// www . festival.1september.ru – Сайт педагогических идей
«Открытый урок»;
Работы педагога
Работы учащихся
Электронные ресурсы и
ресурсы сети Интернет