СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "ИКТ-технологии как эффективное средство достижения качества образования по ОБЖ"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "ИКТ-технологии как эффективное средство достижения качества образования по ОБЖ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Караваинский филиал    «ИКТ – технологии как эффективное средство достижения качества образования по ОБЖ»  Автор проекта: Преподаватель-организатор ОБЖ Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Инжавинского района Сатаева Наталия Павловна 2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Караваинский филиал

«ИКТ – технологии как эффективное

средство достижения качества образования по ОБЖ»

Автор проекта:

Преподаватель-организатор ОБЖ

Караваинского филиала

МБОУ «Инжавинская СОШ»

Инжавинского района

Сатаева Наталия Павловна

2015

Актуальность проекта Одной из ключевых компетентностей, востребованных в  современном обществе, является информационная компетент- ность, или ИКТ – компетентность, т.е способность учащегося: находить нужную информацию; понимать, оценивать информацию; применять информацию для решения различных проблем; делать логические выводы; анализировать и систематизировать полученную информацию; отделять основную информацию от второстепенной; определять логическую последовательность фактов; упрощать переработанную информацию;  пользоваться интернет – ресурсами и другими  источниками информации.

Актуальность проекта

Одной из ключевых компетентностей, востребованных в

современном обществе, является информационная компетент-

ность, или ИКТ – компетентность, т.е способность учащегося:

  • находить нужную информацию;
  • понимать, оценивать информацию;
  • применять информацию для решения различных проблем;
  • делать логические выводы;
  • анализировать и систематизировать полученную информацию;
  • отделять основную информацию от второстепенной;
  • определять логическую последовательность фактов;
  • упрощать переработанную информацию;
  • пользоваться интернет – ресурсами и другими

источниками информации.

Гипотеза  проекта   Если использовать информационно-коммуникационные технологии в урочной и внеурочной деятельности по ОБЖ, то это приведет к  активизации познавательной деятельности, повышению мотивации, ИКТ- компетентности и качества знаний .

Гипотеза проекта

Если использовать информационно-коммуникационные технологии в урочной и внеурочной деятельности по

ОБЖ, то это приведет к активизации познавательной деятельности, повышению мотивации, ИКТ- компетентности и качества знаний .

Противоречия Низкая мотивация к познавательной деятельности Традиционный подход к организации и проведению занятий Большой объем теоретического материала  Возросшие требования общества к выпускнику современной школы Эффективность применения активных форм организации занятий и ИКТ Недостаточное количество времени на изучение предмета

Противоречия

Низкая мотивация к познавательной деятельности

Традиционный подход к организации и проведению занятий

Большой объем теоретического материала

Возросшие требования

общества к выпускнику современной школы

Эффективность применения активных форм организации занятий и ИКТ

Недостаточное количество времени на изучение предмета

Дидактическая цель проекта:  Повышение качества знаний через использование ИКТ - технологий в преподавании ОБЖ.

Дидактическая цель проекта:

Повышение качества знаний через

использование ИКТ - технологий в преподавании ОБЖ.

Методические задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; проверить влияние ИКТ на формирование устойчивой мотивации школьников к изучению ОБЖ; проследить динамику развития качества знаний на основе использования новых информационных технологий; проводить работу по реализации проекту; обработать полученные в ходе исследования данные и дать и их методическую интерпретацию.

Методические задачи:

  • изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
  • проверить влияние ИКТ на формирование устойчивой мотивации школьников к изучению ОБЖ;
  • проследить динамику развития качества знаний на основе использования новых информационных технологий;
  • проводить работу по реализации проекту;
  • обработать полученные в ходе исследования данные и дать и их методическую интерпретацию.

Ожидаемые результаты: Для учащихся: Для учителя:           Повышение ИКТ -   компетентности.  Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока. Разработка и использование собственного программного обеспечения и цифровых образовательных ресурсов , формирование и использование медиатеки.

Ожидаемые результаты:

Для учащихся:

Для учителя:

  • Повышение ИКТ - компетентности.
  • Внедрение информационных

технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока.

  • Разработка и использование

собственного программного

обеспечения и цифровых образовательных ресурсов , формирование и использование медиатеки.

Этапы реализации проекта:   Подготовительный этап (2012 г. –2013 г.) Изучение нормативной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования Проведение мониторингов и анализ диагностических результатов.  Практический этап (2013 г. –2014 г.) Реализация проекта в соответствии с целями и задачами. Промежуточный мониторинг результатов. Организация исследовательской работы учащихся.  Обобщающий этап (2014 г. –2015 г.)  Анализ результатов мониторинга. Обобщение и распространение опыта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

(2012 г. –2013 г.)

  • Изучение нормативной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования
  • Проведение мониторингов и анализ диагностических результатов.

Практический этап

(2013 г. –2014 г.)

  • Реализация проекта в соответствии с целями и задачами.
  • Промежуточный мониторинг результатов.
  • Организация исследовательской работы учащихся.

Обобщающий этап

(2014 г. –2015 г.)

  • Анализ результатов мониторинга.
  • Обобщение и распространение опыта.

 Проектная деятельность педагога  Проектная деятельность учащихся      Использование интернет - ресурсов    Разработка презентаций   Участие в Интернет- конкурсах       Формы реализации проекта  Саздание мини-сайта http://nsportal.ru/sataeva-nataliya-pavlovna Создание буклетов         Внеклассные мероприятия

Проектная деятельность

педагога

Проектная деятельность учащихся

Использование интернет - ресурсов

Разработка

презентаций

Участие в Интернет- конкурсах

Формы реализации проекта

Саздание мини-сайта http://nsportal.ru/sataeva-nataliya-pavlovna

Создание буклетов

Внеклассные мероприятия

Работы педагога: Дидактические материалы; Буклеты; 3. Разработки внеклассных мероприятий; 4. Презентации; 5. Мини – сайт. Учебно-методический  пакет          Интернет -ресурсы: http://school-collection.edu.ru http://www.obzh.ru/ http://www.spas-extreme.ru/ http://easyen.ru/ http://www.openclass.ru/ http://www.uchportal.ru/ http://bdd.mosuzedu.ru/ http://infourok.ru/ http://www.uchmet.ru/ http://xn--90akw.xn-p1ai/ http://kopilkaurokov.ru/ http://www.detibdd.ru/ http://ikt2014.ucoz.ru/            Работы учащихся:  1. Буклеты; 2. Презентации; 3. Проекты; 4. Памятки-листовки.

Работы педагога:

  • Дидактические материалы;
  • Буклеты;

3. Разработки внеклассных мероприятий;

4. Презентации;

5. Мини – сайт.

Учебно-методический пакет

Интернет -ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://www.obzh.ru/

http://www.spas-extreme.ru/

http://easyen.ru/

http://www.openclass.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://bdd.mosuzedu.ru/

http://infourok.ru/

http://www.uchmet.ru/

http://xn--90akw.xn-p1ai/

http://kopilkaurokov.ru/

http://www.detibdd.ru/

http://ikt2014.ucoz.ru/

Работы учащихся:

1. Буклеты;

2. Презентации;

3. Проекты;

4. Памятки-листовки.

Динамика качества знаний и уровня обученности учащихся

Динамика качества знаний и уровня обученности учащихся

Результаты анкетирования по определению уровня учебной мотивации учащихся по ОБЖ   2011 год

Результаты анкетирования

по определению уровня учебной

мотивации учащихся по ОБЖ

2011 год

2015 2015 Формирование ИКТ- компетентности учащихся. 2015 2012 2015 2012 2012 2012

2015

2015

Формирование ИКТ- компетентности учащихся.

2015

2012

2015

2012

2012

2012

Грамоты детей и педагога

Грамоты детей и педагога

Выводы Гипотеза нашла свое подтверждение в повышении качества образования в повышении мотивации обучающихся к изучению ОБЖ в повышении ИКТ- компетенции в результативности участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадах

Выводы

Гипотеза нашла свое подтверждение

  • в повышении качества образования
  • в повышении мотивации обучающихся к изучению ОБЖ
  • в повышении ИКТ- компетенции
  • в результативности участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадах
Информационные ресурсы  Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия).- М., 2002 г.; Гершунский Б.С., Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы.- М., 2007 г.; Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В., Дидактические модели проведения уроков с применением интернет - технологий и мультимедиа средств. (открытое и дистанционное образование).- 2004 г.; Катышева И.А., Вопросы компьютеризации образования. (Вопросы психологии).- 2006. № 5; Панюкова С.В., Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий.- М., Изд-во ИОСО РАО. 2008 г.; Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: инструментальные системы педагогического назначения. Учебное пособие.- Екатеринбург.- 2007 г.; http :// www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании; 8. http :// www . festival.1september.ru – Сайт педагогических идей  «Открытый урок»;

Информационные ресурсы

  • Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия).- М., 2002 г.;
  • Гершунский Б.С., Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы.- М., 2007 г.;
  • Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В., Дидактические модели проведения уроков с применением интернет - технологий и мультимедиа средств. (открытое и дистанционное образование).- 2004 г.;
  • Катышева И.А., Вопросы компьютеризации образования. (Вопросы психологии).- 2006. № 5;
  • Панюкова С.В., Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий.- М., Изд-во ИОСО РАО. 2008 г.;
  • Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: инструментальные системы педагогического назначения. Учебное пособие.- Екатеринбург.- 2007 г.;
  • http :// www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

8. http :// www . festival.1september.ru – Сайт педагогических идей

«Открытый урок»;

Работы педагога

Работы педагога

Работы учащихся

Работы учащихся

Электронные ресурсы и  ресурсы сети Интернет

Электронные ресурсы и

ресурсы сети Интернет