СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Инновационные подходы в становлении профессиональной деятельности молодых педагогов "ЦТ "Содружество""

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта-создание  условий  для эффективной поддержки педагогической профессиональной деятельности молодых педагогических работников дополнительного образования через комплекс профессиональных знаний, умений в единстве с развитием способностей активно мыслить, творить, действовать, воплощать свои намерения в жизнь, достигать запроектированных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Инновационные подходы в становлении профессиональной деятельности молодых педагогов "ЦТ "Содружество""»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОДРУЖЕСТВО»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г.УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН







ПРОЕКТ


«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СТАНОВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

«ЦТ «СОДРУЖЕСТВО»


















Автор проекта:

Пасынкова С.Б,

методист,

высшей категории,

Отличник просвещения РБ

Почетный работник образования РФ





Уфа 2021







Содержание





Пояснительная записка

Паспорт проекта

Механизм реализации проекта

Система мер проекта

План-программа проекта

Ожидаемый результат

Литература





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современное дополнительное образование детей находится в процессе динамических изменений, вызываемых радикальными политическими и социально-экономическими реформами. Одной из тенденций в его развитии является переход к инновационной деятельности, позволяющей адекватно отвечать требованиям окружающей социальной среды, потребностям детей и реализовывать миссию системы дополнительного образования в обществе.

Сегодня перед дополнительным образованием детей стоят задачи качественного обновления содержания: повышения уровня дополнительных образовательных услуг за счет разнообразия дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ, удовлетворяющих потребности, интересы как каждого учащегося в отдельности, так и общества в целом. Возрастает необходимость организации профессиональной деятельности педагога таким образом, чтобы дополнительное образование могло обеспечить условия развития детей.

Однако исследования ученых и анализ практики показывает, что значительная часть педагогов учреждений дополнительного образования детей часто действуют стереотипно в силу сложившихся традиций зачастую недооценивают значимости проектирования образовательных программ как средства совершенствования профессиональной деятельности. В настоящее время в дополнительном образовании востребована переоценка педагогом своего педагогического труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смена ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности и соответственно профессиональной деятельности.

На любом этапе профессиональной карьеры педагог должен иметь возможность для развития собственного опыта и профессионального мышления, которые являются важнейшими компонентами его психолого-педагогической культуры наряду с активной педагогической позицией, профессионально-значимыми личностными качествами, знаниями и умениями, опытом творческого решения задач обучения и воспитания, саморегуляцией личности и культурой поведения. Психолого-педагогическая культура, являясь одной из фундаментальных составляющих духовной культуры личности педагога, призвана решать задачи совершенствования его естественных способностей с тем, чтобы оптимизировать его статус в соответствии с нравственными, социальными, психологическими нормативами, принятыми в обществе.

Педагогический труд изначально носит творческий исследовательский характер. Во-первых, при изучении уникального неповторимого личностного опыта учащихся. Во-вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого учащегося. В-третьих, при выявлении сложившегося в детских коллективах (группах, объединениях) общего микроклимата и возможности влияния на него. В-четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.

Из выделенных объективных и субъективных факторов, необходимых для педагогической деятельности, можно увидеть, какими свойствами профессионализма должен обладать педагог, для наиболее эффективного осуществления своей профессиональной деятельности и ее совершенствования. Новые требования, предъявляемые сегодня к дополнительному образованию, придают особую актуальность социально-педагогическому проекту «Инновационные подходы в становлении профессиональной деятельности молодых педагогов «ЦТ «Содружество», где в основе содержания методической деятельности лежит метод проекта.

Цель проекта – создание условий для эффективной поддержки, педагогической профессиональной деятельности молодых педагогических работников дополнительного образования через комплекс профессиональных знаний, умений в единстве с развитием способностей активно мыслить, творить, действовать, воплощать свои намерения в жизнь, достигать запроектированных результатов.

Задачи проекта:

- вовлечь молодых педагогических работников «ЦТ «Содружество» в процесс професси­онального самосовершенствования;

- выявить уровень профессиональной компе­тентности молодых педагогических работников «ЦТ «Содружество»;

- сформиро­вать потребность в раскрытии своего творческого потенциала (желание реализовать свои таланты и способности), что играет значимую роль в дости­жении вершин профессиональной дея­тельности;

- развить инновационный потенциал молодых педагогических работников «ЦТ «Содружество» на выявление точек инновационного развития, осмыс­ление проблем, определение путей их решения.

Паспорт проекта

Объект исследования педагогическая профессиональная

деятельность молодых педагогических работников «ЦТ «Содружество».

Предмет исследования – организация профессиональной

деятельности молодых педагогических работников «ЦТ «Содружество».

Цель исследования – разработка и внедрение программы поддержки и развития деятельности молодых педагогических работников «ЦТ «Содружество».

Гипотеза исследования: при разработке и реализации программы будут обеспечены: поддержка, развитие, совершенствование, достижение нового качественного уровня деятельности молодых педагогических работников «ЦТ «Содружество».

Механизм реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта.

Сроки проведения проекта – 9месяцев.

Работа по реализации проекта рассчитаны на три этапа:

Первый этап (прогностический - организационный) – сентябрь-октябрь 2021г. – проблемный анализ состояния профессиональной деятельности педагогов УДО и возможностей повышения квалификации.

На этом этапе планируется провести анализ и выявления проблем:

-спрос на повышение квалификации педагогических работников (анкетирование, тестирование);

-создание в «ЦТ «Содружество» лаборатории развития и совершенствования современного методического обеспечения для педагогических работников УДО.

Предполагаемые результаты первого этапа:

1.обобщение и выводы диагностики уровня профессионализма педагогических работников:

- границы и уровень собственной компетентности в рамках цели данного проекта;

- необходимые приоритеты развития проекта и себя как его участника;

- сильные стороны личного опыта, на которые можно будет опереться;

- области своих возможных затруднений при участии реализации проекта.

2.организация работы с молодыми педагогическими работниками по повышению профессиональной компетентности;

3. проведение методической и информационной выставки.

Второй этап (деятельностный) – октябрь2021г. - май 2022г. – документационное обеспечение и совершенствование деятельности педагогических работников через проектную технологию.

На этом этапе будут проведены и организованы:

- курсы повышения квалификации;

-посещение занятий, воспитательных мероприятий;

- диагностика деятельности педагогических работников;

- лекции, семинары-практикумы, деловые игры по проблемам организации и внедрению современных педагогических технологий;

- работа в электронном режиме молодыми педагогическими работниками «ЦТ «Содружество», по разделу «Информационно-методическое сопровождение в помощь педагогическим работникам».

Предполагаемые результаты 2-го этапа:

- организация курсового обучения (лекционно-практический курс);

- внедрение в организацию образовательной деятельности инновационных технологий; традиционных и нетрадиционных форм, приемов и методов;

- совершенствование работы молодых педагогов;

- формирование «информационного банка» по содержанию проекта.

Третий этап (обобщающий) – апрель - май 2022г.

– выработка рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности молодых педагогических работников на основе изучения состояния дел, тенденции развития профессионального уровня педагогических работников, объективной оценки результатов курсовой работы и обобщение проекта.

На этом этапе будут проведены и организованы:

- аналитическая деятельность (показатели профессионально-педагогической компетентности, анкеты, вопросники, тесты, для выявления степени профессионально-педагогической компетенции);

- выводы и предложения о дальнейшей реализации проекта;

-организация повышения квалификации педагогических работников;

- обобщение и распространение результативного педагогического опыта молодых педагогических работников.

Предполагаемый результат 3-го этапа:

- документационное обеспечение (аналитический отчет об итогах работы проекта);

- организация повышения квалификации педагогических работников УДО (база данных о педагогах, план и материалы по работе с педагогами, план-график курсов, семинаров; методические материалы, предназначенные для диагностики, прогнозирования, планирования повышения профессионального уровня педагогических работников);

-презентация дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ, конспектов занятий, конспектов воспитательных мероприятий молодых педагогических работников.

Ожидаемые результаты проекта:

В ходе реализации проекта у молодых педагогических работников:

1.повысится степень знаний преподаваемого предмета; уровень научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, углубление знаний психолого-педагогических особенностей детей, посещающих Центр, будут складываться тесные взаимоотношения с родителями;

2.повысится профессиональный уровень в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве;

3.повысится показатель результативности профессиональной деятельности:

- участие и достижения учащихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях;

- успешное освоение ими дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ;

- увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются;

- ранняя профессиональная ориентация и до профессиональная подготовка учащихся;

-собственный профессиональный рост молодых педагогических работников;

-появится удовлетворенность выполняемой работой;

-стремление к совершенствованию в рамках профессии;

-информированность по важнейшим вопросам образовательной деятельности;

-ощущение психологического комфорта с детьми, родителями, коллегами;

-повысится доля молодых педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогическо­го мастерства различного уровня.

4.Будут подготовлены:

-методические рекомендации, методики, современные технологии по организации и проведению образовательной деятельности педагогических работников: методическое пособие по внедрению современных педагогических технологий;

-методические материалы открытых занятий, воспитательных мероприятий, дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ, проектов педагогических работников «ЦТ «Содружество».

Система мер проекта

Этапы

Сроки реализации

Содержание проекта

Результаты проекта

Прогностический-организационный

Сентябрь-октябрь 2021г.

Отслеживание накопленного опыта методической работы «ЦТ «Содружество».

Диагностика педагогической деятельности педагогов; выявление проблем и потребностей в повышении квалификации.

Подготовка методической, кадровой базы для реализации проекта

Создание в «ЦТ «Содружество» лаборатории развития и совершенствования современного методического обеспечения для педагогических работников

Основной

октябрь2021-

апрель 2022

Разработка и проведение мероприятий

по программе педагогической поддержки и развития (план-программа прилагается)

Проведение программы;

оформление программ, проектов

педагогическими работниками

Обобщающий

апрель 2022–

май 2022

Фиксация и оформление результатов

Разработка методических рекомендаций; открытых мероприятий. Публикация материалов проекта.


План-программа

проекта «Инновационные подходы в становлении профессиональной деятельности молодых педагогов «ЦТ «Содружество»


месяц

Тема занятия

Формы работы

задания

1.


сентябрь

«Социализация и ее особенности»


Лекция.

Дискуссионный клуб «Проблемы образовательной деятельности»


Вопросы.

Анкетирование,

тестирование


2.

октябрь

«Взаимодействие участников образовательных отношений при организации проектно-исследовательской деятельности»

Семинар-практикум


Работа в микро группах

«Разработка проекта»


3.

ноябрь

«Основные требования к современному занятию»

Семинар-практикум


Разработка учебного занятия

4.

декабрь

Активные формы работы с детьми. Деловая игра.

Семинар-практикум


Работа в микро группах по проведению деловой игры

5.

январь

Технологии и компоненты в организации образовательной деятельности педагогических работников: сценарии воспитательных мероприятий


Семинар-практикум


Работа в парах

«Разработка и оформление воспитательного мероприятия»


6.

февраль

Мастер-класс как одна из форм
презентации педагога.


Практикум


Работа в микро группах.

Разработка совместного мероприятия по содержанию семинара

7.

март

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе


Лекция. Практикум



Работа в микро группах

«Оформление занятию. С использованием системно-деятельностного подхода

8.

апрель

Воспитательная программа «Мир.Человек.Деятельность»

Развитие познавательных интересов у учащихся через групповую работу


Лекция.

Практикум


Работа в парах.

По заданой теме

9.

май

Итоговое занятие

Круглый стол «По ступенькам

мастерства» Итоговая диагностика


Презентация программ, проектов. Итоговая диагностика.

Отзывы по итогам проекта


Литература

  1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» - М., 2012 (Принят ГД РФ 21.12.12, одобрен Советом Федерации 26.12.12, подписан Президентом РФ 29.12.12 № 273 Ф 3)

  2. Республиканский Закон «Об образовании РБ». – Уфа, 2013.

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ: СанПиН 2.4.2.2821-10. М., 2010. (Минюст РФ N 19993 от 3.04.2011 г.)

  4. Педагогика. /Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Пед. наследие России, 2010. - 608 с.

  5. Сластенин В.А. И др. Общая педагогики. в 2 частях. – М: Академия, 2010. – 571 с.

  6. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 2010. - 465 с.

  7. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристъ-Гардарика, 2009. - 519 с.

  8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 2010. - 512 с.

  9. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М.: Народное образование, 2010. - 856 с.

  10. Конвенция ООН «О правах ребенка». – М., 2010.

  11. Концепция и программа развития башкирского национального образования. – Уфа, 2010.

  12. Концепция и программа формирования гражданина нового Башкортостана. – Уфа, 2010.

  13. Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. – Уфа, 2004.

  14. Долгосрочная целевая программа развития образования РБ на 2013 – 2017 гг. – Уфа, 2013. (Целевая программа «Дети Башкортостана»: Одаренные дети; Дети-сироты, с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченные, девиантные; Формирование ЗОЖ и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи РБ).

  15. Ахмерова С.Г., Ижбулатова Э.А. Здоровьесберегающие технологии в ОУ: программа профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения. – Уфа, 2011

  16. «Диагностика уровня воспитанности ученических коллективов», науч.-методический Журнал «Классный руководитель»,№6- 03.

  17. Журнал «Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей» - №4-04, 4,5-08.

  18. Журнал «Дополнительное образование».- №3-09, 5,6-09.

  19. «Если будет Россия, значит буду и я..».- Журнал «Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей» - №6-09.

  20. Куприянов Б.В. Компас для дилетантов (впечат­ления из-за стола жюри муниципального конкурса «Сер­дце отдаю детям») // Методист. 2009. № 3. С. 16-21.

  21. Пахомова Е.М. Проблемы выявления, изучения,
    обобщения и распространения педагогического опыта в работе методической службы учреждений дополнительного образования // Мето­дист. 2009. № 1. С. 28-32.

  22. Плюснина Е.С. Конкурсы профессионального мастерства как средство творческой самореализации педагогических работников // Методист. 2008. № 12. С. 33-35.

  23. «Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений в работе» - Журнал «Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей» - №5-09.

  24. «Взаимодействие участников образовательных отношений при организации проектно-исследовательской деятельности»-Журнал «Дополнительное образование и воспитание». №1,2016, стр.9-14











План-программа

Школы становления молодого педагога дополнительного образования

на 2019-2020учебный год


месяц

Тема занятия

Формы работы

задания

1.


сентябрь

Организация образовательного процесса в УДО. Диагностическая программа образовательного процесса педагога ДО

Планы педагога.

Входящая диагностика.


Анкетирование,

Оформление диагностической программы.

Планы педагога.


2.

октябрь

Входящая диагностика. Основные требования к проведению входящей диагностики.

Практические рекомендации по проведению входящей диагностике

Оформление бланков по требованиям к входящей диагностике

3.

ноябрь

План воспитательной работы педагога

Семинар-практикум


Оформление плана воспитательной работы педагога

4.

декабрь

Промежуточная диагностика. Методики в помощь начинающему педагогу.

Семинар-практикум


Работа в микро группах по методикам промежуточной диагностики.


5.

январь

Требования к современному занятию

Практикум


Работа в микро группах

«Разработка современного занятия»


6.

февраль

Самообразование как путь к профессиональному становлению педагога дополнительного образования.





Семинар-практикум


Оформление

темы по самообразованию

7.

март

Технологии и компоненты в организации образовательной деятельности

педагога

Семинар-практикум


Разработка и оформление воспитательного мероприятия


8.

апрель

Итоговая диагностика

Практикум


Оформление карт


План-программа

проекта «Инновационные подходы в становлении профессиональной деятельности молодых педагогов «ЦТ «Содружество» 2019-2020гг

месяц

Тема занятия

Формы работы

задания

1.


сентябрь

«Основные требования к программному обеспечению педагога ДО»


Семинар-практикум

Дискуссионный клуб «Проблемы образовательной деятельности»


Работа в микро группах

Анкетирование,

тестирование


2.

октябрь

«Основные требования к современному занятию»

Лекция. Практикум


Работа в микро группах

«Разработка современного занятия»


3.

ноябрь

Методы, как основные виды деятельности педагога «Проектные методы»

Семинар-практикум


Разработка творческого проекта.


4.

декабрь

Активные формы работы с детьми

Семинар-практикум


Работа в микро группах по проведению дебатов

5.

январь

Технологии и компоненты в организации образовательной деятельности

педагога

Семинар-практикум


Работа в парах

«Разработка и оформление воспитательного мероприятия»


6.

февраль

Воспитательная программа «Мир. Человек. Деятельность»

Лекция.



Разработка совместного мероприятия с родителями.


7.

март

Информационные педагогические технологии.

Лекция.

Практикум


Работа в микро группах

«Оформление презентации к занятию»

8.

апрель

Психологические аспекты управления конфликтными ситуациями в воспитательном процессе

Лекция.

Практикум


Анализ предложенных «Педагогических ситуаций»

9.

май

Итоговое занятие

Круглый стол «По ступенькам

мастерства» Итоговая диагностика


Презентация программ, проектов.

Отзывы по итогам проекта

Методист__________С.Б.Пасынкова