СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Использование технологий развивающих игр Б.П.Никитина в воспитательно - образовательном процессе» на тему:«В стране Умных игр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на познавательное и интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Использование технологий развивающих игр Б.П.Никитина в воспитательно - образовательном процессе» на тему:«В стране Умных игр».»

                   МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида»   Проект:  «Использование технологий развивающих игр Б.П.Никитина  в воспитательно - образовательном процессе»   на тему:  «В стране Умных игр».   Выполнила :Хаванова Н.С.  corowina.ucoz.com

МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида»

Проект:

«Использование технологий развивающих игр Б.П.Никитина

в воспитательно - образовательном процессе»

на тему:

«В стране Умных игр».

Выполнила :Хаванова Н.С.

corowina.ucoz.com

   «Игра — это огромное светлое окно, через которое  в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  В.А. Сухомлинский. corowina.ucoz.com

«Игра — это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности».

В.А. Сухомлинский.

corowina.ucoz.com

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены . Успех этих перемен связан с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  Предметно-пространственная среда в образовательной учреждении (организации) выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. corowina.ucoz.com

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены . Успех этих перемен связан с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предметно-пространственная среда в образовательной учреждении (организации) выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре.

corowina.ucoz.com

Дети затрудняются при выполнении заданий на нахождение закономерностей, при решении логических задач, следовательно, что педагогическая технология Б.П.Никитина не реализуется в достаточном объёме, что привело к таким последствиям. Проведенный анализ литературы, изучение и анализ педагогической деятельности ДОУ свидетельствует о том, что проблема условий и средств интеллектуального развития дошкольников остается во многом нерешенной и выявляет ряд противоречий между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с одной стороны и недостаточным вниманием педагогической науки к использованию потенциала развивающей игры и поиску условий её использования в формировании элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с другой стороны. Наличие противоречий и большая практическая значимость их разрешения подчёркивают важность и актуальность рассматриваемой проблемы. corowina.ucoz.com

Дети затрудняются при выполнении заданий на нахождение закономерностей, при решении логических задач, следовательно, что педагогическая технология Б.П.Никитина не реализуется в достаточном объёме, что привело к таким последствиям.

Проведенный анализ литературы, изучение и анализ педагогической деятельности ДОУ свидетельствует о том, что проблема условий и средств интеллектуального развития дошкольников остается во многом нерешенной и выявляет ряд противоречий между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с одной стороны и недостаточным вниманием педагогической науки к использованию потенциала развивающей игры и поиску условий её использования в формировании элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с другой стороны. Наличие противоречий и большая практическая значимость их разрешения подчёркивают важность и актуальность рассматриваемой проблемы.

corowina.ucoz.com

Повышение уровня познавательных способностей и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и пособий. Развитие логических форм мышления детей 5-6 лет в процессе освоения развивающих игр.
  • Повышение уровня познавательных способностей и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и пособий.
  • Развитие логических форм мышления детей 5-6 лет в процессе освоения развивающих игр.

Задачи проекта Образовательные Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП. Учить способам практической деятельности в области математики. Учить анализировать расчлененный образец, составлять по нему фигуру. Знакомить детей с сенсорными эталонами, способам их использования Развивающие Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю; Развивать творческие способности детей. Развивать и обогащать зрительно - сенсорный опыт в процессе выполнения детьми предметно-практических действий. Упражнять в умении работать с моделями, передавать в модельной конструкции реальное сходство. Развивать мелкую моторику, формировать взаимодействие различных анализаторов. Воспитательные Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности

Задачи проекта

Образовательные

  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.
  • Учить анализировать расчлененный образец, составлять по нему фигуру.
  • Знакомить детей с сенсорными эталонами, способам их использования

Развивающие

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать и обогащать зрительно - сенсорный опыт в процессе выполнения детьми предметно-практических действий.
  • Упражнять в умении работать с моделями, передавать в модельной конструкции реальное сходство.
  • Развивать мелкую моторику, формировать взаимодействие различных анализаторов.

Воспитательные

  • Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности
Паспорт проекта Вид проекта : Исследовательский, игровой, групповой. По продолжительности: краткосрочный (декабрь) Срок реализации : Ноябрь - декабрь 2014г.  По количеству участников проекта: Дети старшей группы Родители Воспитатели

Паспорт проекта

Вид проекта :

  • Исследовательский, игровой, групповой.

По продолжительности: краткосрочный (декабрь)

Срок реализации :

  • Ноябрь - декабрь 2014г.

По количеству участников проекта:

  • Дети старшей группы
  • Родители
  • Воспитатели
  • Развитие познавательных процессов, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; воспитание творческой личности, у которой в достаточной мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности, к сотрудничеству.
  • В группе создан «Центр развивающих игр», который оснащён необходимым оборудованием и различными развивающими играми: авторские игры Б.П. Никитина, головоломки и другие интеллектуально-развивающие игры.
  • Результативность проектной деятельности отслеживается в ходе проведения педагогической диагностики, которая предусматривает выявления уровня познавательный следующих процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления. Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: факультативная работа способствовала усвоению поставленных задач - развитие познавательных процессов, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; воспитание творческой личности, у которой в достаточной мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности, к сотрудничеству.
Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап : Подготовительный   Продумать тему будущего проекта; Обозначить цель проекта; Поставить задачи данного проекта; Определить сроки проведения проекта Разработать планирование мероприятий Провести вводный мониторинг. Создание предметно-развивающей среды (игр по методике Б.П. Никитина)

1 этап : Подготовительный

  • Продумать тему будущего проекта;
  • Обозначить цель проекта;
  • Поставить задачи данного проекта;
  • Определить сроки проведения проекта
  • Разработать планирование мероприятий
  • Провести вводный мониторинг.
  • Создание предметно-развивающей среды (игр по методике Б.П. Никитина)
 Эти универсальные кубики, вводящие малыша в мир трехмерного пространства, эффективны для развития математического мышления ребенка. Игра учит точности, аккуратности, предусмотрительности! В некоторых заданиях и ошибок искать не надо. Сам

Эти универсальные кубики, вводящие малыша в мир трехмерного пространства, эффективны для развития математического мышления ребенка. Игра учит точности, аккуратности, предусмотрительности! В некоторых заданиях и ошибок искать не надо. Сам "Уникуб" покажет: "Здесь две ошибки!"

«Сложи квадрат»  Задач а :  способствовать развитию цветоощущения, усвоения соотношения целого и части. Формировать логическое мышление и умение разбивать сложную задачу на несколько простых.

«Сложи квадрат»

Задач а :

способствовать развитию цветоощущения, усвоения соотношения целого и части. Формировать логическое мышление и умение разбивать сложную задачу на несколько простых.

 «Сложи узор» Задачи: способствовать развитию пространственного воображения, внимания, графических способностей, упражнять в умении анализировать, синтезировать и комбинировать.

«Сложи узор»

Задачи: способствовать развитию пространственного воображения, внимания, графических способностей, упражнять в умении анализировать, синтезировать и комбинировать.

«Кубики для всех» Учат детей мыслить пространственным образом, развивают умение их комбинировать и являются более сложной игрой, чем игры с обычными кубиками.

«Кубики для всех»

Учат детей мыслить пространственным образом, развивают умение их комбинировать и являются более сложной игрой, чем игры с обычными кубиками.

  3 этап:Заключительный  Игра-развлечение  «Занимательная математика» Цель:  Объединить в совместной деятельности взрослых и детей для развития коммуникативных способностей, воспитания доброжелательности и взаимопонимания .

3 этап:Заключительный Игра-развлечение «Занимательная математика»

Цель: Объединить в совместной деятельности взрослых и детей для развития коммуникативных способностей, воспитания доброжелательности и взаимопонимания .

Использование развивающих игр Б.П. Никитина как во время занятий, так и в свободной деятельности детей, помогает развитию интеллектуальных способностей и логико-математического мышления, а также помогает сделать процесс обучения интересным, увлекательным, содержательным. Игры Никитина Б.П. «Сложи квадрат», «Сложи узор» и другие сразу же пришлись по душе детям. Ребенок играя, взаимодействуя с играми, открывает для себя мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал и формирует детскую индивидуальность, дети смогут легче получать новые знания, доказывать, фантазировать, рассуждать, логически мыслить и делать выводы.

Использование развивающих игр Б.П. Никитина как во время занятий, так и в свободной деятельности детей, помогает развитию интеллектуальных способностей и логико-математического мышления, а также помогает сделать процесс обучения интересным, увлекательным, содержательным. Игры Никитина Б.П. «Сложи квадрат», «Сложи узор» и другие сразу же пришлись по душе детям. Ребенок играя, взаимодействуя с играми, открывает для себя мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал и формирует детскую индивидуальность, дети смогут легче получать новые знания, доказывать, фантазировать, рассуждать, логически мыслить и делать выводы.