МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида»
Проект:
«Использование технологий развивающих игр Б.П.Никитина
в воспитательно - образовательном процессе»
на тему:
«В стране Умных игр».
Выполнила :Хаванова Н.С.
corowina.ucoz.com
«Игра — это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности».
В.А. Сухомлинский.
corowina.ucoz.com
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены . Успех этих перемен связан с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Предметно-пространственная среда в образовательной учреждении (организации) выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре.
corowina.ucoz.com
Дети затрудняются при выполнении заданий на нахождение закономерностей, при решении логических задач, следовательно, что педагогическая технология Б.П.Никитина не реализуется в достаточном объёме, что привело к таким последствиям.
Проведенный анализ литературы, изучение и анализ педагогической деятельности ДОУ свидетельствует о том, что проблема условий и средств интеллектуального развития дошкольников остается во многом нерешенной и выявляет ряд противоречий между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с одной стороны и недостаточным вниманием педагогической науки к использованию потенциала развивающей игры и поиску условий её использования в формировании элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с другой стороны. Наличие противоречий и большая практическая значимость их разрешения подчёркивают важность и актуальность рассматриваемой проблемы.
corowina.ucoz.com
- Повышение уровня познавательных способностей и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и пособий.
- Развитие логических форм мышления детей 5-6 лет в процессе освоения развивающих игр.
Задачи проекта
Образовательные
- Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
- Учить способам практической деятельности в области математики.
- Учить анализировать расчлененный образец, составлять по нему фигуру.
- Знакомить детей с сенсорными эталонами, способам их использования
Развивающие
- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать и обогащать зрительно - сенсорный опыт в процессе выполнения детьми предметно-практических действий.
- Упражнять в умении работать с моделями, передавать в модельной конструкции реальное сходство.
- Развивать мелкую моторику, формировать взаимодействие различных анализаторов.
Воспитательные
- Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности
Паспорт проекта
Вид проекта :
- Исследовательский, игровой, групповой.
По продолжительности: краткосрочный (декабрь)
Срок реализации :
По количеству участников проекта:
- Дети старшей группы
- Родители
- Воспитатели
- Развитие познавательных процессов, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; воспитание творческой личности, у которой в достаточной мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности, к сотрудничеству.
- В группе создан «Центр развивающих игр», который оснащён необходимым оборудованием и различными развивающими играми: авторские игры Б.П. Никитина, головоломки и другие интеллектуально-развивающие игры.
- Результативность проектной деятельности отслеживается в ходе проведения педагогической диагностики, которая предусматривает выявления уровня познавательный следующих процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления. Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: факультативная работа способствовала усвоению поставленных задач - развитие познавательных процессов, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; воспитание творческой личности, у которой в достаточной мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности, к сотрудничеству.
Этапы реализации проекта:
1 этап : Подготовительный
- Продумать тему будущего проекта;
- Обозначить цель проекта;
- Поставить задачи данного проекта;
- Определить сроки проведения проекта
- Разработать планирование мероприятий
- Провести вводный мониторинг.
- Создание предметно-развивающей среды (игр по методике Б.П. Никитина)
Эти универсальные кубики, вводящие малыша в мир трехмерного пространства, эффективны для развития математического мышления ребенка. Игра учит точности, аккуратности, предусмотрительности! В некоторых заданиях и ошибок искать не надо. Сам "Уникуб" покажет: "Здесь две ошибки!"
«Сложи квадрат»
Задач а :
способствовать развитию цветоощущения, усвоения соотношения целого и части. Формировать логическое мышление и умение разбивать сложную задачу на несколько простых.
«Сложи узор»
Задачи: способствовать развитию пространственного воображения, внимания, графических способностей, упражнять в умении анализировать, синтезировать и комбинировать.
«Кубики для всех»
Учат детей мыслить пространственным образом, развивают умение их комбинировать и являются более сложной игрой, чем игры с обычными кубиками.
3 этап:Заключительный Игра-развлечение «Занимательная математика»
Цель: Объединить в совместной деятельности взрослых и детей для развития коммуникативных способностей, воспитания доброжелательности и взаимопонимания .
Использование развивающих игр Б.П. Никитина как во время занятий, так и в свободной деятельности детей, помогает развитию интеллектуальных способностей и логико-математического мышления, а также помогает сделать процесс обучения интересным, увлекательным, содержательным. Игры Никитина Б.П. «Сложи квадрат», «Сложи узор» и другие сразу же пришлись по душе детям. Ребенок играя, взаимодействуя с играми, открывает для себя мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал и формирует детскую индивидуальность, дети смогут легче получать новые знания, доказывать, фантазировать, рассуждать, логически мыслить и делать выводы.