СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект (исследовательский). "Необычное в обычном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кучи мусора лежат и по окраинам дорог, и в ближайшем лесу, и на берегу реки. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Просмотр содержимого документа
«Проект (исследовательский). "Необычное в обычном"»

Управление образование муниципального района

муниципального образования «Нижнеудинский район»









Муниципальный фестиваль «Радуга проектов»







Проект (Исследовательский проект)





Тема: «Необычное в обычном»









Автор работы:

Котова Мария, 3 класс

МБОУСОШ №48



Руководитель:

Ипатенкова

Жанна

Геннадьевна



  1. г.



Содержание


  1. Введение .....................................................................................3 стр

  1. Актуальность проекта...........................................................3 стр

  2. Проблема, решаемая проектом ...........................................3 стр

  3. Цель.........................................................................................4 стр

  4. Задачи......................................................................................4 стр

  5. Гипотеза..................................................................................4 стр

  6. Этапы работы над проектом.................................................4 стр

  7. Методы....................................................................................4 стр

  1. Основная часть.............................................................................5 стр

  1. Образ продукта проекта.......................................................5 стр

  2. Практическая значимость проекта........................................5 стр

  3. План действий по реализации проекта.................................5 стр

  1. Заключение.................................................................................10 стр

Выводы .......................................................................................10 стр

  1. Список литературы.....................................................................11 стр

  2. Приложения ................................................................................12 стр














I.Введение

1.Актуальность проекта.

Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы. Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. Наша жизнь всегда была неразрывно связана с природой. Но современный человек стал плохо относиться к природе, окружающему ему лесу, растениям и животным. В ближайшем лесу человек стал выбрасывать ненужный ему мусор и хлам. Эти отходы стали увеличиваться с каждым днем. В нашем городе Нижнеудинске проживают около 38 тыс. жителей. Повсюду можно увидеть беспорядочно выброшенный мусор, который так плохо выглядит, плохо пахнет, и вообще опасен для животных и человека. Кучи мусора лежат и по окраинам дорог, и в ближайшем лесу, и на берегу реки. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте я расскажу, как это сделать.

2. Проблема, решаемая проектом

Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, бумага, бумажные лотки из-под яиц и т.д. Для полного разрушения таких отходов требуется длительное время. Например, консервная банка – 20 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – более 1000 лет. Представить трудно, сколько отходов скапливается каждый день в городе. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще мы употребляем выражение «Экологическая проблема» говоря о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами. Меня очень беспокоят проблемы экологии. В нашем городе то и дело можно встретить кучу мусора, брошенные пустые бутылки, различные упаковки, бумагу. Конечно же, всем жителям города, как и гражданам всей страны, необходимо соблюдать чистоту, выбрасывать мусор в специально обустроенные места баки, урны. Мусороперерабатывающие заводы так же очень важны. Но нужно и менять отношение людей к мусору. Так у меня появилась идея более пристально взглянуть на мусор, который выбрасывается ежедневно, подтолкнуть слушателей на полезное использование бросового материала.

3.Цель

Изготовить поделку из бросового материала, показав возможность второй жизни вещей.

4.Задачи

  • Ознакомиться с разными видами творчества из бросового материала.

  • Разработать и воплотить свой вариант поделки из бросового материала.

  • Развить творчество, воображение и фантазию.

5.Гипотеза

Я предположила, что могу сделать оригинальный подарок своими руками из бросового материала к любому празднику, который может доставить удовольствие и радость другому человеку не меньше, чем покупной подарок. Тем самым дав вторую жизнь выброшенной вещи.

6.Этапы работы над проектом

1этап. Подготовительный (1-30 ноября)

2этап. Основной (1-10 декабря)

3этап. Результаты (11 декабря – 12 декабря)

4 этап. Заключительный (13 декабря)

7.Методы:

  • Эмпирические: наблюдение

  • Теоретические: анализ, синтез, сравнение

  • Математические: статистические, опрос


II.Основная часть

1.Образ продукта проекта

Из бросового материала можно сделать разные поделки. Мне больше всего нравится, как выглядит бутон розы из лотков из-под яиц. А чтобы мое изделие получилось оригинальным, я сделаю не просто розу. Я буду делать рамку для фото, которая будет украшена бутонами роз из бумажных яичных лотков.

Фоторамки – прекрасное изобретение, позволяющее не только сохранить и приукрасить фото, но и создать уют, привнести гармонию в интерьер. Красивые, со вкусом подобранные фоторамки придают особую изысканность внутреннему пространству помещения. Моя работа будет оригинальная, поэтому сможет пробудить интерес окружающих к ней, а значит и к защите окружающей среды.

2.Практическая значимость проекта

Теоретическая и практическая значимость моего проекта огромна. Я считаю, что подобранная и изложенная мной информация может быть использована для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся как можно помочь сохранению благоприятной экологической ситуации в своем городе. Сделанная своими руками вещь подарит дому уют, родственникам и друзьям радость, а вам – удовольствие от хорошо выполненной работы. Такое изделие можно подарить или оставить украшать свой дом.

3. План действий по реализации проекта

На подготовительном этапе я изучила варианты поделок из бросового материала. Их оказалось достаточно много:

- из пластиковых бутылок

Пластиковая бутылка, пожалуй, самая популярная тара для множества различных напитков. А ведь использовать можно и после опустошения еѐ содержимого. Из пластиковых бутылок можно изготовить поделки для сада, огорода, дачи, детской площадки, так же игрушки, сувениры и многое другое. Приложении 1. Все примеры взяты из сети интернет.

- из одноразовой посуды

Каждый праздник оставляет после себя не только

приятные воспоминания, но и огромное количество пластиковых ложек, вилок, тарелок. Многие удивятся, узнав, сколько по-настоящему красивых изделий можно изготовить из обычной пластиковой посуды. Приложение 2. Все примеры взяты из сети интернет.

- из жестяных банок

Что можно сделать из банки своими руками — так, чтобы она приобрела новую функцию, продолжила свою службу и тем самым хотя бы немного, хотя бы чуть-чуть помогла окружающей среде? Это может быть – кашпо для цветов, подставки для карандашей и ручек, подсвечники, игрушечная мебель, лоточки для кухонной утвари и многое другое. Приложение 3. Все примеры взяты из сети интернет.

-из бумажных яичных лотков

Из бумажных лотков, размочив их, можно лепить разные поделки. Можно использовать в поделках ячейки, как уже готовый элемент из папье-маше. Из яичных лотков получаются детские игрушки, рамки, абажур для лампы, прекрасные цветы. Приложение 4. Все примеры взяты из сети интернет.

- из дисков

Если у вас имеются дома старые CD диски, не спешите их выбрасывать. Из поцарапанных или испорченных CD и DVD дисков можно смастерить великолепные поделки, которые прослужат вам еще долгие годы в качестве оригинальных элементов декора для дома. Приложение 5. Все примеры взяты из сети интернет.

Фантики из-под конфет являются замечательным материалом для творчества. Аппликации, закладки для книг, вазочки, сумочки и кошельки - это то, что каждый из нас может смастерить из оберток. Приложение 6. Все примеры взяты из сети интернет.

-из газетных трубочек

Плетение из газетных трубочек для начинающих сможет освоить каждый желающий. Такие самодельные оригинальные вещицы украсят интерьер вашего дома. При этом, для того чтобы их сделать не нужно приобретать специальные материалы, достаточно просто взять скопившиеся дома глянцевые журналы, рекламные проспекты и газеты. Приложение 7. Все примеры взяты из сети интернет.

Свой выбор я остановила на изготовлении поделки из бумажных лотков из-под яиц и решила научиться изготавливать рамку для фотографий, т.к. у каждого из нас их огромное количество. К тому же это прекрасная идея для украшения интерьера своей комнаты.

Чтобы определиться с выбором, я решила провести опрос среди своих одноклассников. В анкетировании приняли участие 25 человек. Ответов можно было выбирать несколько.

Вопрос 1. Какой материал часто появляется у вас дома?

Варианты ответа: пластиковая бутылка; газеты, журналы; жестяные банки; одноразовая посуда; бумажные лотки из-под яиц; компьютерные диски; фантики.

Вопрос 2. Варианты поделок из какого материала вы знаете?

Варианты ответа: пластиковая бутылка; газеты, журналы; жестяные банки; одноразовая посуда; бумажные лотки из-под яиц; компьютерные диски; фантики. Результаты опроса отражены в Таблице 1 и Таблице 2. Приложение 8. Итоги опроса приведены ниже на диаграмме. Приложение 9.

Исходя из результатов проведенного опроса среди учащихся 3 «В» класса, я решила сделать поделку из бумажных лотков из-под яиц. Данный материал входит в тройку популярных, среди одноклассников, но находится на последнем месте по знанию поделок из него.

Затем выбрали необходимые материалы и инструменты.

  1. Бумажные лотки из-под яиц (для заготовок бутонов)

  2. Пористый картон (основа фоторамки)

  3. Ножницы

  4. Клей «Момент кристалл»

  5. Кисточка

  6. Акриловые краски

  7. Гель с блестками

  8. Льнопеньковый шпагат

  9. Двусторонний скотч

2 этап. Основной.

На основном этапе сначала я выбрала критерии, которым должно удовлетворять моё готовое изделие. Собрала их в схему и отобразила на Рисунке 8. Приложение 8.

Далее выполняла изделие в соответствии с планом.

План работы над изделием:

  1. Сделать из картона основу фоторамки.

  2. Сформировать один бутон розы из части бумажного лотка из-под яиц.

  3. Измерить его размер и посчитать, сколько бутонов нужно для полного обрамления фоторамки.

  4. Сделать нужное количество бутонов.

  5. Покрасить бутоны краской.

  6. Край бутона украсить гелем с блестками.

  7. Обмотать раму льнопеньковым шпагатом.

  8. Приклеить бутоны к раме.

  9. Сделать сзади рамки петельку, чтоб можно было повесить ее на стену.

Подробное описание изготовление изделия с фотографиями и указанием необходимых инструментов можно посмотреть в Приложении 11.

3 этап. Результаты

Никаких трудностей в процессе изготовления изделия не возникало. Я реализовала цели и задачи, поставленные в начале проекта. Узнала много интересной и полезной информации. Мне очень понравилось делать этот проект, ведь поделки своими руками очень увлекательны и красивы!

Так же я провела экономический расчёт себестоимости моей фоторамки, что в наше экономически трудное время имеет немаловажное значение.

Для того, чтобы оценить ее целесообразность, я должна рассчитать себестоимость изделия и сравнить её со стоимостью аналогичного промышленного экземпляра. Себестоимость изделия - это все затраты, понесённые при его изготовлении.

Для изготовления изделия были куплены акриловые краски, гель с блестками для декора, двусторонний скотч и клей. А на бумажные лотки из-под яиц, прессованный картон и шпагат льнопеньковый совсем тратиться не пришлось, этот бросовый материал просто накопился дома у некоторых ребят. Стоимость материалов приведена в Таблице №3. Приложение 12.

Фоторамка обошлась всего в 86 рублей, это намного дешевле, чем аналогичный товар в магазине. Получается, что выполнять изделия самим не только приятно, но и выгодно.

3 этап. Заключительный.

На заключительном этапе я представила готовое изделие на школьном конкурсе детских проектов. Моя фоторамка представляет собой совершенно самостоятельное произведение необычного дизайна. Готовое изделие смотрится оригинально и практично. Такую рамку будет приятно подарить друзьям и родственникам, зная заранее, что такого подарка не будет ни у кого. А то, что подарок сделан своими руками, придаст ему еще большую ценность!

Представленная фоторамка прекрасное украшение для любого помещения. Я решили украсить свою комнату, поместив туда одну из моих фотографий. Благодаря ненавязчивой расцветке, изделие органично впишется в любой интерьер.

III.Заключение

Выводы

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это разнообразные пластиковые бутылки, крышки и пробки, бумажные лотки из-под яиц, фантики, жестяные банки и многое другое, от чего мы чаще всего стараемся поскорее избавиться. Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать и включить своё воображение.

В результате проделанной работы, я узнала много интересного о поделках из бросового материала. Теперь, я могу научить этому моих друзей и знакомых. Это очень здорово, сделать красивый подарок своими руками, не затрачивая на это больших средств и с пользой применить бросовый материал, а не загрязнять окружающую среду.

В данной работе я предложила много вариантов применения бросового материала, а также описала подробное изготовление фоторамки, украшенной бутонами роз из бумажного лотка из-под яиц. Считаю, что если научиться изготавливать поделки из бросового материала, то можно уменьшить количество мусора в природе, тем самым помочь решить одну из экологических проблем. Не нужно торопиться выбрасывать пластиковую бутылку, одноразовую посуду, упаковку от цветов, лотки от яиц и др. Из этих простых вещей можно сделать симпатичную вазочку, панно или нечто другое. Немного фантазии дизайнерской мысли – и из обычной ненужной вещицы, выйдет настоящий шедевр. Неоспоримым плюсом таких шедевров является их дешевизна. И такая вещь будет украшать ваш дом или станет приятным подарком для друзей. Поделки из бросового материала – это возможность научиться нестандартному восприятию окружающих их предметов, умению находить в ненужных, на первый взгляд, вещах, что-то полезное и интересное.



IV.Список литературы

1.Ануин Майк, Паркер Джейн, Хоукс Найджел. – М.: Махаон, 2011. – 128 с. Беляева Л. М., Технологии декоративно-прикладного творчества. Часть 1.

– М.: Издательство «Традиция», 2012. – 74 с.

2.Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Выпуск 1. – М.:

Скрипторий 2003, 2012. – 80 с.

3.Корчинова О. В., Детское прикладное творчество. – М.: Феникс, 2007. – 108 с.

4.Чижевский А. Е., Я познаю мир: Экология. – М.: АСТ, 1998. – 432 с.

5.Цамуталина Е.Е., 100 поделок из ненужных вещей. – М.: Академия искусств, 1999. – 191 с.



















Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4



Приложение 5



Приложение 6



Приложение 7



Приложение 8

Таблица 1

Какой материал часто появляется у вас дома?

пластиковая бутылка

20 чел

газеты, журналы

4 чел

жестяные банки

10 чел

одноразовая посуда

5 чел

бумажные лотки из-под яиц

18 чел

компьютерные диски

16 чел

фантики

25 чел




Таблица 2

Варианты поделок из какого материала вы знаете?

пластиковая бутылка

25 чел

газеты, журналы

5 чел

жестяные банки

10 чел

одноразовая посуда

17 чел

бумажные лотки из-под яиц

2 чел

компьютерные диски

13 чел

фантики

9 чел


Приложение 9

Итоги опроса







Приложение 10

Критерии, которым должно удовлетворять готовое изделие




Приложение 11

Последовательность выполнения работы



1.Подготовить рабочее мест, материалы, инструменты




2.Из пористого картона вырезаем два прямоугольника.

Размеры 26,5 см на 20 см и 29,5 см на 22,5 см.


3. В центре большого прямоугольника вырезаем отверстие размером 13 см на 20 см и приклеиваем двухсторонний скотч



4. От бумажного лотка из-под яиц отрезаем одну ячейку. Закругляем края бумажной ячейке и немного заворачиваем их во внутреннюю сторону. Это будет Заготовка 1.

5. Делаем Заготовку 1, затем разрезаем, чтоб получить из нее полоску. Это будет Заготовка 2.






6. Покрасим Заготовки краской т.к. делаем бутоны 2-х цветов, то при окрашивании делим заготовки пополам. После окрашивания, даем просохнуть.


7. Формируем бутон. Вставляем Заготовки 1 друг в друга и склеиваем. Заготовку 2 сворачиваем в трубочку и приклеиваем в центр. Формируем оставшиеся бутоны. Украшаем края лепестков бутона гелем с блестками



8. Обмотаем лицевую часть рамки льнопеньковым шпагатом. Делаем петельку.


9.Украсим готовую рамку бутонами по своему усмотрению






Приложение 12

Таблица 3

Экономические расчёты

Наименование используемых материалов

Цена

Расход материалов на изделие

Затраты на материал

1

Картонный лоток из-под яиц

0

1 лоток

0

2

Прессованный картон

0

Два листа

27 см на 20 см и 30 см на 23 см

0

3

Акриловые краски

120 руб. за 6 шт.

2 шт.

40 руб.

4

Клей «Момент»

60 руб. за

30 мл

10 мл

20 руб.

5

Гель с блестками

12 руб. за

20 мл

10 мл

6 руб.

6

Шпагат льнопеньковый

0

3 м

0

7

Двусторонний скотч

50 руб. за

5 м

2 м

20 руб.


ИТОГО:

86 руб.