СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Истории о танках в школьном музее»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект посвящен 80-летнему юбилею Великой Победы. Создание исторических экспозиций битв Великой Отечественной войны с моделями военной техники из пластилина

Просмотр содержимого документа
«Проект «Истории о танках в школьном музее»»

      Образовательное событие  «Школа проектов «Школы Росатома» – 12 сезон»    «Истории о танках в школьном музее»   Автор: Джус Святослав Сергеевич Класс: 6 Руководитель: Ерёмина Татьяна Николаевна Должность: Учитель изобразительного искусства, технологии  Место работы: МБОУ СОШ № 67 имени Героя Российской Федерации В.В.Замараева Город: Лесной  Сроки реализации проекта:  01.01.2025–25.05.2025 г. Железногорск 2025

Образовательное событие «Школа проектов «Школы Росатома» – 12 сезон» «Истории о танках в школьном музее»

Автор: Джус Святослав Сергеевич

Класс: 6

Руководитель: Ерёмина Татьяна Николаевна

Должность: Учитель изобразительного искусства, технологии Место работы: МБОУ СОШ № 67 имени Героя Российской Федерации В.В.Замараева

Город: Лесной

Сроки реализации проекта:

01.01.2025–25.05.2025

г. Железногорск

2025

Идея проекта «История танков в макетах (настольные диорамы для школьного музея)» возникла из моего увлечения макетированием военной техники, в частности макетированием танков. Цель: Создание мобильной экспозиции моделей танков в виде отдельных настольных диорам для музея школы. Задачи:  Изучить историю танков. Изучить технологии создания диорам. Усовершенствовать навыки, приемы макетирования танков из пластилина. Создать модели танков и оформить их в отдельные настольные диорамы. Представить проект на мероприятиях патриотической направленности в школе, воинской части, культурных учреждениях города

Идея проекта «История танков в макетах (настольные диорамы для школьного музея)» возникла из моего увлечения макетированием военной техники, в частности макетированием танков.

Цель: Создание мобильной экспозиции моделей танков в виде отдельных настольных диорам для музея школы.

Задачи: 

  • Изучить историю танков.
  • Изучить технологии создания диорам.
  • Усовершенствовать навыки, приемы макетирования танков из пластилина.
  • Создать модели танков и оформить их в отдельные настольные диорамы.
  • Представить проект на мероприятиях патриотической направленности в школе, воинской части, культурных учреждениях города
Но когда моделями стали интересоваться разные люди: родители, педагоги, военные, волонтеры, передо мной встал вопрос: в какой форме их представлять, чтобы они воспринимались в историческом контексте? Проблема: Отсутствие исторической достоверности экспозиции из разрозненных макетов при их востребованности на мероприятиях разных видов: тематических выставках, музейных уроках, праздниках патриотической направленности

Но когда моделями стали интересоваться разные люди: родители, педагоги, военные, волонтеры, передо мной встал вопрос: в какой форме их представлять, чтобы они воспринимались в историческом контексте?

Проблема: Отсутствие исторической достоверности экспозиции из разрозненных макетов при их востребованности на мероприятиях разных видов: тематических выставках, музейных уроках, праздниках патриотической направленности

Объект: настольные исторические диорамы танковых сражений. Предмет: технология макетирования танков из пластилина для настольной диорамы.

Объект: настольные исторические диорамы танковых сражений.

Предмет: технология макетирования танков из пластилина для настольной диорамы.

1 этап Предыстория танков начинается еще с античных времен В Средние века для защиты пехоты и стрелков в полевом бою использовались укрепленные крытые колесницы Первый танк был задуман и спроектирован Леонардо да Винчи

1 этап

  • Предыстория танков начинается еще с античных времен
  • В Средние века для защиты пехоты и стрелков в полевом бою использовались укрепленные крытые колесницы
  • Первый танк был задуман и спроектирован Леонардо да Винчи
В начале 1911 году немцем Гюнтером Бурстином была предложена модель Motorgeschütz бронированной машины с пушкой, которая не была построена, но стала полноценным прототипом боевого танка Прототип первой боевой машины – танка был закончен и испытан в 1916 году. Мark I, был создан в двух вариантах «Самец» (с пушкой) и «Самка» (с пулеметом). В России первый танк «Вездеход » был создан конструктором Александром Пороховщиковым в 1914-1915 годах К концу Первой мировой войны на вооружении США и стран Антанты были легкие (до 10-ти тонн), тяжелые танки (более 25-ти тонн). А также появился и средний танк (10-25 тонн)

В начале 1911 году немцем Гюнтером Бурстином была предложена модель Motorgeschütz

бронированной машины с пушкой, которая не была построена, но стала полноценным

прототипом боевого танка

Прототип первой боевой машины – танка был закончен и испытан в 1916 году. Мark I, был создан в двух вариантах «Самец» (с пушкой) и «Самка» (с пулеметом).

В России первый танк «Вездеход » был создан конструктором Александром Пороховщиковым в 1914-1915 годах

К концу Первой мировой войны на вооружении США и стран Антанты были легкие (до 10-ти тонн), тяжелые танки (более 25-ти тонн). А также появился и средний танк (10-25 тонн)

Первый советский танк «Борец за свободу товарищ Ленин» в 1920 году, созданный на основе французского танка Рено. Он стал первым серийным советским танком Первым танком советской разработки стал Т-18 Т-34 — советский средний танк, который прославился на полях Второй мировой войны. В разработке машина находилась с 1937 по 1939 год, а с 1940 года выпускалась серийно

Первый советский танк «Борец за свободу товарищ Ленин» в 1920 году, созданный на основе французского танка Рено. Он стал первым серийным советским танком

Первым танком советской разработки стал Т-18

Т-34 — советский средний танк, который прославился на полях Второй мировой войны. В разработке машина находилась с 1937 по 1939 год, а с 1940 года выпускалась серийно

Основные советские танки, созданные в 1920-1940-х годах, накануне Второй мировой войны 1 Советский легкий танк Т-26 2 Т-37А — советский малый плавающий танк 3 Т-38 — советский малый плавающий танк 4 Т-28 — трёхбашенный советский средний танк межвоенного периода 5 Танк Т-34-57 6 T-34-76 или «тридцатьчетвёрка» основной танк Советской Армии до первой половины 1944 года , до поступления в войска его модификации Т-34-85. Самый массовый средний танк Великой Отечественной Войны. Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. 7 Крейсерский танк БТ-2 8 Крейсерский танк БТ-5 9 Крейсерский танк БТ-7 10 Крейсерский танк БТ-7М 11 Первый советский тяжелый танк Т-35, запущенный в производство 12 Тяжелый танк КВ-1 13 Тяжелый танк КВ-2 Моделью для настольной диорамы, иллюстрирующей Победу в Великой Отечественной войне, выбран танк Т-34 (модель Т-34-85 )

Основные советские танки, созданные в 1920-1940-х годах, накануне Второй мировой войны

1 Советский легкий танк Т-26

2 Т-37А — советский малый плавающий танк

3 Т-38 — советский малый плавающий танк

4 Т-28 — трёхбашенный советский средний танк межвоенного периода

5 Танк Т-34-57

6 T-34-76 или «тридцатьчетвёрка» основной танк Советской Армии до первой половины 1944 года , до поступления в войска его модификации Т-34-85. Самый массовый средний танк Великой Отечественной Войны. Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина.

7 Крейсерский танк БТ-2

8 Крейсерский танк БТ-5

9 Крейсерский танк БТ-7

10 Крейсерский танк БТ-7М

11 Первый советский тяжелый танк Т-35, запущенный в производство

12 Тяжелый танк КВ-1

13 Тяжелый танк КВ-2

Моделью для настольной диорамы, иллюстрирующей

Победу в Великой Отечественной войне,

выбран танк Т-34 (модель Т-34-85 )

2 этап Для создания настольной диорамы можно использовать простые и доступные материалы. А технология ее изготовления доступна обычному подростку. Основные этапы и принципы создания настольной диорамы  1. Сначала разработать сюжет и определиться с теми объектами, которые будут составлять экспозицию: ландшафтом, строениями, количеством и видами техники, одеждой людей. 2. Потом подобрать материалы (картон, папье-маше, пластилин, тонкая фанера, бумага, веточки, камешки и т.д). 3. Изготовление отдельных объектов. 4. Далее создание макеты ландшафта, расставление и закрепление объектов. 5. Окончательная отделка (покраска). 6. Использование подсветки.

2 этап

Для создания настольной диорамы можно использовать простые и доступные материалы. А технология ее изготовления доступна обычному подростку.

Основные этапы и принципы создания настольной диорамы

1. Сначала разработать сюжет и определиться с теми объектами, которые будут составлять экспозицию: ландшафтом, строениями, количеством и видами техники, одеждой людей.

2. Потом подобрать материалы (картон, папье-маше, пластилин, тонкая фанера, бумага, веточки, камешки и т.д).

3. Изготовление отдельных объектов.

4. Далее создание макеты ландшафта, расставление и закрепление объектов.

5. Окончательная отделка (покраска).

6. Использование подсветки.

3 этап

3 этап

4 этап

4 этап

5 этап Анкета «Что предпочтительнее: отдельный макет или историческая диорама?» Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята – участники анкетирования. Просьба обдумать и ответить на вопросы данной анкеты. Вы можете выбрать ответ из предложенных по каждому вопросу, отметив галочкой тот, который соответствует Вашему выбору, или вписать свой в свободное поле. Заранее говорим Вам спасибо за интерес к теме и поддержку проекта № Вопрос 1 Знаешь ли ты, что такое историческая диорама? Варианты ответа 2 3 Да 75% Что тебе интереснее рассматривать: исторические диорамы или просто макеты объектов (зданий, техники)? Что объективнее рассказывает об истории: макет или диорама? Нет Да 68% (диорамы) Нет Да  83% ( диорамы) Нет

5 этап

Анкета «Что предпочтительнее: отдельный макет или историческая диорама?»

Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята – участники анкетирования. Просьба обдумать и ответить на вопросы данной анкеты. Вы можете выбрать ответ из предложенных по каждому вопросу, отметив галочкой тот, который соответствует Вашему выбору, или вписать свой в свободное поле. Заранее говорим Вам спасибо за интерес к теме и поддержку проекта

Вопрос

1

Знаешь ли ты, что такое историческая диорама?

Варианты ответа

2

3

Да 75%

Что тебе интереснее рассматривать: исторические диорамы или просто макеты объектов (зданий, техники)?

Что объективнее рассказывает об истории: макет или диорама?

Нет

Да 68% (диорамы)

Нет

Да 83% ( диорамы)

Нет

Бюджет Сводная смета № Статья расходов 1. 2. Зарплата и гонорары Имеется, руб. Требуется, руб.   Основные и прямые расходы 73146 (волонтерство) 22810 Итого, руб. 0 Итого, руб.: 73146   5986 95956 (ресурсы ДК, воинской части, школы, спонсорская помощь, личные средства) 28796 (волонтерство, ресурсы ДК, воинской части, школы, спонсорская помощь, личные средства) 5986 101942

Бюджет

Сводная смета

Статья расходов

1.

2.

Зарплата и гонорары

Имеется, руб.

Требуется, руб.

 

Основные и прямые расходы

73146 (волонтерство)

22810

Итого, руб.

0

Итого, руб.:

73146

 

5986

95956

(ресурсы ДК, воинской части, школы, спонсорская помощь, личные средства)

28796

(волонтерство, ресурсы ДК, воинской части, школы, спонсорская помощь, личные средства)

5986

101942

Риски

Минимизация

Отсутствие желающих работать в творческой группе

Большой объем информации, который сложно систематизировать самостоятельно

Разработать систему мотивационных мер для членов творческой группы.

Отсутствие достаточного объема информации в Интернет – ресурсах

Пригласить в творческую группу педагога – консультанта.

Отсутствие доступа к интернету, компьютеру

Использовать возможности городской библиотеки.

Отсутствие некоторых инструментов, материалов

  Предусмотреть и договориться о нескольких вариантах выхода в Интернет и доступа к компьютеру: в школе, дома у членов творческой группы

Провести эксперименты не только с инструментами и приспособлениями для лепки, но и с приспособлениями для ремонта, бытовыми приборами, игрушечным оружием

Сплющивание основания макетов из-за излишнего веса материала.

 

 

Историческая недостоверность сюжетов диорам.

Предусмотреть удобный каркас для корпуса и башни модели.

Нежелание обучающихся 5-6-х классов заполнять анкеты. 

Отсутствие исторических вещей для диорам.

 

Отсутствие достаточного места, освещения, оборудования для экспозиции. Или, наоборот, слишком большое пространство для экспозиции. 

Разработать рекламу проекта (информационный лист). Разработать вступительную часть в анкете для активизации интереса к идеям проекта.

Недостаточная компактность диорам, из-за чего, они не могут вписаться в выставки разных форматов.

Изучить кинохронику, исторические фотографии, известные художественные фильмы по истории.

  Отсутствие интереса к диорамам при просмотре фотографий у организаторов мероприятий патриотической направленности.

Предусмотреть наличие компактных складных столов для создания экспозиции в разных учреждениях, независимо от имеющихся там условий. А также, плакатов, исторических фотографий для оформления пространства вокруг экспозиций. Предусмотреть использование автономных светодиодных светильников. Подготовить наглядные плакаты с фотографиями и необходимыми справочными данными по проекту для презентации без мультимедийного сопровождения.

Искать современные вещи (посуда, одежда и т.п.), напоминающие подлинные исторические.

Для ознакомления с идеями и результатами проекта публиковать информацию в социальных сетях. Разработать рекламу проекта (информационный лист, плакаты)

Предусмотреть наличие компактных складных столов для создания экспозиции в разных учреждениях, независимо от имеющихся там условий

Тема проекта: память о героической истории России всегда актуальна. Поэтому проект будет востребован в учебных учреждениях.

Настольные диорамы являются интересными экспонатами и будут и далее экспонироваться на мобильных выставках патриотической тематики.

Поэтому основная проблема проекта: поиск такой формы экспозиции, чтобы она получилась компактной, мобильной и исторически достоверной – была решена.

Цель проекта достигнута. Задачи реализованы. То, что некоторые ребята тоже стали лепить модели танков из пластилина, говорит о том, что проект актуален, интересен и будет иметь продолжение.

«Истории о танках в школьном музее»

Вот танк – «Оружие Победы!» На нём, когда-то, наши деды, Исколесили всю страну И даже не её одну.

Ученический проект, посвященный героической истории России

 

Посвящен 80-летию Победы в великой Отечественной войне

Чтоб от бомбёжек вы не ныли, Чтоб не в убежище вы были, Чтоб жили вы в своей квартире, Сражался Т-34!

С тремись историю родную изучать,

Чтобы уметь Россию

защищать!

МБОУ СОШ № 67,

имени Героя Российской Федерации

В.В. Замараева

Г. Лесной 2025-2026 гг

Спасибо за внимание!  Я готов ответить на ваши вопросы!

Спасибо за внимание! Я готов ответить на ваши вопросы!

Список литературы

 

1 Главные советские танки Второй мировой войны// sitekid: сайт. URL: https :// sitekid . ru / izobreteniya _ i _ tehnika / tanki / glavnye _ sovetskie _ tanki _ vtoroj _ mirovoj _ vojny . html ? ysclid = m 6 tgm 8 nu 51816971881/ (дата обращения 30.11.2024)

2 Диорама// ВикипедиЯ Свободная энциклопедия: сайт. URL: https :// ru . wikipedia . org / wiki /Диорама / (дата обращения 06.01.2025)

3 История танков// Википедия. Свободная энциклопедия: сайт. URL: https :// ru . wikipedia . org / wiki / История_танков / (дата обращения 07.12.2024)

4 Как сделать танк из пластилина?// vplate: сайт. URL: https://vplate.ru/podelki/iz-plastilina/tank

/ (дата обращения 30.11.2024)

5 Мартынович Р.В. Основные приемы лепки пластилином //portal.ru Образовательная социальная сеть: сайт. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/01/31/osnovnye-priemy-lepki-plastilinom (дата обращения 25.12.2025)

6 Они были первыми! Mark I — британский тяжелый танк периода Первой мировой войны и его модификации// lewhobotov: информационный ресурс . URL: https://lewhobotov.livejournal.com/1191039.html// (дата обращения 19.11.2024)

7 Постройка модели автомобиля из пластилина 1. Вступление, Рама (1 часть): видеоурок// Rutube Источник видео– 00:10:01 (время воспроизведения). URL: https://rutube.ru/video/1569aff2a8f4eaf02872b55e77b0617c/ / (дата обращения 24.11.2024)

8 Как ў Беларуcі. Танки СССР начала Великой Отечественной войны//Дзен: сайт. URL: https :// dzen . ru / a / Y 9 lniL 7 AwlC - Z 2 g 7? ysclid = m 4 fh 4 zsd 61648504783/ (дата обращения 08.12.2024)

9 Танк Т-34-85. Лепим из пластилина: видеоурок// Источник видео– 00:10:37 (время воспроизведения). URL https://vk.com/video 94391800_456240969?ysclid=m5qzhjxj3s85679217 (дата обращения 30.12.2024)

10 Чертежи известных танков схемы// Яндекс Картинки: сайт. https://ya.ru/images/search?lr=11167&source=serp&stype=image&text=чертежи%20известных%20танков%20схемы / (дата обращения 25.12.2025)

11 Шмакова С.А. Инструкции по технике безопасности на уроках труда//portal.ru О бразовательная социальная сеть: сайт. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/05/23/instruktsii-po-tekhnike-bezopasnosti-na-urokakh-truda / (дата обращения 25.12.2025)