СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "История новогодней игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "История новогодней игрушки"»

Проект в старшей группе «История новогодней игрушки».


Продолжительность проекта : 3 недели (1, 2, 3 неделя декабря).

Вид проекта : Познавательный.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести  эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда-то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дом. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодних игрушек».

Цель проекта : познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

4. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Этапы работы над проектом:

 I этап. Подготовительно-информационный:

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

2. Подготовить слайд-презентацию об истории новогодних игрушек.

3. Подготовить фильм «Производство ёлочных игрушек в России» для просмотра детьми.

4. Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о      стрекозе и о бедной козе»)

5. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный  уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

   6. Предложить родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в  организации выставки «Елочная игрушка своими руками»)

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

II этап. Исследовательско-творческий:

1.Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.

2.Показ слайд-презентации об истории новогодних игрушек.

3.Показ фильма «Производство ёлочных игрушек в России» детям.

4.Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (раскрашивание ёлочных игрушек, символ года)

5. Чтение стихов о новогодних игрушках.

6.Совместная деятельность с детьми по рисованию «Наша елочка – краса».

7.Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка! ». Знакомить детей с правилами  пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

  8.Совместная деятельность с детьми по аппликации и ручному труду «Дед Мороз на елку». Развивать моторные функции детей в процессе научно-исследовательской  деятельности. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение,   художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

     9.Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.

  10.Оформление группы к празднику.

 

III этап. Заключительный.

1.Выставка детских работ.

 2.Выставка «Ёлочная игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность        родителей, вовлекать их в работу ДОУ.

 3.Просмотр советских мультфильмов для детей. Сборник про новый год.

 4.Награждение медалями активных родителей за участие в организации и реализации проекта.

Предполагаемый результат проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних игрушек;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие моторных функций в исследовательской деятельности детей.

 

Вывод:

Дети узнали историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек, о традиции украшения елки игрушками. Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие. Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями. Родители активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком семейной елочной игрушки, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.