Проект в старшей группе «История новогодней игрушки».
Продолжительность проекта : 3 недели (1, 2, 3 неделя декабря).
Вид проекта : Познавательный.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда-то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дом. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодних игрушек».
Цель проекта : познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
4. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительно-информационный:
1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.
2. Подготовить слайд-презентацию об истории новогодних игрушек.
3. Подготовить фильм «Производство ёлочных игрушек в России» для просмотра детьми.
4. Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)
5. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
6. Предложить родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации выставки «Елочная игрушка своими руками»)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
II этап. Исследовательско-творческий:
1.Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
2.Показ слайд-презентации об истории новогодних игрушек.
3.Показ фильма «Производство ёлочных игрушек в России» детям.
4.Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (раскрашивание ёлочных игрушек, символ года)
5. Чтение стихов о новогодних игрушках.
6.Совместная деятельность с детьми по рисованию «Наша елочка – краса».
7.Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка! ». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.
8.Совместная деятельность с детьми по аппликации и ручному труду «Дед Мороз на елку». Развивать моторные функции детей в процессе научно-исследовательской деятельности. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
9.Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.
10.Оформление группы к празднику.
III этап. Заключительный.
1.Выставка детских работ.
2.Выставка «Ёлочная игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
3.Просмотр советских мультфильмов для детей. Сборник про новый год.
4.Награждение медалями активных родителей за участие в организации и реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта:
- повышение интереса дошкольников к истории новогодних игрушек;
- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей;
- развитие моторных функций в исследовательской деятельности детей.
Вывод:
Дети узнали историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек, о традиции украшения елки игрушками. Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие. Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями. Родители активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком семейной елочной игрушки, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.