СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Юный художник

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Юный художник»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 9»

                                            



                                                                

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

(общекультурное направление)

« Начинающий художник »

для 3-4 класса 

ФГОС  ООО

(срок реализации : 1 года )








Составитель программы:

Венкова

Светлана Владимировна

Учитель изобразительного искусства








город Нижний Новгород

2023 год



  Программа кружка  представляет собой внеурочную деятельность учащихся, составлена для учащихся  3- 4  класса  школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю,  35 часов в  год .

        Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью.  Рисование помогает учащимся познавать окружающий мир, приучает  анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

       Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

Занятия построены так, что знакомство с необычными способами создания рисунков выводят учащихся за привычные рамки рисования. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

При этом у учащихся есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.         

          

         Данная программа  позволяет удовлетворить  потребность детей 9-11 лет в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у учащихся:

  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

  • внимания и усидчивости;

  • наблюдательности,  эмоциональной отзывчивости;

  • в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цели программы:

  • формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,

  • расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

Задачи:

    • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

    • художественно – эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;

    • расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;

    • влияние декоративно – прикладного искусства на жизненную среду человека;

    • приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;

    • развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;

    • развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;

    • научить приёмам исполнительского мастерства;

    • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

    • научить правильно, использовать термины, формировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;

    • формировать  у  учащихся нравственно – эстетическую  отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

    •  формировать художественно – творческую активность школьника;

    • овладение образным  языком изобразительного  искусства посредством  формирования художественных знаний,  умений и навыков.

    • расширение художественно-эстетического кругозора; 

    • приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

    • освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов; 

    • создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики; 

    • освоение простейших технологий дизайна и оформления;

  • воспитание зрительской культуры.

 

1.Планируемые результаты:

Личностные.

Личностные универсальные учебные действия

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметные :

1.Регулятивные универсальные учебные действия

    • проговаривать последовательность действий на занятии;

    • учиться работать по предложенному плану;

    • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

    • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

    • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

    • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

    • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  1. Познавательные универсальные учебные действия

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

 

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а).донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

б).оформить свою мысль в устной и письменной форме;

  • уметь слушать и понимать речь других;

  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

  • учиться согласованно, работать в группе:

а).учиться планировать свою работу в группе;

б).учиться распределять работу между участниками проекта;

в).понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г).уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметные :

  • Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

  • Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

  • Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; 

  • Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

  • Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

2.Содержание  

Содержание  данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для школьников, разнообразно по видам деятельности .

          Программа построена  содержательными блоками, охватывающими как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный.       В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получат не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениями о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.

           Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.

          По ходу занятий обучающиеся знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, композиторов, артистов.

          Важнейшим средством приобщения к художественной культуре являются художественные знания, умения и навыки. Яркие, красочные задания позволяют освоить многие художественные материалы (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварель, гуашевые краски). В заданиях, наравне с индивидуальными формами работы, вводятся формы коллективной работы над общим панно. Коллективное творчество обучает ребят к сотрудничеству, умению договариваться, лучше понимать собственные намерения, создает общую атмосферу совместного игрового действия. Но главное – это радость результата, а также отсутствие безуспешных работ. Программа кружковой работы в  школе направлена на формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.                        

                Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности  .Художественная деятельность школьников находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме, декоративная и конструктивная работа, восприятие явлений действительности, обсуждение работ товарищей и результатов коллективного труда на занятиях, изучение художественного наследия, устройство выставок.

 

Содержание

Формы работы

Виды деятельности

Природа – вечный образец искусства.

– индивидуальная практическая деятельность (выбор рисунка , анализ и овладение художественными  приёмами работы  над композицией) ;

– художественное освоение различных художественных материалов : гуашь , акварель , карандаш , мелки , пастель ,уголь , различные виды бумаги , природный материал . а так же различных художественных техник : аппликации ,коллажа,  по сырому ;

– обсуждение детских работ и работ художников с точки зрения содержания их  выразительности , оригинальности ;

 -выставки детских работ .

– выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла ;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительности средств художественных произведений .

– создавать композиции на заданную тему на плоскости (живопись . рисунок , орнамент ) ;

-использовать правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы , сюжетных сцен ;

– изображать растения , человека , природу , сказочные и фантастические существа , здания , предметы ;

– передавать с помощью ритма движение  и эмоциональное состояние в композиции ;

– овладевать приёмами работы различными графическими материалами ;

– различать разнообразие форм предметного мира ;

– использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности ;

– использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла . 

В  мире живот-

ных .

– индивидуальная практическая деятельность , анализ и выбор рисунка , самостоятельный выбор приёмов работы с техническими инструментами ;

– изготовление художественной работы в технике « трафарет» ;

– коллективная творческая деятельность ( подведение итогов темы , составление единого коллективного панно из индивидуальных работ ) ;

– выставка детских работ .

– изображать графическими средствами реальных и фантастических животных . насекомых , строения , выражать их характер ;

– выбирать характер линий для создания ярких , эмоциональных образов в рисунке ;

– уметь пользоваться языком изобразительного искусства, применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости; 

– развивать  первичные навыки рисования по памяти и воображению;                                    –уметь  выбирать и использовать  адекватные выразительные средства :

-уметь передавать настроение в творческой работе с помощью тона и композиции .

-различать основы изобразительного языка художников-анималистов;

Творчество русских художников .

– индивидуальная практическая деятельность учащихся ( выбор рисунка , анализ и обсуждение приёмов работы над композицией ) ;

-знакомиться с творчеством русских художников , их отличительных приёмов работы над произведением ;

– исследовательские проекты (темы проектов выбираются вместе с учеником с учётом его интересов . склонностей и возможностей , совместно определяются в какой форме или в каком материале , технике он будет выполняться ) .

– выставка детских работ .

– знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. Формировать представления о пространственной композиции, уметь  воспринимать окружающий мир; 

-развивать композиционное  мышление и воображение, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных в природе;

– создавать средствами живописи эмоционально –  выразительные образы природы , человека ;

– наблюдать , сравнивать , сопоставлять , анализировать формы предметов ;

– овладевать  навыками построения композиции, создание творческих работ на основе собственного замысла;

– уметь  вступать в общение друг с другом по поводу произведений искусства. Уметь  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения  художников;

-обобщать в рисунке природные формы , выявлять существенные признаки для создания задуманного  образа .

По страницам сказок .

– индивидуальная практическая деятельность , анализ и выбор рисунка , самостоятельный выбор приёмов работы с техническими инструментами ;

– коллективная творческая деятельность ( подведение итогов темы , составление единого коллективного панно из индивидуальных работ ) ;

– выставка детских работ .

– изображать предметы различной формы , использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи ;

– различать элементарные основы изобразительного языка полиграфии;

-наблюдать и передавать в собственной художественно – творческой деятельности разнообразие приёмов изображения замысла художника-иллюстратора;

– уметь использовать адекватные выразительные средства в творческой работе;

– уметь  решать творческие задачи на уровне импровизаций.

-продумывать и выстраивать композицию рисунка ;

– различать элементарные основы изобразительного языка художников – сказочников. Иметь представление о художниках сказочниках  и их творчестве;

– использовать различные элементарные основы изобразительного языка художников – сказочников. Создавать композицию иллюстрирующую русскую сказку;

-выполнять композицию по представлению на выбранную тему графическими и живописными средствами.

Обобщающее занятие

– оформление детских работ ;

-выставка художественных произведений учащихся  ;

-посещение музея , выставки изобразительного  творчества .

– воспринимать и эмоционально оценивать щедевры русского и зарубежного искусства ;

-эмоционально откликаться на произведения искусства и работы учащихся ;

-учиться анализировать свои работы ;

– уметь использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности;

-понимать роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека , в организации его материального окружения ;

– давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры , предметам быта , архитектурным постройкам , сопровождающим жизнь человека .

  1. Тематическое планирование

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов


1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1


2

Природа  – вечный образец искусства

8


3

В мире животных 

7


4

Творчество русских художников

10


5

По страницам сказок

7


6

Обобщающее занятие

2



Итого:

35


занятия

Дата проведения

Тема занятия


План

Факт


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ( 1 час)







1

04.09


Вводное занятие:  “Как стать художником?”


Тема: «Природа – вечный образец искусства . »(8 часов)







2

11.09


Рисование на тему: «Моё прекрасное лето!»


3

18.09


Рисование на тему: «Золотой ковёр»


4

25.09


Поздравительная открытка: «День учителя »


5

02.10


Рисование с натуры: «Рисуем комнатные растения »


6

09.10


Рисование на тему: «Ромашка »


7

16.10


Рисование на тему: «Букет »


8

23.10


Рисование на тему: «Город будущего »


9

30.10


Рисование на тему : «Сказочный дракон »


Тема: «В мире животных »(7 часов)







10

13.11


Рисование на тему: «Индия .Рисуем слона »


11

20.11


Рисование на тему: «Австралия .Рисуем кенгуру»


12

27.11


Рисование на тему: «Китай .Рисуем тигра »


13

04.12


Рисование на тему: «Египет .Рисуем верблюда »


14

11.12


Рисование на тему: «Африка .Рисуем крокодила »


15

18.12


Рисование на тему: «Россия .Рисуем медведя »


16

25.12


Поздравительная открытка: «Новый год.»


Тема: «Творчество русских художников. »(10 часов)







17

15.01


Беседа: «Зима в картинах русских художников»


18

22.01


Рисование на тему: «Зимние забавы детей »


19

27.01


«Русские художники. И.Айвазовский » (Морской пейзаж . )


20

05.02


«Русские художники. И.Левитан» (Степной пейзаж . )


21

12.02


Поздравительная открытка: «23 Февраля»


22

19.02


«Русские художники: И. Васнецов» (Сказочный пейзаж . )


23

26.02


Поздравительная открытка: «8 Марта»


24

04.03


«Русские художники: И . Шишкин .»(Лесной  пейзаж )


25

11.03


«Масленица в картинах русских художников »


26

18.03


«Пасха в картинах русских художников.»


Тема: «По страницам сказок»(7 часов)







27

01.04


Рисование на тему: «Рисуем гномика»



28

08.04


Рисование на тему: «Рисуем пирата»



29

15.04


Иллюстрирование произведения. «Сказка в искусстве»



30

22.04


Иллюстрирование произведения. «Сказка в искусстве»



31

29.04


Поздравительная открытка: «1 Мая!»



32

06.05


Поздравительная открытка: «9 Мая!»



33

13.05


Рисование на тему: «Здравствуй,лето!»



Тема: «Обобщающее занятие.»(2 часа)







34

20.05


Подготовка художественных работ к выставке.



35

27.05


Выставка детских работ.







































































Программа внеурочной деятельности

учителя изобразительного искусства

МОУ «СОШ» с. Деревянск

Мишариной Марины Валериевны



























Деревянск 2017 год







Пояснительная записка

Данная программа предусматривает более прочное усвоение материала по изобразительному искусству, поэтому значительное место в ней отводится повторению тем, пройденных на уроках. Кроме того, её содержание направлено на совершенствование творческой деятельности учащихся, развитие личности ученика, воспитание творческой личности, способного выражать свои мысли и чувства. Учащихся привлекают разнообразные формы внеклассной работы, у них появляется возможность удовлетворить свои интересы, проявить способности, глубже познакомиться с произведениями великих художников, почерпнуть знания в области искусства.

Умело организованная, серьёзно продуманная и систематическая работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой — глубже раскрывать и знакомить учащихся с теми знаниями и приемами, которые не изучаются на уроках, но знание которых может пригодится в будущем.

Урок не может вместить все то, что интересует ученика, и все то, что необходимо для развития творческих способностей. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов и практических навыков, учащихся создает многосторонняя внеклассная работа. На внеклассных занятиях учащиеся выходят за тесные рамки учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки — учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться инструментами и создавать индивидуальные работы.

Внеклассная работа по изобразительному искусству необходима: она открывает большой простор для пробуждения у учащихся интереса к изучению предмета, воспитывает у них любознательность, сообразительность, повышает качество обучения и развития творческих способностей.

Цель внеурочной деятельности:

Повысить качество обучения и творческую деятельность по изобразительному искусству

Задачи внеклассной работы в школе.

  • Дальнейшее углубление и развитие интереса учащихся к изучению предмета

  • Умение использовать полученные знания и навыки на практике;

  • Воспитание уверенности в свои силы, в возможность преодоления трудностей при выполнении работ.

  • Выявление особо одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей.

  • Воспитание у учащихся чувства ответственности за общее дело, переживание за успех совместного мероприятия.

Результатом такого обширного и эффективного развития качеств, необходимых для творческой деятельности, должен стать самостоятельно созданный творческий продукт: рисунок, коллаж, кроссворды, панно проекты. Всё это осуществляется под чутким руководством учителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения курса:

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всём многообразии видов и жанров;

Социализация личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Формирование понятия о национальной культуре и представление о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

Развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе;

Развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических и творческих работ;

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;

Воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

Развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

Бережное отношение к духовным ценностям.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.

Познавательные УУД:

Развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока; осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому своё представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства и их взаимосвязи;

Воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умение аргументировано излагать своё мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории;

Развитие пространственного ощущения мира; формирование представления о природном пространстве и предметной среде разных народов; развитие интереса к искусству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; формирование представлений об освоении человеком пространства Земли;

Освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства;

Формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

РегулятивныеУУД:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

Развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;

Развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений цикличности и ритме в жизни и в природе;

Развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

Формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждений.

Коммуникативные УУД:

Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;

Овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты.

Формирование ИКТ - компетентности у обучающегося:

Использование медиа - ресурсов как источника получения информации об изобразительном искусстве, для организации проектной деятельности учащегося,;

Использование графических, текстовых редакторов в качестве инструмента художественной деятельности;

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биологоия (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.

Системно - деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.



Принципы организации внеклассной работы по изобразительному искусству

В основе организации внеклассной работы по изобразительному искусству, как и в основе построения уроков, лежат следующие принципы:

Принцип добровольности предполагает наличие у обучающихся определенного круга интересов по предмету и желания расширять и углублять свои знания.

Принцип равного права всех обучающихся заниматься внеклассной деятельность, независимо от успехов на уроке.

Принцип самостоятельности заключается в ответственности обучающегося за взятые на себя поручения и поиск решения поставленных перед ним задач, как педагогом, так и коллективом.

Принцип занимательности играет важную роль в поддержании и развитии интереса обучающихся и реализуется благодаря использованию разнообразных форм, средств методов и приемов.
Принцип связи внеклассной работы с уроками ИЗО заключается в том, что основой для внеклассной работы должны являться знания, полученные учащимися на уроках. Подобно урокам, внеклассные мероприятия должны способствовать привитию навыков практической деятельности.

Принцип учета индивидуальных интересов и способностей учащихся. Согласно этому принципу содержание внеклассной работы должно составлять в первую очередь то, что интересует учащихся; задания следует варьировать, чтобы удовлетворить потребное как сильных, так и слабых учеников.

Принцип разнообразия форм и видов внеклассной работы поддерживается не только содержанием проводимых мероприятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков. Чем разнообразнее формы и виды внеклассной работы, тем устойчивее интерес к ней.

Формы проведения внеурочной деятельности учащихся

по изобразительным искусствам

- Кружок

- Викторины, конкурсы, олимпиад

- Лекции, беседы по изобразительному искусству с показом слайдов, репродукций, фильмов и т. д. с использованием мультимедийной системы

- Экскурсии

- Просмотр видеофильмов, DVD дисков

- Участие в конкурсах разных уровней

- Проекты и исследования

- Предметные недели

- Мастер –классы

- Выставки.

Содержание внеклассной работы

Содержание внеклассных занятий должно быть, как можно более разнообразным и увлекательным. Успех работы внеклассных занятий по изобразительному искусству зависит от увлеченности учителя, хорошей организации занятий, обеспечения необходимым инвентарем и натурным фондом, от регулярности занятий и их четкого планирования. При планировании работы необходимо учитывать количество участников, количество часов, тематику заданий, их сложность, методику проведения занятий и организацию итоговых выставок. К началу каждого занятия необходимо заранее подготовить соответствующие объекты натурной постановки, муляжи или натуральные объекты, подобрать их композиционно по окраске и величине, сообразуя с ними цвет драпировки, с тем, чтобы в организационной части занятия установить натуру в короткий срок. Необходимо стремиться к тому, чтобы внеклассные занятия по изобразительному искусству способствовали развитию творческих способностей и интереса к изобразительному искусству.
Привлечение родителей к участию и помощи в организации внеклассной работы по изобразительному искусству способствует более эффективной деятельности учащихся по изобразительному искусству. Экскурсии на природу и в музеи могут организовывать как учитель, так и родители, а также посещать их совместно с учащимися. Тем самым при домашней работе родители смогут посоветовать ребенку либо помочь ему. Учащиеся могут приглашать родителей на тематические выставки, это способствует формированию у учащегося интереса к изучению искусства.
Сроки реализации программы: 2017-2020гг



План мероприятий по реализации программы

2017 -2020уч.год:

/№

Мероприятия

Предварительные сроки

I.

Занятия с одаренными учащимися

Вторник и пятница (2 раза в неделю)

II.

Дополнительные занятия для нуждающихся в индивидуальной работе

в течение всего года


1Консультация по выполнению домашних творческих заданий



2.Пересдача зачётов, контрольных, проверочных и т.д.



3.Объяснение не усвоивших тем учащимся на дополнительных занятий.

По мере необходимости, согласно графика доп.занятий


4.Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад и т.д. с целью оказания помощи


III.

Работа кружка «Волшебная кисточка»

среда

IV.

Участие в предметной декаде

Раз в год


1.Открытое внеклассное мероприятие, открытый урок



2.Выступление на школьном МО:

«Новые формы внеурочной работы по предмету»

«Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС»





апрель

октябрь


3.Оформление выставок


IV.

Работа с одарёнными детьми

В течение учебного года


1. Подготовка и проведение школьных олимпиад

Сентябрь-октябрь


2. Подготовка к творческим проектам

Защита проекта

Сентябрь-февраль

Март - апрель


3.Участие в муниципальном этапе конкурса « Зеркало природы»

Декабрь-март


4.Участие в муниципальном этапе конкурса « Безопасность глазами детей»

Февраль-март


5. Подготовка и участие в конкурсе посвященных Новому году и Рождеству

Декабрь


6.Участие в творческих конкурсах ко Дню Великой Победы.

февраль-апрель


7. Участие в школьных, районных , республиканских конкурсах детского творчества.

В течение года

III.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по внеурочной деятельности



1 Обновление сайта-страницы(проект «Инфоурок»,

« Мультиурок», « Знанио»)

систематически


2. Систематический контроль и мониторинг качества проводимой работы.

конец учебного года


3. Участие в семинарах и конференциях для педагогов по вопросам внеурочной деятельности.

по графику


4. Сбор, оформление, распространение материалов по рубрикам:

- опыт педагогической работы по внеурочной деятельности;

- детские достижения .

В течение года.


5.Итоговой мониторинг работы по программе. Рассмотрение материалов педагогических исследований по данной проблеме.

Творческий отчёт из опыта работы.

2020г.


6. Выступление на районных семинарах учителей изобразительного искусства

По мере необходимости.


7.Профессиональные публикации.


IV.

Повышение квалификации по внеурочной работе



1. Изучение, обобщение  и распространение передового педагогического опыта по данному направлению.

систематически


2. Использование материалов российских сайтов в Интернете.

по мере необходимости


3.Изучение методической литературы в Интернет и профессиональных журналах и газетах.

В течение всего периода


4.Участие в комиссиях предметных олимпиад.


V.

Работа с родителями.



Целенаправленная работа с родителями по их вовлечению во внеурочную деятельность.

систематически


Консультации

«Воспитание интереса к рисованию»

«Семейное совместное творчество»

Раз в полугодие


Сотворчество детей и родителей

Проект родительская газета «Кадры из жизни»

Мастер-класс « Творим вместе с детьми»



2018 г.

2019 г


Видео мастер – класс : «Использование ИКТ в обучении детей рисованию»

«Использование ИКТ в обучении детей рисованию»

2018 г





2019 г









Ожидаемые результаты:

1.Повышение качества знаний по изобразительному искусству.

2. Победы учащихся в различных конкурсах и олимпиадах.

3.Повышение интереса к искусству и творчеству в целом.

4.Воспитание таких человеческих качеств, как: целеустремлённость, сообразительность, усидчивость, старание, толерантность и т.д