МАОУ «Усть – Эгитуйская СОШ»
ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО
«Юный лесник»
Выполнили: обучающиеся
МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»,
члены школьного лесничества
во главе с лесничим Цыреновым Мэргэном, 10 класс
Руководитель: Нимаева Оюна Галдановна, учитель биологии.
у. Усть-Эгита
2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта
Актуальность и важность проблемы
Программа действий
Практические результаты
Сбор и анализ информации по избранной проблеме
Заключение
Паспорт проекта
1. Название организации: МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»
2. Название проекта: «Школьное лесничество в условиях модернизации образования».
3. Адрес юридический, фактический:
4. Команда проекта:
Дирекция МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»
руководитель школьного лесничества Нимаева О.Г., учитель биологии
Цыренов Мэргэн – обучающийся 10 класса, лесник школьного лесничества
5. Участники проекта: обучающиеся 9 – 11 классов
6. Краткое описание проекта:
Создание на базе школьного лесничества модели внеурочной деятельности школьников как интегративной системы дополнительного экологического образования в условиях современной школы.
7. Сроки:
Продолжительность проекта 1 год 4 месяца.
Начало проекта: январь 2019 года.
Окончание проекта: июнь 2020 года.
Цели и задачи деятельности школьного лесничества
Цели создания школьного лесничества: Воспитание у учащихся бережного отношения к природе, углубления знаний в области лесного хозяйства и экологии, умение осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств. |
Задачи школьного лесничества:
- формирование у членов школьных лесничеств активной жизненной позиции;
- приобретение юными лесоводами навыков в области воспроизводства лесов, проведения лесохозяйственных мероприятий;
- приобщение детей к общественно-полезному труду по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, развитие осознанного интереса к производительному труду.
I. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Еще сотни лет тому назад огромная часть земной поверхности была покрыта лесами. Долгие годы люди нещадно вырубали деревья на топливо и строительные материалы для жилья. В последние годы пожары уничтожают огромные территории лесов. Площадь, занимаемая лесами, резко сократилась, а кое-где они и вовсе исчезли. Одной из актуальных проблем является сохранение и возобновление лесов. Школьники могут внести свой вклад в решение этой проблемы, благодаря работе школьного лесничества.
1.2. Новизна
Идея создания школьных лесничеств не нова, но в последние годы многие школьные лесничества перестали существовать.Поэтому наш опыт поможет другим школам в создании школьных лесничеств.
1.3. Социальная значимость проекта
Возобновление лесов и благоустройство территорий играют важную роль в жизни жителей нашего района, следовательно, выбранная проблема обладает большой социальной значимостью.
Кроме того, привлечением школьников на работы по благоустройству будет решена еще и проблема занятости школьников в летний период.
Общие сведения о проекте
Участники проекта: учащиеся 9-10 классов МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»
Тип проекта – социально - экологический.
Партнеры:
Еравнинское лесничество;
Администрация сельского поселения «Усть-Эгитуйское»
Дирекция МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»
Реалистичность, экономичность проекта
Наш проект очень реалистичен и экономичен. Проведение акций и экологических десантов, субботников не требует практически никаких финансовых затрат. Покупка различного оборудования (перчатки, лопаты, мешки, грабли и т.д.) осуществляется за счет лесничества, а также средствами родителей. Для посадки лесничество предоставляет саженцы бесплатно.
Проект не направлен на решение проблем мирового масштаба. Мы выбрали именно те проблемы, которые затрагивают ниши интересы, жителей нашего родного села, нашего родного района. Для того чтобы полностью реализовать наш проект требуется только заинтересованность в нём школьников, терпение, некоторые знания и трудолюбие.
Перспективность
Проект очень перспективен, т.к. на территории села Усть-Эгита и его окрестностей есть много природных объектов, которые нуждаются в исследовании и восстановлении, кроме того, уже выбранные природные объекты можно улучшать постоянно. Поэтому, мы не хотим останавливаться на достигнутом.
Продолжительность проекта – 1 год 4 месяца
Этапы проекта:
Подготовительный (январь – апрель 2019 г)
Разработка проекта.
Создание рабочей группы.
Работа с научной литературой по лесничеству, сбор информации о лесничестве Еравнинского района, консультация с работниками лесничества. Теоретические занятия с членами школьного лесничества по договоренности со специалистами лесничества «Тужинкинское».
Практический (май – июль 2019 г):
Практические занятия. Ребята занимаются посадкой саженцев и уходом за ними.
Аналитический (сентябрь – июнь 2019 -2020 годы)
природоохранные мероприятия (экологические акции, участие в НПК)
Защита проектных работ
Подведение итогов по исследовательской деятельности
Календарь проекта
I этап (2019 год)
Январь-февраль
Разработка проекта.
Создание рабочей группы.
Апрель
Подготовка саженцев к посеву.
Определение нормы и сроков посева.
II этап (2019 год)
Май
Весенние полевые работы, акции по посадке деревьев в лесничествах и кампании против травяных палов.
Контроль за приживанием саженцев. Занесение данных.
Подкормка сеянцев. Рыхление почвы. Наблюдение за саженцами. Защита от сорняков.
Июнь.
Июль
Оценка приживаемости. Дополнительный полив.
Определение жизнеспособности.
Оценка выполненных работ. Наблюдение за ростом саженцев.
III этап 2020 год
Проектная деятельность учащихся
Подведение итогов работы за год
Высаживание саженцев в лесные угодья.
Контроль за приживаемостью.
Ожидаемый результат
Конечный результат проекта –выращенные саженцы лесных культур (двухлетние). Предполагаемое количество саженцев-3550 штук в 2019 году. Итоговым результатом работы является проект «Оценка выполненных работ школьного лесничества»