СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Изготовление магнитов для работы на уроках ОРКиСЭ"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект ученика 4 класса "Изготовление магнитов на уроках ОРКиСЭ"Мычелкина Максима. В проекте он представляет пособие для работы на уроке мировых религий-магниты с изображением основных символов религий,хранителей религии и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Изготовление магнитов для работы на уроках ОРКиСЭ"»

Муниципальный конкурс проектов

По курсу ОРКСЭ







Изготовление магнитов для работы на уроках ОРКСЭ













Автор:Мычелкин Максим Антонович,

Обучающийся 4 класса

МОУ «Бадарминская СОШ»

Руководитель: Васильева Светлана

Михайловна, учитель литературы

Первой квалификационной

Категории

МОУ «Бадарминская СОШ»







Усть-илимский район

2018 год

Оглавление

1.Введение.Описание проекта…… …………………………………….3

2.1этап-организационный …………………………………………….3-4

3.2этап-теоретический: ……………………………………………….4-7

  • Что такое религия.

  • Самая древняя религия-буддизм.

  • Христианская религия.

  • Самая молодая религия-ислам.

  • Что объединяет 3 мировые религии.

4.3 этап- практический………………………………………………. 7-8

5.Заключение …………………………………………………………... 8

6.Список литературы

7.Приложения





























Введение

Обоснование выбора темы проекта.

В этом году мы начали изучать новый предмет: «Основы мировых религиозных культур» и оказалось, что предмет достаточно интересный, но сложный, а особенно трудно научиться различать между собой основные признаки разных религиозных культур. Я поинтересовался у ребят 5 класса(этот курс они изучали первыми в нашей школе), а им было трудно или нет? Я провёл опрос среди них, вот результаты этого опроса: из 12 учеников не запомнили различий между религиями-8, хотя название религий знали почти все(10).Тогда мне пришла идея, как упростить мне и моим одноклассникам процесс запоминания основных признаков мировых религий.

Цель: изготовить специальные магниты с основными признаками мировых религий:буддизм, христианство и ислам, рекомендовать использовать их на уроках модуля ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур».

Задачи:

  • Определить основные признаки мировых религий;

  • Знать, что обозначают основные признаки мировых религий;

  • Изготовить своими руками магниты с признаками религий;

  • Продумать отличительный цвет каждой религии.

Вид проекта:

  • По содержанию: практико-ориентированный.

  • По комплектности: монопроектный.

  • По продолжительности: долгосрочный.

Этапы проекта и ожидаемые результаты.

  1. Этап -организационный

1.1.Для работы мне необходимо было прибрести материалы :магнитная лента, картон, цветная бумага, клей, ножницы, ксероксная бумага.

1.2.Описание методов исследования: в своей работе я использовал следующие методы:

  • Опроса;

  • Анализа специальной литературы по теме исследования;

  • Моделирования;

  • Поисковый метод;

  • Проектной деятельности.

1.3.Ход исследования:

  • Изучение научной и учебной литературы по теме «Мировые религии»;

  • Подбор теоретического материала;

  • Изготовление магнитов;

  • Подготовка мультимедийной презентации по теме проекта.

1.4.Ожидаемые результаты:

  • Коллекция магнитов с основными признаками мировых религий для работы на уроках ОРКСЭ модуля «Основы мировых религиозных культур».

2 этап-теоретический.

2.1.Что такое религия?

Если почитать про обыденную жизнь древних племён, которые существовали тысячелетия назад, то легко можно найти признаки того, что люди верили в божества.

Было их много, и каждый святой отвечал за свою сферу.

  • К одним богам обращались, чтобы пошёл дождь.

  • К другим-чтобы помог в борьбе с врагами.

  • Третьих просили о помощи в беде и болезни.

Так зарождалась религия-вера в сверхъестественного помощника, называемого Богом, и возможность обращаться к нему посредством молитв.

Время шло,верования людей менялись, зрели и объединялись в группы. Сегодня существует много религиозных движений, сторонниками которых могут быть сотни, а могут быть и миллиарды человек.Каждое религиозное верование включает в себя:

  • Нормы морали и этики;

  • Правила поведения;

  • Набор ритуалов и обрядов, при помощи которых обращаются к святыням, прося помощи в делах насущных.

На сегодняшний день в мире есть три основные религии.Это буддизм, христианство и ислам. Все остальные верования-лишь ответвления от них с небольшими своими тонкостями.Самые важные жизненные постулаты сохраняются в любой религии.

2. 2.Самая древняя религия-буддизм.

Возникло буддистское религиозное течение в 6 веке до нашей эры в Индии.

История возникновения буддизма связывает с именем Сиддхартха Гаутамы.

Согласно древней легенде он в свои 29 лет ушёл из своего роскошного дома, когда увидел «правду жизни»:старость в виде попавшегося на глаза дряхлого старика; болезнь через повстречавшегося тяжело больного;смерть из столкновения с похоронной процессией.

В поисках истины он размышлял и медитировал, осознавая неизбежность мириться с обязательными в жизни моментами. В результате он нашёл смысл существования всего, что нас окружает, и как говорят буддисты, стал просветлённым, поэтому был назван Буддой. Найденной в глубине своего сознания истиной о судьбе человека, Будда стал делиться с окружающими-так возникла священная книг Типитака.(что означает«тройная корзина»-3 корзины закона).В ней перечислены все основные религиозные идеи буддизма:страдания в жизни неизбежны;человек сам определяет свою дальнейшую судьбу своими поступками;правильное поведение-это доброта и способность сострадать другим;правильный жизненный путь-это честность;правильная речь-это отсутствие лжи;правильное обучение-осознание,что всего можно добиться,если приложить усилия.

Сегодня буддизм поддерживают в разных странах более 500миллионов человек.

Буддисты всё своё свободное время посвящают медитации в монастырях, пытаясь достичь самого высшего состояния-нирваны.Буддистская штаб-квартира располагается в Бангкоке.

2.3.Христианская религия.

Родиной христианства является Палестина-бывший восток Римской империи.

Появившееся в 1 веке религиозное движение обращалось ко всем униженным, которые искали справедливости, с предложением обратиться к Богу в надежде избавиться от всего плохого. Возникновение христианской религии связывают с прповедями Иисуса Христа, рождение которого было предсказано деве Марии.Когда ему исполнилось 30 лет, посланник Бога вышел в люди, чтобы проповедовать святое слово.Основа христианской религии-вера в ангелов и демонов, загробную жизнь, страшный суд и конец Света.Святая книга христианской религии-Библия, в которой записаны все основные десять правил-заповедей, соблюдение их для каждого верующего христианина-цель в жизни.Самая главная из них-любить Бога как самого себя. Есть здесь и правила не воровать и не лгать, трудиться и почитать родителей. В 1054 году христианская церковь раскололась на православных и и католиков, а в 16 веке появились протестанты.Сегодня в христианской религии около 2 миллиардов верующих.Это самая крупная религия в мире по количеству последователей и по географии. Все христиане посещают церковные храмы, проходят процедуру крещения и искупляют свои грехи через молитвы и соблюдение постов.

2.4. Самая молодая религия-ислам.

Самая молодая по возрасту мировая религия появилась у арабов Аравийского полуострова в 7 веке и переводится как «покорность». Но молодая –не значит, что в ней мало верующих-сегодня среди последователей ислама около 1,5 миллиарда человек из почти 120стран мира. Идеи ислама принёс в народ родившийся в Мекке Муххамед, заявивший, что он-избранник Аллаха для проведения проповедей в жизнь.Священное писание мусульман-так называют тех,кто избрал своей религией ислам-Коран,куда и вошли все проповеди Муххаммеда.Исламская святыня-мечеть,куда верующие приходят для того, чтобы помолиться 5 раз в день. По мусульманскому Корану человек живёт,чтобы пройти все жизненные испытания,служа Аллаху и готовясь к загробной жизни.Особо внимательно мусульмане относятся к соблюдению постов в месяц Рамадан,когда не разрешается в светлое время даже крошки еды.

2.5.Что объединяет три мировые религии

Как бы ни были названы три религии,чем бы они не отличались в обрядах, святынях и вере, все они устанавливают человеческие нормы морали и правила поведения,запрещая причинять боль и вред всему живому,прибегать к обману,вести себя неуважительно по отношению к окружающим.Любая из мировых религий учит терпимости,призывает быть милосердными и относиться к людям с добром.

Таким образом, изучив теоретический материал,я остановился на следующих признаках религий:

1.Основатель

2.Священная книга

3.Хранители традиции

4.Священные сооружения

5.Символы религии

3 этап-практический.

3.1.

Для того,чтобы изготовить магниты с основными признаками мировых религий,мне понадобились следующие материалы:

  1. Магнитная лента-2шт.

  2. Белый картон-2шт.

  3. Цветной картон-1 шт.

  4. Набор цветной бумаги-2 шт.

  5. Ножницы,клей.

  6. Картинки с изображением основных признаков мировых религий.

3.2.Правила безопасности во время работы

Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдать порядок на своем рабочем месте
2. Перед работой проверить исправность инструментов
3. Не работать ножницами с ослабленным креплением
4. Работать только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
5. Работать ножницами только на своем рабочем месте
6. Следить за движением лезвий во время работы
7. Ножницы класть кольцами к себе
8. Подавать ножницы кольцами вперед
9. Не оставлять ножницы открытыми
10. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз
11. Не играть с ножницами, не подноси ножницы к лицу
12. Использовать ножницы по назначению


Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

3.3.Технология изготовление магнитов

1.Выполнение эскиза

2.Подбор и подготовка материалов

3.Распечатка

4.Подготовка основы для магнита

5.Соединение частей магнита при помощи клея

6.Приклеивание магнитной ленты

3.4.Экологическое обоснование

Материалы,использованные при изготовлении магнитов, не наносят вред здоровью и не загрязняют окружающую среду.

Заключение

Вывод

  1. В результате проекта я узнал основные признаки мировых религий.

  2. Я определил цвета религий(традиционные):зелёный-ислам,голубой-христианство,оранжевый-буддизм.

  3. Изготовленные мной магниты(всего я изготовил 22 магнита)будут полезны не только мне, но и моим одноклассникам, а также будущим четвероклассникам.

  4. В процессе работы я добавил ещё одну религиозную культуру(иудаизм), так как она мне очень интересна.

  5. Также я придумал несколько заданий для уроков модуля «Основы мировых религиозных культур».(см.Приложение№2)

  6. Планирую до конца года добавить ещё обряды, ритуалы, праздники мировых религий.







Список литературы

  1. Введение в буддизм.-СПб.,1999

  2. Краткая еврейская энциклопедия.Т1-11.-Иерусалим,1976-2005

  3. Народы и религии.Энциклопедия/под ред.В.А.Тишков.-М,2001

  4. Хочко Ф.Основы православия.-Минск,1991