СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «изобразительная деятельность с детьми с нарушениями речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи проекта

Цель проекта: развитие художественно-изобразительных умений в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Задачи проекта:

  1. Обучать детей художественно-изобразительным умениям и навыкам овладения изобразительными материалами.
  2. Развивать продуктивное, пространственное, управляемого воображение детей с нарушениями речи.
  3. Воспитывать творческую активность, интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и восприимчивость.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «изобразительная деятельность с детьми с нарушениями речи»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Солнышко»







Проект



«Изобразительная деятельность с детьми с нарушениями речи»



























г. Нижневартовск



Оглавление



Введение 3

Цели и задачи проекта 4

Цель проекта: 4

Задачи проекта: 4

Этапы развития художественно-изобразительных умений 5

Результативность проекта: 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11




































Введение



Формирование изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в практике дошкольных образовательных учреждений является важной целью при подготовке их к школе. Развитие творческих способностей и проявление творческой индивидуальности служат основой для успешного усвоения содержания школьного обучения.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями, формирование изобразительной деятельности связано с развитием интересов, способностей каждого ребенка для овладения универсальными предпосылками к умению выражать детское творчество.

Изобразительная деятельность является эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств, речи и других психических процессов.

Цель проекта – развитие художественно-изобразительных умений в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Предлагаемый материал дает возможность для создания оптимальных условий развития художественно-изобразительных умений детей с нарушениями речи в условиях дошкольного учреждения; родителям для ознакомления с особенностями развития художественно-изобразительных умений; для контроля работы педагогов по проведению диагностики развития художественно-изобразительных умений дошкольников.

Использование разнообразных методов работы позволит воспитателю развить художественно-изобразительные умения в изобразительной деятельности детей с нарушениями речи.









Цели и задачи проекта

Цель проекта: развитие художественно-изобразительных умений в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Задачи проекта:

  1. Обучать детей художественно-изобразительным умениям и навыкам овладения изобразительными материалами.

  2. Развивать продуктивное, пространственное, управляемого воображение детей с нарушениями речи.

  3. Воспитывать творческую активность, интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и восприимчивость.

























Этапы развития художественно-изобразительных умений



Первый этап – подготовительный.

Цель: определение актуального уровня развития художественно-изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР в изобразительной деятельности.

Главная задача – овладеть различными изобразительными материалами: карандашами, кистью, красками, мелками и формообразующими движениями.

Задачи подготовительного этапа:

  1. Определить уровень развития технических навыков и умений владения различными изобразительными материалами;

  2. Определить уровень развития владения выразительными средствами перевода реального объекта в графический образ;

  3. Определить уровень развития художественно-творческой активности ребенка в изобразительной деятельности.

Для формирования технических умений и навыков старших дошкольников предлагаются творческие задания: «Белый медведь»; «Грибы»; «Три приятеля больших: точка, линия и штрих»; «Путешествие с облаками»; «День рождения у козлят» «Ежата на поляне»; «Цыплята»; «Скок – поскок».

На этом этапе активно использован прием рисования по алгоритмическим схемам.

Занятие 1 «Белый медведь» (рисование красками)

Цель: научить ребенка смешивать краски, получать различные оттенки белого, упражнять в использовании кистей разной жесткости и размера.

Занятие 2 « Грибы» (рисование красками)

Цель: учить изображать предметы, передавая освещенную часть, используя прием «вливания цвета в цвет», а так же закреплять умения смешивать краски на палитре для получения разных оттенков.

Занятие3 «Три приятеля больших: точка, линия и штрих» (рисование карандашом)

Цель: упражнять детей владеть графическими материалами, знакомство со средствами выразительности графики.

Занятие 4 «Наш аквариум» (рисование карандашами)

Цель: учить передавать в карандашном рисунке разнообразные цвета.

Занятие 5 «День рождения у козлят»

Цель: овладение формообразующими движениями (круг)

Занятие 6 «Ежата на поляне»

Цель: овладение формообразующими движениями (круг, треугольник), учить передавать животных в движении.

Занятие 7 « Цыплята»

Цель: овладение формообразующими движениями (круг, треугольник), учить передавать животных в движении.

Занятие 8 «Скок – поскок»

Цель: овладение формообразующими движениями по алгоритмическим таблицам, учить передавать животных в движении.

Второй этап – основной.

Цель: обучение детей с нарушениями речи художественно-изобразительным умениям и навыкам овладения изобразительными материалами в изобразительной деятельности.

Главная задача – сформировать умение в передаче формы предметов, пространственного положения предмета и его частей, в изображении пропорций предметов и их строения.

Задачи основного этапа:

  1. Развивать художественно-изобразительные умения и навыки детей в изобразительной деятельности.

  2. Обучить умению переводить реальный образ в графический объект.

  3. Воспитывать творческую активность, интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и восприимчивость.

Детям предлагались следующие творческие задания: «Овощи и фрукты – главные продукты!»; «На морском дне»; «Выставка рыжих котов»; «Наши мягкие игрушки»; «Мы едем, едем, едем…»; «Мои любимые игрушки»; «По морям, по волнам!»; «Потому, что мы пилоты»; «А из нашего окна…»; «Веселые соседи, хорошие друзья!»; «На лесной полянке»; «Весенние цветы» (натюрморт).

Занятие 1 «Овощи и фрукты – главные продукты!» (овощи и фрукты)

Цель: формировать умение в передаче формы овощей и фруктов, продолжать знакомить с овощами и фруктами.

Занятие 2 «На морском дне» (морские обитатели)

Цель: формировать умение в передаче формы различных морских обитателей (рыба, скат, морской конек, морская звезда), учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами.

Занятие 3 «Выставка рыжих котов» (животные)

Цель: Продолжать закреплять умение детей в изображении фигур животных, рисовать методом «тычка»; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

Занятие 4 «Наши мягкие игрушки» (животные)

Цель: развивать способность замечать характерные особенности мягкой игрушки и передавать их средствами рисунка (формы, пропорции, расположение на листе бумаги);

Занятие 5 «Мы едем, едем, едем…» (наземный транспорт)

Цель: продолжать знакомить с разными видами транспорта, определять сходство и различия в форме и строении грузового и легкового автомобилей, учить рисовать грузовой автомобиль.

Занятие 6 «Мои любимые игрушки» (куклы, транспорт)

Цель: развивать способность замечать характерные особенности игрушки и передавать их средствами рисунка по памяти (формы, пропорции, расположение на листе бумаги);

Занятие 7 «По морям, по волнам!» (водный транспорт)

Цель: продолжать знакомить с разными видами водного транспорта, определять сходство и различия в форме и строении теплохода и моторного катера.

Занятие 8 «Потому, что мы пилоты» (воздушный транспорт)

Цель: продолжать знакомить с разными видами воздушного транспорта, определять сходство и различия в форме и строении реактивного самолета и вертолета.

Занятие 9 «А из нашего окна…». Творческое задание на дом (здания)

Цель: развивать у детей наблюдательность, учить передавать в рисунке увиденное за окном (здания, улицу), правильно передавать пространственное положение предмета и его частей, а так же умение изображать строение предметов.

Занятие 10 «Веселые соседи, счастливые друзья!» (человек)

Цель: развивать у детей наблюдательность, учить передавать в рисунке человека в движении, а так же постараться отразить в рисунке профессию человека (врач, строитель, шофер, спасатель, милиционер).

Занятие 11 « На лесной полянке» (деревья, кустарники)

Цель: развивать у детей наблюдательность, учить передавать в рисунке различные виды деревьев (хвойные, лиственные, кустарники), правильно передавать пространственное положение предмета и его частей.

Занятие 12 «Весенние цветы…» (натюрморт)

Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства; учить изображать простой натюрморт.

Третий этап – творческий.

Цель: повышение уровня самостоятельности детей с нарушениями речи в изобразительной деятельности.

Главная задача – обучить умению выбирать материал и технику изображения, закрепить усвоенные ранее умения и навыки.

Задачи основного этапа:

  1. Развивать художественно-изобразительные умения и навыки детей в изобразительной деятельности.

  2. Обучить умению переводить реальный образ в графический объект.

  3. Воспитывать творческую активность, интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и восприимчивость.

Детям предлагались следующие творческие задания: «Моя ладошка – это…» (что может получиться из отпечатка твоей ладошки); «Умная клякса» (рисование нетрадиционными способами – кляксография); По замыслу (рисование материалами по выбору детей: гуашь, акварель, карандаш, фломастеры, пастель); «Дома, в которых жили, дома в которых живут, дома в которых будут жить). (Как представляют дети дома прошлого, настоящего и будущего).

Занятие 1. По замыслу (рисование нетрадиционными способами – монотипия).

Занятие 2. По замыслу «Моя ладошка – это…» (что может получиться из отпечатка твоей ладошки).

Занятие 3. По замыслу «Умная клякса» (рисование нетрадиционными способами – кляксография).

Занятие 4. По замыслу (рисование материалами по выбору детей: гуашь, акварель, карандаш, фломастеры, пастель).

Занятие 5. «Дома, в которых жили, дома в которых живут, дома в которых будут жить). (Как представляют дети дома прошлого, настоящего и будущего).

Четвертый этап – заключительный.

Цель: подведение итогов. Самооценка, выводы.




Результативность проекта:



- обучение и развитие самостоятельных способов действия;

- работа с детьми с нарушениями речи с целью создания благоприятных условий развития художественно-изобразительных умений в изобразительной деятельности;

- создание материальной среды, стимулирующей и обеспечивающей самостоятельную художественную деятельность.

- совместное собрание родителей с детьми с нарушениями речи в форме открытого занятия по изобразительной деятельности.



























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Ветлугина, Н.А.Система эстетического воспитания в детском саду [Текст] / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 2010. – С.98.

  2. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок [Текст]/Н.А.Ветлугина. – М.: Просвещение, 2011. – С. 42-56.

  3. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст] /Г.Г.Григорьева.– М.: Академия, 2009., с. 15.

  4. Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений [Текст] /Т.И. Доронова.- М.: Просвещение, 2006. – С.80-142.

  5. Запорожец, А.В.Основы дошкольной педагогики [Текст] /Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М.: 2010. - 146 с

  6. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа [Текст]/И.А.Лыкова. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2006. – 207c.

  7. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд., исп. и доп. [Текст] – М.: Мозаика-Синтез,2014. – C.166.