Авторы проекта |
Фамилия, имя, отчество | Щеглова Н.И., Шарандина И.Ф. |
Город, район | Тамбовский, Тамбовская |
Наименование образовательной организации | ТОГБОУ «Красносвободненская санаторная школа – интернат» |
Описание проекта |
Название темы социального проекта | «Лики поколений» |
Проблема проекта | 21 век – это век инноваций и модернизаций. Модернизации не обошли стороной и образование: профильная школа, стандарт второго поколения в обучении и воспитании. Педагоги нашей школы стремятся, чтобы дети не только получали качественное образование, но и моральное и эстетическое удовлетворение от пребывания в стенах родной школы – интерната. Оценив ситуацию в образовательном учреждении, авторы проекта поставили перед собой цель направить свою работу на улучшение имиджа школы для ее развития. Противоречие между желаемым и действительным стало проблемой нашего проекта: недостаточная привлекательность школы – интерната не способствует улучшению имиджа образовательного учреждения. Работая над проблемой, мы пришли к выводу, что мероприятие, посвященное юбилею школы, - это один из способов ее решения. |
Социальная значимость проекта | Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше узнать не только историю своей школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 100-летнему юбилею. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в Летописи, станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошедшее - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. А также собранный материал поможет качественно провести мероприятия, посвященные юбилею школы и обогатить новыми материалами музейную комнату. |
Целевая аудитория | участники образовательного процесса учителя – ветераны |
Приблизительная продолжительность реализации проекта | 2 года |
Основа проекта |
Цель проекта | Улучшение имиджа школы - интерната для ее развития. |
Задачи проекта | повысить социальную активность молодежи |
организовать общение и взаимодействие с людьми старшего поколения |
воспитывать нравственность и моральные ценности у подрастающего поколения через духовно – нравственное общение со старшим поколением |
способствовать формированию потребности в свершении добрых дел в сострадании и отзывчивости |
Планируемые результаты проекта |
Личностные | формирование навыков поисково – исследовательской деятельности; выполнение задания с целью, целенаправленного поиска ответа на поставленный вопрос; совершенствование умения работать в группе над одной проблемой, овладение практическими умениями изготовления коллективной работы; создание музейной комнаты. |
Социальные | Повышение профессионального статуса школы – интерната; способность к коллективным действиям, повышение межличностного общения, стремление к социальному взаимодействию и способность к работе в неоднородной команде. |
Экономические | Привлечение финансового инвестирования в проект; поддержка и заинтересованность проекта государственными структурами; сотрудничество с потенциальными партнерами; новое качество образования . |
Возможные риски | Способы их преодоления |
недостаточная информированность о проведении юбилея | оповещение о юбилее школы – интерната в социальных сетях |
недостаточная информированность о перспективах развития школы – интерната | обязательная популяризация достигнутых позитивных результатов |
отсутствие информации в архиве об истории основания школы –интерната | сбор материала, библиографические изыскания, работа с педагогами – ветеранами; презентация, выставка- галерея портретов руководителей учреждения; анализ литературных источников |
Ресурсы, необходимые для проекта | Объемы и источники финансирования |
совет школы – интерната; школьные проекты в рамках юбилея; участники образовательного процесса; выпускники; учителя – ветераны. | частичный финансовый ресурс ОУ представители бизнес – структур администрация сельского совета |
Оценка эффективности проекта |
Расширение возможности социализации обучающихся через создание открытой среды знаний; Появление возможностей для передачи опыта педагогам других регионов; | Налицо динамика развития личности – желание приносить пользу обществу, проявлять милосердие, уважение к старшему поколению, повышение уровня социальной успешности. |
В рамках проекта проведено несколько самостоятельных мероприятий, объединенных одной идеей. | Привлечение дополнительных материально-технических ресурсов; реалистичность бюджета и обоснованность затрат по проекту. |
Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения |
Подготовительный этап |
Создание оргкомитета. Планирование работы. Распределение обязанностей по группам. Создание сценария к торжественному вечеру “ ”. | администрация, педагогический коллектив, обучающиеся школы | август 2017 год |
Составить списки выпускников школы. Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных). | группа 3 | сентябрь –октябрь 2017 |
Поисковая работа педагогов школы, установление связи с ними, сбор информации (фото, документы) | группа 1,3 | ноябрь 2017 год – декабрь 2017 год |
Основной этап |
Поиск социальных партнеров (спонсоров) | администрация, педагогический коллектив | август 2017 год |
Создание презентации “Из истории школы” и проведение бесед с обучающимися по книге В.И. Вишневского. | группа 2 | январь 2018 – март 2018 |
Сбор творческих материалов от выпускников “Вспоминая школу…” Конкурс фотографии “Как мы живем в школе”. Школьная газета «Школьные годы чудесные… ». | группа 2,3 | апрель 2018 – май 2018 год |
Публикации в СМИ: объявления – приглашения, материалы для рубрики «Школа готовится к юбилею», приглашение СМИ на мероприятие, благодарность спонсорам. | администрация, педагогический коллектив группа 3 | август 2018год |
Заключительный этап |
Оформление статистических материалов о руководителях школы – интерната, выпускниках-учителях, выпускниках. | группа 2 | сентябрь 2018 – ноябрь 2018 |
Создание музейной комнаты | педагогический коллектив | март 2019год |
Проведение торжественного вечера. | группа 1,3 | февраль 2019 года |