СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект к 80-летию Победы в ВОВ "Помним! Гордимся!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект к 80-летию Победы в ВОВ "Помним! Гордимся!"

Просмотр содержимого документа
«Проект к 80-летию Победы в ВОВ "Помним! Гордимся!"»

Г КДОУ «Новоазовский детский сад №6 «Ласточка» Новоазовского м.о.» ДНР











Проект

«Помним! Гордимся!»

для детей логопедической группы (5-6 лет)





Воспитатель:

Дубовская Д.И.



















2025 год

«Есть память, которой не будет забвенья,

И слава, которой не будет конца»

Тип проекта: краткосрочный.

Дата реализации проекта: 30.04.2025-09.05.2025

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети 5-6 лет с ОНР, воспитатели, специалисты, логопед, психолог, родители (законные представители, представители социума.


Проблема. Приоритетная задача Российской Федерации - формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Настоящее и будущее нашего общества и государства, как никогда раньше, определяется духовно-нравственным здоровьем нашего многонационального общества, бережного сохранения и развития его культурного наследия, исторических и культурных традиций общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.

В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательного восприятия большинством граждан (особенно молодыми) принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. У некоторых детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня, к сожалению, материальные ценности преобладают над духовными. А «патриотизм - это не значит только любовь к Родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней» (А. Н. Толстой). Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.


Актуальность. Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

В настоящее время достаточно остро стоит вопрос воспитания патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам и культуре других народов.

Гражданско-патриотические чувства не может возникнуть сами по себе.

Э то результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. Им доступно чувство любви к своей семье, детскому саду, к своему городу, к родной природе, к своей родной стране. Чем крепче корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, тем глубже и крепче чувство Родины. Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления начал патриотизма и гражданственности. ФГОС ДО определяет одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства».

В ФГОС также уделяется большое значение социально­коммуникативному развитию детей дошкольного возраста, поскольку именно в общении происходит становление человеческой личности, формирование её свойств, нравственной сферы, мировоззрения. Для детей с нарушениями речи данная проблема наиболее актуальна. Нарушение речи имеет существенное влияние на психику ребенка. Речевой дефект является одной из значимых причин, в результате которой могут закладываться определенные негативные личностные качества, такие как пассивность, замкнутость, неуверенность, обидчивость, это негативно сказывается на развитии познавательной сферы, социально-коммуникативных и личностных навыков.

Проблемы дошкольников с ОНР вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием, личной пассивностью взрослых в вопросах патриотизма и гражданственности. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, иногда разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры.

К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, а с «помощью телевидения» формируются новые героические образы.

В процессе воспитания детей с ОНР необходимо создавать условия для полноценной духовной жизни воспитанников, для максимальной реализации их природных способностей, для актуализации душевных и духовных потребностей. Гражданско-патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка с ОНР, может и должно служить средством в коррекционно-развивающей работе с данной категорией детей!

А пробируя различные педагогические технологии, методики, приемы работы, мы убедились на практике, что неиссякаемым источником патриотического воспитания в социализации детей с нарушениями речи может служить региональный компонент. Именно он дает возможность наглядно, доступно, на близком, понятном и зачастую знакомом материале создать условия для формирования основ социальной активности подрастающего гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

День Героев Отечества в России – это памятная дата, которая отмечается 9 декабря. В этот день чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.


Цель проекта: Создание условий для развития у дошкольников с ОНР основ нравственно-патриотических и гражданских чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения их представлений о Великой Отечественной войне, о качествах характера людей, которых мы называем Героями.


Задачи проекта:

  1. Вызвать интерес к знакомству с некоторыми сведениями из военной истории нашей Родины, армии, народа.

  2. Способствовать повышению уровня познавательного интереса детей и формированию основ их гражданско-патриотических чувств.

  3. Создать условия совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности, потребности быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине.

  4. Расширять и систематизировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, о подвигах героев.

  5. Обогащать словарный запас детей, развивать грамматически правильную и связную речь.

  6. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.

  7. Предоставить условия для демонстрации своих знаний и художественно-речевых умений по теме.

  8. В оспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам, любовь к Родине.


Предполагаемый результат:

  • дети будут интересоваться фактами истории родной страны;

  • у детей сложатся элементарные представления о подвигах советского народа, героях Великой Отечественной войны, местах боевой славы города; о чертах характера людей - патриотов, защитников, Героев;

  • расширится их словарь, будет развиваться способность грамотно составлять словосочетания и предложения, появится опыт составления рассказов по теме;

  • дети будут развивать навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациямия;

  • дети научатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие;

  • дети будут испытывать чувство гордости, уважения и заботы к Защитникам Отечества; будут осознавать, что герой - это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. Героями не рождаются, ими становятся, а значит у каждого есть возможность в будущем стать Героем России!


Работа с родителями:

  • Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды (атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры, детская художественная литература и раскраски по тематике проекта)

  • Помощь детям в заучивании и выразительном исполнении стихотворений

  • Подбор материала и рекомендации в вопросах помощи своему ребенку при подготовке рассказов на темы «Герои ВО войны»

  • Оформление рекомендаций для родителей «Как рассказать нашим детям о войне», «Как знакомить детей с родным городом?»

  • Посещение памятных мест, музея Воинской славы

  • Участие в фото-акции «Ожившее фото»


Этапы реализации проекта

I - подготовительный этап.

Цель: Подбор и накопление материала по тематике проекта, создание условий для реализации проекта.

  1. Составление плана проекта.

  2. Выбор сюжетных иллюстраций, фотографий, видео и слайдов о Великой Отечественной войне.

  3. П одбор записей музыкальных произведений, игр, стихов для заучивания и исполнения детьми, литературы для слушания


II - Основной этап.

Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Герои», «Награды войны».

  • Просмотр энциклопедических и видеоматериала о ВОВ

  • НОД: «Героями не рождаются, героями становятся»

  • «Что за страшное слово «война»?!»

  • Проведение бесед с демонстрацией слайдов на тему: «Кто такой герой? Что такое героизм?», «Дети войны».

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

  • Сюжетно-ролевые игры «Защитники», «Госпиталь»

  • Дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт», «Рода войск», «Кому что нужно?».

  • Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина».

  • Посещение музея Боевой Славы, возложение цветов в память о погибших воинах

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Рассматривание детских книг и энциклопедий по данной тематике

  • Чтение художественной литературы о ВОВ (С. Алексеев «Победа будет за нами», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни»).

  • Составление рассказов «Герой войны».

  • Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной».

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

  • Рисование в нетрадиционной технике «Салют в честь Победы».

  • Пластилинография «Подарок ветерану».

  • Работа с раскрасками по теме.

  • Прослушивание песен военных лет и песен о войне (Л. Олифирова

«С дедом на парад», Е. Петерсбурский «Синий платочек», Д. Тухманов «День Победы», А. Новиков «Смуглянка», М. Блантер «Катюша», А. Александров «Священная война»).

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Подвижные игры «Встречные перебежки», «Перебежки парами», «Стенка - мишень», «Разведчики», «Шагаем на параде», «Самолеты - бомбардировщики».

  • Эстафеты «Доставь пакет с секретным донесением», «Переправа», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Собери патроны».


III - Заключительный этап.

Цель: подведение итогов

  • К вест-игра «Юные патриоты»







План проекта

Дата

Вид деятельности

Ответственный

30.04

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Герои», «Награды войны».

Д/и «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?»

ЧХЛ о ВОВ (С. Алексеев «Победа будет за нами»).

Прослушивание песен военных лет и песен о войне (Е. Петерсбурский «Синий платочек»)

Воспитатель

02.05

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной».

Прослушивание песен военных лет и песен о войне (А. Новиков «Смуглянка»).

ЧХЛ о ВОВ (Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»).

Воспитатель

05.05

Проведение бесед с демонстрацией слайдов на тему: «Кто такой герой? Что такое героизм?», «Дети войны».

Д/и «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Чья форма?», «Кому что нужно?».

НОД: «Героями не рождаются, героями становятся»

Прослушивание песен военных лет и песен о войне (Л. Олифирова «С дедом на парад»).

ЧХЛ о ВОВ (К. Паустовский «Стальное колечко»)

Воспитатель

06.05

Посещение музея Боевой Славы, возложение цветов в память о погибших воинах

Прослушивание песен военных лет и песен о войне (Д. Тухманов «День Победы).

Пластилинография «Подарок ветерану».

ЧХЛ о ВОВ (И. Туричин «Крайний случай).

Воспитатель

07.05

Рисование в нетрадиционной технике «Салют в честь Победы».

Составление рассказов «Герой войны».

ЧХЛ о ВОВ (Н. Ходза «Дорога жизни»).

Прослушивание песен военных лет и песен о войне (А. Александров «Священная война»).

Воспитатель

08.05

Квест-игра «Юные патриоты»

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Перебежки парами», «Стенка - мишень», «Разведчики», «Шагаем на параде», «Самолеты - бомбардировщики».

Эстафеты «Доставь пакет с секретным донесением», «Переправа», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Собери патроны».


Воспитатель

09.05

Посещение городского праздничного концерта, возложение цветов к памятнику Скорбящая Мать

Родители воспитанников














Конспект НОД на тему: «Героями не рождаются"

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.


Ход занятия

Воспитатель :

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет. (Н. Полякова. Родина моя)


Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)

А что для вас означает Родина?

Как вы считаете, в вас есть чувство Родины?

Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.

«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

Воспитатель: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).

Воспитатель: Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Воспитатель:

- Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)

- Тема нашего классного часа «Героями не рождаются, героями становятся», давайте сегодня попробуем доказать это.

Воспитатель: А каких людей можно назвать героями? Этих людей можно назвать героями (показать на картину «Богатыри» Васнецова? Почему?

Еще в давние времена в устном народном творчестве отразились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Давайте с вами вспомним русские былины, героические сказки…

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один или несколько по очереди зачитывают вслух) «… Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. А вправду ли были на свете такие силачи и удальцы, которые шутя играючи, могли подбросить выше леса, под облака, тяжелую палицу, а мечи у них весили столько, что никому из простых смертных даже поднять их не удавалось? В самом ли деле им были нипочем любые испытания и опасности, а из кровопролитных схваток с врагом они непременно выходили победителями?

Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих защитников Земли русской — богатырей. Эти отважные витязи стоят на страже ее границ и всегда одерживают верх над злыми ворогами. Богатыри в одиночку сражаются с несметными полчищами, налетевшими темной, как черное воронье, тучей, и бьют вражью силу три дня и три ночи напролет, «хлеба-соли не едаючи, ключевой воды не пиваючи, себе отдыха не даваючи».

Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком…»

Воспитатель: Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги.

Как вы понимаете слово «подвиг»?

(ребята рассуждают)

Давайте снова обратимся к толковому словарю русского языка.

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Воспитатель: Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли воины нашей стране и нашему народу. Что такое война?

Рассуждения о войне

Земля планета непростая. На земле люди много воевали.

Войны выгодны королям – они получают новые земли.

Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена.

Был один такой герой, он называл себя Наполеоном Бонапартом и жил во Франции.

Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что мир должен принадлежать ему.

Но ведь люди так не считали.

Началась война, опалившая огнем многие земли.

Но народы доказали императору, что могут прожить без него.

В 20 веке появился еще один вояка. Он звал себя «фюрер Адольф Гитлер».

Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную на свете, в 1939 году.

В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась 4 года (1941-1945). Фашисты были изгнаны народом с нашей земли.

Но на этом история войн не заканчивается: в 80 г. г. российские воины были участниками Афганских событий.

В 1992 году – началась Чеченская война.

Люди жертвуют жизнью ради защиты своей Родины.

Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине.

Как люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой?

(Обсуждение).

Потому, что они обладали такими качествами мужеством, героизмом и любили свою Родину и не могли не отстоять её.

«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).

«Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В. А. Сухомлинский)

Воспитатель:

- Что общего в этих высказываниях?

- Чем они отличаются?

- Какая главная мысль в этих высказываниях?

Вывод: героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.


Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…

Закончить наше занятие мне хочется стихотворением, который написал 10-летний мальчик. Я нашла его в интернете. Его автор - второклассник Лева Протасов из Екатеринбурга - внезапно стал символом патриотизма, взращенного с младых ногтей.

Мал еще, но рассудить я в силе,

И никто меня не упрекнет -

Нет страны прекраснее России!

Этот вывод знаю наперед!

Вырасту - поезжу я по миру.

И уверен, к берегам родным,

Будет тяга непреодолимой,

Хоть откуда - но вернусь я к ним!

Потому, что русский я по духу!

Потому, что Русь - моя земля!

Потому, что мать моя - славянка

И меня в России родила!..


Б еседа с демонстрацией слайдов «Дети войны»




































Дидактическая игра «Расскажи о военной профессии»





























Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Салют»

Цель: Выполнить индивидуальную работу, используя технику рисования коктейльной трубочкой.

Задачи:

∙     Углублять представления о символических цветах нашей страны (белый, синий, красный).

∙     Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

∙     Учить детей передавать праздничный салют над городом.

 ∙        Развивать творческое воображение, фантазию.

Демонстрационный материал:

∙     Видеозапись праздничного салюта

∙     Кукла «Солдат»

∙     Аудиозапись песни «День Победы»

Материалы: Лист картона черного цвета, коктейльные трубочки, разрезанные с одной стороны, разведенная гуашевая краска белая, синяя, красная.

                                                   Ход  занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии к нам в гости пришел солдат.

Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат» разговаривает с ребятами)

Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Какие праздники вы знаете? (ответы детей)

Ребятки, сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.

День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

 Как отмечают День Победы?

 Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

 Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

Малоподвижная игра «Салют»

Дети берут ленты или платочки разных цветов и свободно располагаются по группе. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают ленты и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать ленты вверх.

Подбрасывать ленты вверх можно только после команды «Салют».

А сейчас мы посмотрим, как на самом деле выглядит салют. Устраивайтесь поудобней, мы начинаем.  (Воспитатель включает видеозапись салюта) 
 Я вам сегодня предлагаю нарисовать  салют победы в ночном небе .

Я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования – рисование коктейльными трубочками.  Каждый из вас возьмет по одной трубочке «паучку» и будет опускать ее в краску, а затем оставлять отпечаток своим «паучком» на своем тёмном листе бумаги. По завершению работы посмотрим, что же у нас получилось.

Перед началом работы мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Салют».

Вокруг все было тихо.

(Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют!

(Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут!

Над площадью, над крышами,

(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу

(Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»,

(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

А теперь приступим к выполнению работы.













Итог: (Выставка работ. От имени солдата говорит воспитатель.) 

Какие у вас замечательные работы получились! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора идти. Мне нужно защищать свою родину и вас, мои дорогие друзья. Воспитатель: Ребята, понравилось вам рисовать салют?

С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

Что вы рисовали?  Все ли у нас получилось?




Итоги проекта.

Реализация данного проекта началась с подготовительного этапа, в ходе которого воспитателем была проделана объемная и основополагающая подготовительная работа. На этом этапе был подобран материал по тематике проекта, созданы условия в группе для успешной реализации поставленных задач. Воспитателем разработан план проекта, подобрана дидактическая литература, иллюстрации, видео и фото слайды о ВОВ, музыкальные произведения, игры, стихи которые в полной мере демонстрируют ужасы военных лет.

В нашей группе была оформлена «Стена память» в честь героев ВО.

На втором этапе началась реализация плана работы. С детьми проходили беседы на ранее запланированные темы, в ходе которых дети имели возможность поразмышлять каким должен быть герой, какими он должен обладать качествами. Что нужно делать, чтоб стать героем. Дети рассмотрели альбомы с фотографиями Героев ВОВ, а также было принято решение, познакомить детей с портретами современных героев войны на Донбассе. Дети играли в различные дидактические игры, с помощью которых в игровой форме систематизировали и закрепляли ранее полученные знания, играли в сюжетно-ролевые игры, слушали рассказы авторов, музыкальные произведения.











Активно включились в проект и родители воспитанников. С детьми они разучили стихотворения для конкурса чтецов, помогали в подготовке атрибутов к занятиям, в свободное время рассказывали детям о предках-ветеранах. А также приняли активное участие в фото-акции «Ожившая фотография». Десятки фото были выставлены в сообществе нашего детского сада.












Патриотическое воспитание дошкольников - сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы. В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине. Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, к родному городу, но и способствовала формированию основ гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека - гражданина своей страны.

По итогу проект принес много пользы для развития кругозора дошкольников, принято решение в следующем году перед празднованием 80-летия победы ВОВ проект сделать проект долгосрочным, включить мероприятия посвященные освобождению Новоазовска и донецкой области от немецко-фашистских захватчиков, организовать парад детской военной техники, праздничный концерт.