СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "К сдаче норм ГТО готовы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка и мотивация детей к сдаче норм ГТО 1 ступени.

Просмотр содержимого документа
«Проект "К сдаче норм ГТО готовы!"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

«Центр развития ребёнка – Детский сад №70 «Радуга»







Проект

«К сдаче норм ГТО готовы!»










Автор проекта:

Силина Ольга Владимировна –

инструктор по

физическому воспитанию,





г. Полевской

2018 г.

Содержание

1.

Цель проекта

……………………………….3

2.

Актуальность проблемы

……………………………….3

3.

Аннотация проекта

……………………………….5

4.

Задачи проекта

……………………………….6

5.

Нормативно-правовые основания

……………………………….7

6.

Целевая группа

……………………………….8

7.

Участники проекта

……………………………….9

8.

Партнеры проекта

……………………………….9

9.

Место реализации проекта

……………………………….10

10.

Сроки реализации проекта

……………………………….10

11.

Этапы проекта

………………………….........11

12.

Результат мониторинга физической

подготовленности воспитанников

……………………………….14

13.

Разработка и реализация стратегии образовательной организации в сфере укрепления здоровья воспитанников с учётом реализации ФГОС ДО и экспериментального внедрения ГТО

……………………………….15

14.

Индикаторы

………………………………16

15.

Разработка и реализация стратегии по повышению профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни и внедрения ГТО в ДОУ


………………………………16

16.

Разработка и реализация плана укрепления и развития материально-технического обеспечения программы по формированию здорового и безопасного образа жизни

………………………………18

17.

Ожидаемые результаты реализации проекта

……………………………….20


Литература

……………………………….22






Цель проекта:

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В связи с преемственностью между детским садом и школой, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО в дошкольном возрасте.

Актуальность проблемы:

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более скромное место в жизни современного ребенка -дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Необходимо принять дополнительные меры по увеличению двигательной активности воспитанников, особенно детей 6-7 лет (участников реализации проекта). Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением.

Реализация проекта предусматривает: обеспечение повышения двигательной активности воспитанников, реализацию физкультурно-оздоровительных программ, развитие физической культуры и спорта в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в рамках образовательного пространства ДОУ.

Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном становлении воспитанника в качестве субъекта воспитательно-образовательной деятельности на основе реализации концепции системно - деятельностного подхода:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

  • развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;

  • воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.


Современное состояние здоровьеформирующего образования и воспитания общества позволяет выявить явное противоречие между позитивными установками и реальным уровнем оздоровительного воспитания личности. В связи с этим проблема формирования культуры здорового образа жизни является одной из сложных и ключевых проблем в педагогике:

  • постоянный рост числа детей со сниженными показателями физического развития в образовательных учреждениях;

  • недостаточная методическая разработанность вопроса организации коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения;

  • использование методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию обучения;

  • обеспечение пространственной и временной организации образовательной среды.

Аннотация проекта

Проект предусматривает разработку методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче первой ступени ГТО (подготовительные к школе группы ДОУ), создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей, законных представителей воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование эколого-валеологического сознания детей; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.

Характеристика целевой группы: дети 6-7 лет, посещающие МАДОУ ПГО «Детский сад № 70 «Радуга», трудовой коллектив ДОУ, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников.

Задачи проекта:

1. Сформировать у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

2. Реализовывать ФГОС через взаимодействие воспитательно-образовательного процесса (ВОП) и досуговой деятельности для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей воспитанников в занятиях физическими упражнениями и спортом.

3. Разработать инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.

4. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.

5. Разработать план укрепления и развития материально-технического обеспечения ФГОС по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, сдачи норм ГТО.

6. Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ, организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни.

Нормативно-правовые основания внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Конституция Российской Федерации.

  3. Закон Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации».

  4. Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.

  5. ФГОС, САНПИН.

  6. Образовательная программа ДОУ.

  7. Указ президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) 24 марта 2014 года N 172.

  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)

  9. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО от 11 июня 2014 г. N 540.

  10. Приказ МО и Н РТ от 10.07.2014 года №3907/14 «Внедрение ВФСК ГТО».

  11. Распоряжение Губернатора Свердловской области от 21 июля 2014 г. N 188-РГ "О поэтапном внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Свердловской области"


Целевая группа проекта:

1. Воспитанники старших и подготовительных к школе групп;

2. Трудовой коллектив ДОУ;

3. Родители (законные представители), ближайшие родственники воспитанников.

Участники проекта:

1. Ботвина Елена Владимировна - заведующий,

2. Зюзева Надежда Сергеевна - старший воспитатель,

3. Силина Ольга Владимировна - инструктор по физическому воспитанию,

4. Киселева Елена Михайловна - педагог-психолог.

Состав рабочей группы по внедрению ВФСК (ГТО) в ДОУ:

    1. Силина Ольга Владимировна - инструктор по физическому воспитанию;

    2. Викулова Галина Николаевна – фельдшер;

    3. Педагогические работники -

- Бецких Валентина Олеговна;

- Клевакина Елена Николаевна;

- Киселева Елена Михайловна.





Секретариат для ведения документации (протоколов результатов воспитанников):


  1. Ощепкова Марина Сергеевна – председатель Совета родителей;

  2. Клевакина Елена Николаевна – педагогический работник ДОУ;

  3. Бецких Валентина Олеговна – педагогический работник ДОУ.


Партнёры проекта:

1. УО ПГО ГАОУ

3. ФСК ПАО «СТЗ»

4. Городские библиотеки


Направление

Наименование общественных организаций, учреждений

Формы сотрудничества

Образование

УО ПГО

Участие в смотрах, соревнованиях, конкурсах, семинарах, ГМО.

ДОУ города

Сетевое взаимодействие. Проведение методических консультаций, семинаров, обмен опытом

Городские библиотеки

Беседы, викторины, оснащение методической литературой и периодическими изданиями по теме проекта .

Физкультура и спорт

Отдел по физкультуре и спорту Администрации

г. Полевского

Участие в городских спортивных мероприятиях: Легкоатлетический забег «Сказы Бажова», «Кросс нации», «День ходьбы», «Лыжня России», «Полевская снежинка», «Мама, папа, я – спортивная семья», Весенний спортивный Фестиваль «К сдаче норм ГТО готовы!».


ФСК ПАО «СТЗ»

Встречи-беседы с мастерами спорта, тренерами, спортсменами; экскурсии для воспитанников; «Веселые старты».

Проведение на базе ФСК ПАО «СТЗ» городского мероприятия Весеннего спортивного Фестиваля «К сдаче норм ГТО готовы!», между дошкольниками подготовительных к школе групп ДОУ ПГО.

Информационность

Телевидение, газеты: «Диалог», «Рабочая правда»

Публикации , статьи, выступления.

СМИ (официальные сайты города:

- Бажополь;

- Горсайт)

Публикации , статьи.

Официальный сайт ДОУ

Освещение работы по проекту.


Место реализации проекта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Центр развития ребёнка – Детский сад №70 «Радуга»:

физкультурный зал — 112,3 кв.м.

музыкальный зал — 111,9 кв.м.

спортивная площадка №1 — 252 кв.м.

спортивная площадка №2 —165 кв.м.


Сроки реализации проекта:

С 1 сентября 2018 года по 31 мая 2019 года.

Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный этап: сентябрь — ноябрь 2018 года

  • Разработка проекта

  • Создание условий по внедрению проекта:

формирование нормативно-правовой базы;

организация кадрового обеспечения;

укрепление материально-технической базы;

информирование воспитанников и их родителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного образа жизни:

  • рациональное питание

  • двигательная активность

  • здоровьесберегающие технологии

  • соблюдение гигиенических правил

  • медицинская активность родителей

    1. Основной этап: 1 декабря 2018 - 31 мая 2019 года

Как результат системной и комплексной работы рабочей группы по внедрению ВФСК (ГТО) в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка - Детский сад №70 «Радуга» всех участников образовательного процесса является посещение детьми в возрасте от 3 до 7 лет спортивных секций, кружков, оздоровительных групп. Посещение работниками ДОУ фитнес тренировок.

В условиях системы дополнительного образования МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка - Детский сад №70 «Радуга» посещение воспитанниками кружков «Кросс фит», «Беби фит-микс», «Ритмика для малышей», «Йога мир».

Реализовать комплекс мероприятий с воспитанниками и родительской общественностью по формированию навыков культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесбережения.

Как результат успешной мотивации всех участников проекта – реализация плана взаимодействия МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга» с ФСК ПАО «СТЗ» (приложение №1).

Индикатором успешности проекта будет являться мотивационная готовность детей к сдаче норм ГТО первой ступени. На данном этапе предусмотрена сдача нормативов детьми согласно представленной таблицы.

1 ступень: нормативы ГТО для детей 6-8 лет

п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 6-8 лет

Мальчики

Девочки

бронзовый

серебряный

золотой

бронзовый

серебряный

золотой

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на 30 м (сек.)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

3.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4




или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.39

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 1 км по пересеченной местности*

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

4

5

6

4

5

6

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость (приложение №4)



  1. Заключительный этап: май 2019 года

Анализ мониторинга работы по проекту «Первая ступенька к «ГТО». Подведение итогов и представление результатов педагогическому сообществу, родительской общественности, и размещение информации на сайте образовательной организации.

Разработка и реализация стратегии образовательной организации в сфере укрепления здоровья воспитанников с учётом ФГОС ДО и ГТО

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1.

Создание рабочей группы и секретариата по внедрению ГТО

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга»

1- 15 ноября 2018 года.

Администрация ДОУ


2.

Изучение состояния здоровья воспитанников

Медицинская диспансеризация

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга»

Сентябрь-октябрь 2018 год,

апрель-май 2019 год

ежегодно

Администрация ДОУ, фельдшер


3.

Мониторинг индивидуальных физических показателей

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга»

ежегодно

фельдшер,

инструктор по физической культуре

4.

Разработка планов работы аудита

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга»

сентябрь-май 2018-19г.г.

Администрация ДОУ

Индикаторы:

Наименование показателя

Базовый ориентир

2018

Целевой ориентир

ежегодно

1.

Доля воспитанников, охваченных медицинской диспансеризацией

98%

100%

2.

Доля воспитанников, охваченных мониторинговыми исследованиями

83, 7%

100%

3.

Наличие официального документа, отражающего комплексный подход к укреплению здоровья воспитанников

89%

100%

4.

Наличие плана работы, включающего все направления деятельности

96%

100%





Разработка и реализация стратегии по повышению профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни и внедрения ГТО в ДОУ

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1.

Курсы повышения квалификации по изучению и применению здоровьесберегающих технологий и внедрения ГТО

ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»


В течение 2018-19 г.г.

Старший воспитатель

2.

Создание условий для своевременного

прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга»

по плану - графику

Старший воспитатель

3.

Организация и проведение семинаров по проблемам сохранения и укрепления здоровья воспитанников

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга»

В течение

учебного года

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог,

педагогический коллектив

4.

Разработка методических материалов в помощь воспитателям

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга»

В течение года

Старший воспитатель,

инструктор по физической культуре, фельдшер

6.

Активное участие в методической работе города по теме проекта.


МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга», спортивные площадки партнеров проекта.

В течение

года

Администрация ДОУ, руководители городских методических объединений (ГМО)






Разработка и реализация плана укрепления и развития материально-технического обеспечения программы по формированию здорового и безопасного образа жизни

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1

Приобретение необходимого оборудования, инвентаря для осуществления проекта

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга»

В течение 2018-2019 учебного года

Заведующий

Зам. директора по АХЧ

2

Приобретение современной методической литературы, подписка на периодические издания

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга»

В течение года

Старший воспитатель

3

Обновление по мере необходимости спортивного оборудования

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга»

В течение года

Заведующий

Зам. директора по АХЧ





Индикаторы эффективности деятельности по организации работы с семьями воспитанников (законных представителей) по формированию ЗОЖ и активного участия родителей

Наименование показателя

Базовый ориентир

сентябрь2018

Целевой ориентир

май 2019

1.

Наличие плана мероприятий в работе ДОУ по укреплению здоровья воспитанников с участием родителей.


90%

100%

2.

Доля семей, привлечённых к работе по формированию здорового и безопасного образа жизни.

47%

100%

3.

Доля родителей, охваченных просветительской работой по формированию здорового и безопасного образа жизни.

80%

100%

4.

Доля родителей, вовлечённых в мероприятия по формированию здорового и безопасного образа жизни, мотивация сдачи норм ГТО через участие родителей по данному направлению.

47%

100%



Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Осознание педагогами, воспитанниками и их родителями важности ведения здорового образа жизни.

Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей в условиях подготовки и сдачи норм ГТО в ДОУ. Сформированность у воспитанников общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

2. Реализация ФГОС ДО через взаимодействие воспитательно-образовательного процесса и досуговой деятельности для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей воспитанников в занятиях физическими упражнениями, спортом.

3. Разработаны современные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени:

- Игры по теме проекта с применением интерактивной приставки,

- Квест – игры, включающие в себя упражнения по нормативам ГТО первой ступени и т.п.

- Включены в НОД упражнения для подготовки к сдаче норм ГТО 1 ступени.

4. Высокая профессиональная компетенция педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.

5. Развитая материально-техническая база в обеспечении ФГОС по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, сдачи норм ГТО.

6. Высокая мотивационная деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ,

7. Осуществление преемственных связей при подготовке к школе в условиях детского сада — образовательная область «Физическое развитие».

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Как результат реализации проекта, победа команды наших воспитанников на городском мероприятии между дошкольниками подготовительных к школе групп ДОУ ПГО «Весенний спортивный Фестиваль «К сдаче норм ГТО готовы!» весной 2019 года.



Литература

1. Вестник образования № 3-4, 2013 год

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства спорта РФ № 575 от 08.07. 2014 года.

Апробация ВФСК «Готов к труду и обороне».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

4. Общеобразовательная программа МАДОУ ПГО «Центр развития ребёнка – Детский сад №70 «Радуга».

5. План-программа развития ДОУ на 2018-2019 годы.

7. СаНиП.2.4.1.3049-13, Минюст РФ 29 мая 2013 год

8. Горынина В.С. Реализация коррекционно-развивающих программ с детьми дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. Казань: Изд-во «Познание ИЭУП, 2014 год-164 с.».

9. Муллаева Н.Б., Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 – 160с.

10. Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2014. -160 с.

11. Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий /авт.-сост. С Е.Шамрай (и др.). –Волгоград: Учитель, 2015. -188с.

12. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Все возрастные группы. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

13. Иванова Е.В. Проектная деятельность в детском саду: спортивно социальный проект – Волгоград: Учитель, 2015. – 69с.

14. Педагогика, психология и технология инклюзивного образования:

учебное пособие. -Казань: Изд-во «Познание ИЭУП» ,2014 год-276 с.

15. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-. М.: Мозаика-Синтез, 2011-144с.

16. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов ДОУ. М .: Мозаика-Синтез, 2011.


25