Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Белоснежка» г.Воркуты
«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд
учреждение Воркута
Познавательно-исследовательский проект:
«Как создаются мультфильмы?»
Выполнила воспитанница подготовительной группы: Денисова Диана
Научный руководитель: воспитатель Чепикова С.И.
Воркута, 2018
Содержание
Паспорт познавательно-исследовательского проекта……………………………………….3
Введение………………………………………………………………………………………...4
Теоретическая часть……………………………………………………………………………6
Практическая часть…………………………………………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………………………..7
Список литературы и интернет - ресурсов…………………………………………………….7
Приложения
Паспорт познавательно-исследовательского проекта
Структура | Содержание |
Тема: | Как создаются мультфильмы? |
Адресация проекта | Дошкольным работникам, родителям, воспитанникам 5-6 лет |
Руководитель проекта | Воспитатель: Чепикова С.И. |
Автор проекта | Денисова Диана, 6 лет, воспитанница подготовительной группы, |
Расширение знаний о создании мультфильмов у детей, появление интереса к профессии «мультипликатор» | По характеру проект: познавательно-исследовательский Направление: естественно-научный По продолжительности: краткосрочный 4 недели |
Цель проекта | Узнать и рассказать своим друзьям интересные сведения о мультфильмах, выяснить тайну создания мультфильмов |
Задачи проекта | 1. - Познакомиться с историей создания мультфильмов. 2. - Определить какие бывают виды мультфильмов. 3. - Создание мультфильма. 4. - Оформление презентации. 5. - Анализ и обобщение полученных данных, вывод. |
Ресурсы проекта | Информационное обеспечение: 1.Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников» http://ru.wikipedia.org/Мультипликация_(искусство) 2.Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова php http://www.lostmarble.ru/help/disney12/index.html 3. История создания мультфильмов.http://kid-info.ru/rasskazhite-detyam/kak-delayut-multfilmy-istoriya-sozdaniya.html Информационно-техническое: - компьютер, - фотоаппарат, - интернет соединение. Материалы для приготовления мультфильма в домашних условиях: Картон, фотоаппарат, компьютер. |
Предполагаемые продукты проекта | Мультфильм |
Введение
Наверное, нет на свете ребёнка, который не любит мультиков, и в жизни их не смотрел. Конечно если этот ребёнок не житель, глубинки. Красочность, эмоциональность, а главное быстрое развитие сюжета, могут привлечь ребёнка к телевизору на долгое время. Мультики со смыслом или юмором заставляют и взрослых пристально смотреть в экран. Все дети любят смотреть мультфильмы, и Диана тоже их очень любит смотреть. Количество просмотренных ею мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что она многое про них знает. Но однажды, после очередного просмотра Диана задумалась, придя в садик, спросила: как создаются мультфильмы? Сама на этот вопрос она ответить не смогла. Диана спрашивала у мамы, у братьев, но они затруднились ответить.
Для себя Диана определила: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Ей хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решил помочь Диане провести собственное исследование.
Мы с Дианой определились, где будем искать информацию: в книгах, в интернете. Решили, что сначала необходимо собрать информацию о мультфильмах, узнать какие бывают мультфильмы, затем попробовать сделать собственный мультфильм.
Таким образом, исследуемая нами проблема актуальна для ребенка в теоретическом и практическом планах
Актуальность исследовательской работы заключается в проявлении автором интереса к мультипликации, и возникшем вопросе: «Как делают мультфильмы?»
Объект исследования: Мультипликация.
Педагогическая цель: Создание условий для поддержки инициативы воспитанника в выборе собственной образовательной траектории; развитие познавательной активности в процессе реализации индивидуального исследовательского проекта.
Детский вопрос: Как появляются мультфильмы?
Детская цель: Способы и технологии создания мультфильма.
Гипотеза, выдвинутая автором: Создать мультфильм легко.
В соответствии с указанной целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1.Узнать всё про мультфильмы.
2.Изучить технологии создания мультфильмов.
3.Опробовать одну из технологий по созданию мультфильмов.
4.Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт.
Новизна исследования: новизна исследования заключается в том, что я не только получила ответ на вопрос, как появляются мультфильмы, но и узнала интересные факты о них. Совместно с воспитателем создала мультфильм из картона.
Практическая значимость исследования: Суть проекта состоит в том, чтобы привлечь внимание к истории создания мультфильмов. Проект содержит информацию о мультипликации, ее видах. С результатами исследования можно ознакомить своих друзей и близких.
.
Теоретическая часть
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки.
Что такое мультфильм?
Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".
Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Способы « оживления картинок»
Какими бывают способы оживления картинок:
1.Самым простым и давним способ - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.
2. «Волшебная вертушка»
Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш (нитку). Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, получается рыбка в аквариуме.
Виды мультфильмов:
Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:
1.Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).
2.Пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);
3.Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры;
4. Рисованные мультфильмы - один из старейших и самых популярных видов анимации;
5. Компьютерная анимация - это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики.
2. Практическая работа по созданию мультфильма в домашних условиях
Материал: фотоаппарат, цветной картон, компьютер, ножницы.
Описание: придумываю сюжет своего фильма, продумываю, рисую и вырезаю детали для мультфильма. Делаю фотографии, перекладывая детали в соответствии со своим сценарием. Монтирую фильм в программе «Вегас».
Заключение
В процессе проведенного исследования, направленного на изучение методов создания мультфильмов, и самостоятельного изготовления мультфильма из картона получены следующие результаты: в ходе анализа и сравнения полученных представлений о создании мультфильмов и полученном опыте в практической деятельности первоначальная гипотеза не подтвердилась.
Вывод:
Я узнала, когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонажу сделал простое движение, надо нарисовать большое количество кадров. Я поняла, что зная основные секреты создания мультфильмов можно его создать в домашних условиях. Так же поняла, как нелегко сделать хотя бы короткий, простой мультфильм.
Список литературы:
1.Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников» http://ru.wikipedia.org/Мультипликация_(искусство)
2.Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова php http://www.lostmarble.ru/help/disney12/index.html
3.История создания мультфильмов.http://kid-info.ru/rasskazhite-detyam/kak-delayut-multfilmy-istoriya-sozdaniya.html