Министерство просвещения ПМР
ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации»
Кафедра педагогического менеджмента и психологии
Проект
ТЕМА: «Художественно-эстетическое воспитание школьников во внеурочной деятельности»
Выполнил(а)
Заместитель директора
по воспитательной работе
МОУ «Слободзейской СОШ №1
Табак Анна Федоровна
Слушатель ДПОП ПК
«__________________»
Руководитель-рецензент
Гребенькова Светлана Николаевна
________________________
Допущен к защите
«___» ________ 20___г.
____________________
Тирасполь, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………..…. 3
Понятие и необходимость эстетического воспитания……………. 6
Направления деятельности по выполнению проекта……………………………………………………… .….……. 7
Реализация проекта и результаты работы …………………………. 11
Заключение……………………………………………………………… 16
Список литературы………………………………………………..…… 17
Приложение 1. Портфолио достижений……………………………… 19
Приложение 2. Сценарии мероприятий…………………………… …. 20
ВВЕДЕНИЕ
Проблема эстетического воспитания в школе — это проблема современного мира вообще и молодежи в частности. Наше современное общество пресыщено различного рода источниками древнего и современного искусства. Современной молодежи очень трудно оценить эстетическую красоту того или иного произведения, поскольку само понятие эстетики в современном мире утратило свое значение, уступив место практичности и доступности. Но, говоря это, ни в коем случае нельзя обобщать, нельзя говорить о том, что все общество больно. Есть и среди молодежи настоящие ценители прекрасного. Поэтому главная задача, стоящая перед современной образовательной школой — воспитание гармонически развитой личности. В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. В настоящее время важнейшая задача, значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Лучше использовать в этих целях возможности каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки изобразительного искусства, трудового обучения, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу.
Прекрасное в действительности — источник прекрасного в искусстве. Гармонически развитый человек не может не стремиться жить и работать красиво.
Актуальность выбранной темы продиктована временем. На современном этапе, когда основой обучения является специализация: создаются классы физико-математического профиля, с углубленным изучением иностранных языков и т. п., нацеленные в основном на развитие только соответствующих специальных способностей. В этих условиях значимость изучения учащимися предметов эстетического цикла возрастает. На мой взгляд, только мы (старшее поколение) можем привить детям чувство прекрасного, подарить «способность» быть творцом в столь разносторонне богатом и прекрасном мире.
В современных условиях образование стало одним из ведущих векторов развития общества в целом и становления "экономики знаний", в частности. На систему образования ложится важнейшая задача — воспитание человека познающего, способного творчески мыслить, применять полученные знания в жизни, активно участвовать в процессе создания и использования новых технологий. Только такая личность способна взять на себя роль главного фактора развития общества, и она может быть подготовлена эффективной системой образования, ориентированной на будущее.
Из этого следуют задачи современного образования. Одной из которых является: воспитание эмоционально-чувственной сферы личности школьника.
Культурно-досуговая деятельность позволяет не только развивать эмоционально-чувственную сферу, но и гармонизировать жизнедеятельность всего организма ребенка, что является основой успешного развития. Это особенно важно для школьников, испытывающих различные проблемы в обучении.
Цель работы:
– создать в школе необходимые условия для художественно-эстетического творчества; повышения общей культуры обучающихся.
- выявить, развить и реализовать творческие способности учащихся.
Задачи проекта:
воспитание способностей воспринимать, ценить прекрасное в жизни и искусстве и создавать его в собственной творческой деятельности;
развитие творческого мышления, художественных музыкальных, литературных и хореографических способностей учащихся;
формирование художественного вкуса, эстетического идеала, понимания значимости искусства в жизни каждого человека;
развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства;
воспитание бережного отношения к памятникам искусства и культуры.
Объектом исследования является воспитательный процесс в школе.
Предметом – художественно-эстетическое воспитание школьников средствами культурно-досуговой деятельности.
Гипотеза – художественно-эстетическое воспитание в школе будет более эффективным, если осуществлять его средствами культурно-досуговой деятельности.
Сроки проекта:
Проект является долгосрочным (2017-2022г.)
Целевая группа проекта:
Учащиеся школы.
Методы реализации проекта:
поисковый,
диагностический,
проектный,
исследовательский.
Условия реализации:
Для успешной реализации проекта необходимо выполнение ряда условий:
конкретное планирование деятельности;
кадровое обеспечение программы;
методическое обеспечение программы;
педагогические условия;
материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
педагоги школы, реализующие проект;
педагоги дополнительного образования;
библиотекарь;
педагог-психолог;
социальный педагог.
ПОНЯТИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настроение, их слова, взгляды, жесты, мимика – всё это откладывается, фиксируется в сознании. Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит.
В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. «Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении». На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале.
Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении.
Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется к добру. По-видимому, в той мере, в какой красота совпадает с добром, можно говорить о морально-нравственной функции эстетического воспитания.
Весьма заметна роль эстетического воспитания в развитии познавательной способности личности. Исследователи отмечают, что, формируя «эстетическое мышление», воспитание способствует целостному охвату на индивидуальном уровне особенностей культуры данной эпохи, пониманию ее единства и стилистического родства, что, по мнению польского ученого И. Война, является необходимой предпосылкой ее теоретического познания.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
Совершенствование уровня кадрового обеспечения предполагает
Задачи | Мероприятия |
Подготовка педагогических кадров к работе с обучающимися по эстетическому направлению | Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении. |
Повышение методического уровня всех участников проекта | Семинары-практикумы в методическом объединении с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе. Проведение семинаров по реализуемым программам внеурочной деятельности |
Обеспечение комфортных условий для работы педагогов | Возможность материального поощрения членов рабочей группы проекта |
Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий | Организация и проведение общешкольных мероприятий. Годовое планирование воспитательной работы с учётом возможностей педагогов. |
Методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время включает:
Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий | Систематизация авторских разработок педагогов. Организация обмена опытом педагогов. |
Разработать систему диагностической работы по вопросам досуговой деятельности обучающихся | Диагностика запросов, обучающихся по организации свободного времени. Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени обучающихся. Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики. |
Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. | Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога. |
Создать банк методической литературы по организации досуга обучающихся. | Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы, Интернет-ресурсов. Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы, Интернет-ресурсами. |
Направления деятельности
Пояснение к схеме:
Зона интеграции 1 – школьные научные общества, курсы
Зона интеграции 2 – концерты, выставки
Зона интеграции 3 – факультативы, предметные кружки
Зона интеграции 4 – предметные дни, праздники
Программно-методическое:
разработка тематических классных часов
определение тем проектов;
разработка сценариев праздников, мероприятий;
создание «копилки» сценариев мероприятий, классных часов по художественно-эстетическому воспитанию.
Информационное:
ознакомление классных руководителей и воспитателей с основными положениями проекта;
обсуждение на МО классных руководителей, на МО воспитателей, МО учителей русского языка и литературы, музыки направлений проекта;
сообщение информации о направлениях проекта работникам городской библиотеки, Феодосийского краеведческого музея древностей.
Организационное, материально-техническое:
составление расписания кружков вокального и хореографического;
планирование работы по художественно-эстетическому воспитанию; планирование тематических творческих периодов и согласование с другими направлениями воспитательной работы;
составление графика посещения музеев, экскурсий, поездок на театральные представления;
определение ответственных за разработку тематических классных часов, презентаций по эстетическим и этическим темам;
определение ответственных за разработку сценариев, праздников, игр;
согласование проекта с планом работы городской библиотеки;
обеспечение средств для музыкального сопровождения уроков ритмики;
приобретение проектора, экрана для сопровождения мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию.
Виды деятельности
Мир прекрасного.
Посещение музеев города и памятных мест.
Проведение классных часов и практикумов на этические темы.
Формирование эстетических чувств посредством эстетики школьного быта
Участие в республиканском фестивале «Юность, творчество, талант»
2.Твори, выдумывай, пробуй!
Создание школьной литературной гостиной.
Проведение флэш мобов.
Творческие выставки «Новогоднее чудо, Мэрцишор, Осенняя фантазия»
Конкурсы чтецов
Конкурсы фотографий «История родного края»
Конкурсы рисунков и подделок («Природа родного края», «Мир волшебных аппликаций» и т.д.)
3.Учимся понимать прекрасное.
Разработка тематики классных часов.
Создание тематических электронных презентаций о выдающихся деятелях культуры и искусства.
Организация встреч с поэтами, писателями, художниками.
Проведение общешкольных викторин по творчеству художников, музыкантов, писателей и поэтов.
Проведение цикла игр «Умники и умницы» по творчеству деятелей искусства.
4.Сохраним наследие…
Организовать взаимодействие школы и краеведческого музея, определить содержание и формы такого взаимодействия.
Организовать изучение истории памятников культуры и искусства на территории города.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
1 этап - подготовительный (сентябрь 2017)
Аналитико-диагностическая деятельность:
разработка и проведение анкеты среди детей с целью выяснения потребностей в определённом виде творческой деятельности;
обработка результатов анкеты и коррекция положений проекта.
Информация о проекте классных руководителей и руководителей кружков
Создание творческих групп педагогов для разработки тематики классных часов по этическим и эстетическим проблемам.
Разработка содержания и форм проведения классных часов по этическим и эстетическим проблемам.
Составление плана работы поэтапной реализации проекта.
Изучение методики КТД.
Решение вопросов, связанных с материально –техническим проекта.
2. этап – практический (январь 2018 – март 2022г.)
Апробация новых форм художественно-эстетического воспитания учащихся.
Реализация тематических циклов по эстетическому и этическому воспитанию.
Моделирование системы художественно-эстетического воспитания.
Вовлечение всех учащихся школы в эстетическую деятельность.
Диагностика эстетической воспитанности учащихся.
Анализ качественного уровня проводимых общешкольных мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию.
3. этап – обобщающий (июнь 2022г.)
Обработка данных диагностики эстетической воспитанности учащихся.
Анализ эффективности модели художественно-эстетического воспитания.
Коррекция содержания и форм художественно-эстетического воспитания.
Календарный план реализации школьного проекта
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1. | День знаний | сентябрь | педагог-организатор, классные руководители, зам. директора по ВР |
2. | День учителя | октябрь | педагог-организатор, классные руководители, зам. директора по ВР |
3. | Праздник «Золотая осень» | октябрь | зам. директора по ВР педагог-организатор, классные руководители |
4. | День матери | ноябрь | педагог-организатор, классные руководители. |
5. | Фестиваль «Юность творчество, талант» | ноябрь | педагог-организатор, классные руководители, зам. директора по ВР |
6. | Новый год | декабрь | педагог-организатор, классные руководители, зам. директора по ВР |
7. | Новогодняя карусель КТД в школе | декабрь | педагог-организатор, классные руководители. |
8. | Праздник «Мэрцишор» | март | зам. директора по ВР педагог-организатор, классные руководители. |
9. | Международный женский день 8 марта | март | зам. директора по ВР педагог-организатор, м/о учителей молд. языка |
10. | Праздник «Прощай, начальная школа», Последний звонок | май | зам. директора по ВР педагог-организатор, классные руководители. |
Формы оценки
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
рост социальной активности обучающихся;
рост мотивации к активной познавательной деятельности;
уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, положительного отношения к окружающему миру;
удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга:
оценка востребованности работы по данному направлению;
сохранность контингента данного класса;
анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) по итогам года с целью выявления удовлетворённости системой обучения и воспитания;
анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) в рамках внутри школьного контроля;
вовлеченность обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;
результативность участия субъектов образовательной деятельности в целевых программах и проектах различного уровня.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Конечный результат эстетического воспитания – гармоническая личность, всесторонне развитый человек, образованный, прогрессивный, высоконравственный, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства.
высокий уровень культуры и эстетической воспитанности;
потребность в эстетической деятельности, в приобщении к прекрасному;
понимание красоты в жизни и в искусстве;
уважительное отношение к памятникам культуры и искусства;
внедрение эффективных форм организации занятости детей;
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
укрепление здоровья обучающихся;
развитие творческой активности каждого ребёнка;
укрепление связи между семьёй и школой.
усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей;
развитие у школьников опыта формального и неформального общения с взрослыми;
непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
В результате осуществления воспитательного проекта по художественно-эстетическому воспитанию выпускник МОУ «Слободзейской СОШ №1» должен иметь:
высокий уровень культуры и эстетической воспитанности;
испытывать потребность в эстетической деятельности, в приобщении к прекрасному;
понимать и ценить красоту в жизни и в искусстве;
любить чистоту и порядок;
уважительно относиться к памятникам культуры и искусства.
Продукт и оценка качества реализации проекта:
Для успешной работы проекта была создана благоприятная психологическая атмосфера. Детей ориентировали на сотрудничество и взаимопонимание. Учащиеся посещают школьные кружки по интересам. Они любят заниматься в танцевальном школьном кружке, с удовольствием участвуют в городских и республиканских фестивалях «Юность, творчество, талант», конкурсах рисунков «Закаливание», «Здоровье дороже богатства», «Улица и ее опасности», где занимают призовые места. (Приложение №1)
Особенно детям нравилось участвовать в общешкольных мероприятиях – будь это праздничные концерты, конкурсы, выставки или дискотеки тематические вечера. На высоком уровне проходят праздники: «8 Марта» «Мисс осень» и др. (Приложение №2, №3)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.
Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов.
Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания.
Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. В этом процессе огромную роль играет школа. В учебном плане закреплены такие предметы как изобразительное искусство, музыка, литература, основой которых является искусство.
Исследование показало, что и познавательный интерес к искусству у школьников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования художественно- эстетических качеств личности.
Таким образом, гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась.
Лишь в рамках культурно-досуговой деятельности можно полноценно реализовать подход к формированию эстетической культуры индивида.
Педагоги, зная это, способны посредством искусства воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное. Однако на практике мы сталкиваемся с тем, что учителя мало обращаются к искусству в целях художественно -эстетического развития ребенка, уделяя больше времени и сил развитию практических навыков. Это недопустимо, так как без ориентации на подлинные духовные и художественные ценности, эстетическое воспитание и развитие личности будет неполноценным. На мой взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка в школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Эстетика. Под ред. А.А. Радугина. – М., 1998.
Божович Л.М. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.
Гачев Г. Творчество, жизнь, искусство. – М., 1980.
Бессонов Б.Н. Человек. Пути формирования новой личности. – М., 1988.
Борисова Е.С. Эстетическое воспитание школьников. - Л., 1972.
Основы эстетического воспитания. Под редакцией Кушаева Н.А.- М., «Просвещение» 1986 .
Эстетическое воспитание школьников. Под редакцией Бурова И.А., Лихачева Б.Т.- М., «Педагогика» 1974 .
Эстетическая культура и эстетическое воспитание.- М., «Просвещение» 1983 .
. Лихачев Б.Т.Теория эстетического воспитания школьников- М., 1985.
Система эстетического воспитания школьников. Под редакцией Герасимова С.А.- М., 1983 .
Педагогика. Под редакцией Сластенина В.А.- М., 2002 .
Кукушин В.С.Введение в педагогическую деятельность. - М., «Ростов-на-Дону» 2005 .
. Савенкова Л.Г. Полихудожественное образование как фактор развития детей и юношества. Журнал «Педагогика», №5, 2006.
www.yandex.ru
Приложение №1
Портфолио достижений
№ | Название | Дата | Результат | Участники |
1 | Районный конкурс творческих работ «Наш выбор будущее с Россией» 5-11 кл. | 2017 | 2 место | коллективная работа 9-А класса |
2 | Р-н конкурс «Дед Мороз, Снегурочка, символ года» | 2017 | I место 2 место | Федотов Иван 1-б кл. коллективная работа 7-б класса |
3 | Республиканский фестиваль «Юность, творчество, талант» | 2017 | I место -район Гран-при – республика | Федорова О. Белов В. 9-б кл. |
2018 | лауреаты | ученики 6-А кл. |
2019 | 2 место р-н 3 место р-н | Сырбул А. Драчев А. Осипов Н. |
4 | Республиканский конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ» | 2018 | Лауреаты сертификат | Лазарева Н. |
5 | Республиканский конкурс «Живое слово» | 2019 | I место II место | Тукилуш А. Беспечная Д. |
6 | Р-н конкурс «Новогодняя сказка» | 2019 | I место | Осипова В. Куницкая Ю. Чебан М. |
7 | Районный конкурс рисунков «Солдаты великой Победы» | 2020 | I место II место III место | Балбачан С. Осипов Н. Ватаман Е. |
8 | Республиканский конкурс рисунков «Закаливание» | 2020 | II место | Покидова П. |
9 | Республиканский конкурс рисунков «Здоровье дороже богатства» | 2020 | II место | Покидова П. |
10 | Республиканский конкурс плакатов «Здорово быть здоровым» | 2020 | II место | Константинова Е. Сырбул А. |
11 | Респ. конкурс рисунков «Улица и ее опасности» | 2020 | 1 место – р-н Гран при- респ. | Осипова В. Власенко А. |
Приложение №2
Сценарий на 8 МАРТА
2019-2020учебный год
В.1. Здравствуйте уважаемые учителя, мы рады вас приветствовать на нашем торжественном мероприятии посвященному Международному Женскому Дню. Надеемся, что положительные эмоции посетят вас не только сегодня, но будут преследовать вас в течении всего года.
В.2 Для вас сегодня праздничную программу ведут:
_______________________-_______________________.
В.1. Пускай зима полна азарта,
Весна пришла сегодня к нам.
Сегодня день 8 Марта
Любимых милых наших дам!
В.2.Азь кынд есте зиуа воастрэ
Рыд ши флориле-н ферястрэ
Ши се паре кэ шоптеск
Кэ ши еле вэ юбеск
В.1. Здравствуйте, любимые!
Всем нам необходимые!
Педагоги классные —
Женщины прекрасные!
В.2. Бунэ зиуа ши бине в-ам гэсит аич ын сала де фестивитэць аша де войошь, букурошь, скумпий ши юбиций ноштри ынвэцэторь ши лукрэторь ай школий ноастре.
В.1. Среди весенних первых дней
8 Марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщины похожи.
Для Вас уважаемые учителя поздравление от _______класса ____________________________________________________________
В.2. Кувынт де феличитаре пентру колективул школий и се оферэ директорулуй школий Репида Сергей Михайлович.
В.1. Восьмого марта – солнца и цветов,
Всего того, что сердце согревает!
И пусть всегда любовь учеников
Вам быть еще счастливей помогает!
В.2. Ку о феличитаре пентру думневоастре ау венит азь ла сэрбэтоаре дансаторий черкулуй де данс ал школий ноастре! Сэ-й ынтылним!
В.1. 8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
В.2. Е примэварэ ын грэдина веций тале,
Дансязэ разеле алене ка ши аний
Сынт аний тэй, сынт примэвериле тале,
Драгэ мэйкуцэ, драгэ ынвэцэтоаре.
В.1. Для вас поздравление от ____класса ____________________________________________________________
В.2. Чел май фрумос ши скумп кувынт , че-л зиче омул пе пэмынт е – МАМА!
В.1. Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут: «Спасибо вам!.. И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети!
В.2.Ши пентру тоате мамеле, буничиле, доамнеле ши домнишоареле ун кадоу музикал__________________________________________
В.1. Желаем неприятности забыть,
И веселей на белом свете жить!
Хорошим настроеньем дорожить,
И с каждым новым днём счастливей быть!
В.2. С-ау скрис деспре тине дуйоасе повешть
С-ау скрис поезий че-ау рэмас неуйтате
Ши-н лумя ынтрягэ сэрбэтореск
Зиуа фемеий, зиуа де 8 Мартие
В.1. Примите праздничное поздравление от ___________ класса _________________________________________________________________
В.2. 8 Мартие есте-н праг
Ши пентру ачаст сэрбэтоаре
Дарул пентру мама мя
Есте ун сэрут шь-о флоаре!
В.1. Вас поздравить мы хотим
С Днём восьмого марта,
И на память подарить
Музыкальный подарок .
Ученики______________ класса также хочет поздравить всех с праздником весны, красоты и любви! Встречаем их!
В.2. Дар че-ар фаче фемеиле фэрэ бэрбарць, каре ле сынт сприжин ын тоате. Алэтурь де ей, еле сынт челе май фрумоасе, челе май жингаше. Дин тот суфлетул ле дорим бэрбацилор сэнэтате, оптимисм, сукчес, паче, просперитаре ши феричире фамилиалэ.
В.1. И для всех мужчин в зале музыкальный подарок от ____________
В.1. Весенний праздник в дверь стучится
И птицы радостно поют,
Пусть доброе всё повторится,
А все печали пусть уйдут.
И вот сегодня в праздник женский,
Весенний день любимых Мам
Мы шлём Вам сотни поздравлений,
Нашим родным учителям!
В.2. Адучем астэзь дин грэдинь
Луминэ, зымбет ши кулоаре
Аскунсе-н тандре мэрцишоаре
Мамелор ноастре юбитоаре
Пентру Думневоастре, стимате доамне ши домнишоаре ун кадоу музикал вэ адуче-н дар класа __________________________________________________________________
В.2. С праздником Вас поздравляем
С этим солнечным днем!
Желаем, чтобы Вам успех
Сопутствовал всегда во всем!
В.1. И в этот прекрасный и радостный день
Нам тысячу раз пожелать вам не лень:
Пусть будет тепло и светло на душе!
Пусть мир укрепится на нашей земле!
В.2. Песня_________________________________________________________
В.1. Все мы любим этот праздник
За подарки и цветы
За веселые улыбки
Пожеланья красоты
Вас, любимые учителя,
Поздравляем вновь и вновь!
Пусть Вас вечно окружают
Счастье, радость и любовь!!!
В.2. С-а сфыршит сербаря ноастрэ
Сынтем фоарте мулцумиць
Кэ-н ачастэ зи фрумоасэ
Аць венит сэ не привиць
В.1. Желаем дней счастливых, ясных.
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!
В.2. Вяцэ лунгэ, феричитэ,
Фэрэ лакримь ши невой
Зымбете ши букурий,
Паче-н суфлет,
Тоате ачестя-с пентру вой
Вместе :Ла мулць ань!
Сценарий “Мисс Осень-2018”.
Фанфары.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые учителя и гости нашего праздника!
Мы приветствуем вас на нашем конкурсе
Вместе: “Мисс Осень – 2018”.
Ведущий 1:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Ведущий 2:
Желтеет листва, желтеет трава.
Вот она, вот она – осень пришла!
Золотом листья повсюду сияют,
«Мисс осень» сегодня мы выбираем!
Ведущий 1: Пусть и сегодня в этом зале будут красота, радость и хорошее настроение! А подарят нам его наши участницы!
И сейчас в зал приглашаются наши милые участницы конкурса. Встречаем!
( выход конкурсанток- под музыку)
2 ВЕД: Участница под №1 Константинова Екатерина
1 ВЕД: Участница под № 2 Осипова Юлия
2 ВЕД: Участница под № 3 Коваленко Наталья
1 ВЕД: Участница под № 4 Шведул Екатерина
2 ВЕД: Участница под № 5 Гуска Анастасия
1 ВЕД: Участница под № 6 Пузина Дарья
2 ВЕД: Участница под №7 Попова Ксения
1 ВЕД: Участница под №8 Бытка Ирина
1 ВЕД: Приветствуем наших милых участниц дружными аплодисментами.
2 Вед : Красавицы все – на них посмотрите,
И по праву достоинства их оцените!
Все они прекрасны, умны и милы…
А я спешу вам представить жюри!
1 ВЕД: И сегодня в составе жюри у нас:
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________ 4.______________________________________________________ 5.______________________________________________________
1ВЕД: Что ж, начинаем свое представленье
С конкурса, на первый взгляд, очень простого.
Оценим, как дамы начнут выступленье
2 ВЕД: Первый конкурс – знакомство с участницами,
«Визитная карточка» он называется.
О себе в этом конкурсе рассказать вы должны
И удивить талантами наше жюри.
1 ВЕД: И на сцену приглашается участница под номером №1 Константинова Екатерина.
2 ВЕД: Сейчас мы познакомимся с участницей под номером №2 Осиповой Юлией. Встречаем!
1 ВЕД: Поприветствуем участницу под номером №3 Коваленко Наталью.
2 ВЕД: На сцену приглашается участница под номером №4 Шведул Екатерина. Поддержим ее!
1 ВЕД: Мы приглашаем участницу под номером №5 Гуска Анастасию. Встречаем.!
2 ВЕД: На сцену приглашается участница под номером №6 Пузина Дарья!
1 ВЕД: На сцену приглашается участница под номером № 7 Попова Ксения!
2 ВЕД: На сцену приглашается участница под номером № 8 Бытка Ирина. Поддержим ее!
1 ВЕД: Спасибо девочкам за представление.
2 ВЕД: Первый конкурс окончен, и мы переходим ко второму.
1 ВЕД: А пока жюри оценивает 1 конкурс, наши конкурсантки готовятся к следующему конкурсу под названием « Я- актриса» сейчас им предстоит показать своё актёрское мастерство.
2 ВЕД: И так пожелаем успеха участницам. А вам желаем, чтобы этот конкурс принес только радости и веселых минут.
1 ВЕД: И на сцену приглашается участница под номером №1 Константинова Екатерина. Встречаем!
2 ВЕД: Сейчас мы познакомимся с участницей под номером №2 Осиповой Юлией.
1 ВЕД: Поприветствуем участницу под номером №3 Коваленко Наталью.
2 ВЕД: На сцену приглашается участница под номером №4 Шведул Екатерина.
1 ВЕД: Мы приглашаем участницу под номером №5 Гуска Анастасию.
2 ВЕД: На сцену приглашается участница под номером №6 Пузина Дарья! Поддержим ее!
1 ВЕД: На сцену приглашается участница под номером № 7 Попова Ксения!
2 ВЕД: На сцену приглашается участница под номером № 8 Бытка Ирина.
2 ВЕД: Наши участницы
Не просто красавицы,
Они еще актрисы наши.
Для них просим аплодисменты ваши!
1 ВЕД: Бесспорно, лучше нет условий,
Чем быть талантливее всех.
Уметь достичь высокогорий,
За хвост поймать большой успех.
Быть смелым, умным, симпатичным,
Петь песни, и играть в кино.
Талант дан всем – крутым, обычным,
Лишь разглядеть сумей его.
2 ВЕД: Следующий конкурс – это вокал. Нашим участницам нужно исполнить одну песню.
1 ВЕД: И первая на сцену приглашается Константинова Екатерина, участница 5- Б класса, поддержим ее !
2 ВЕД: Встречаем Осипову Юлию, участница 8 –Б класса с песней____________________________________________
1 ВЕД: Поприветствуем участницу под №3 Коваленко Наталью
ученицу 6-Б класса.
2 ВЕД: На сцену приглашается Шведул Екатерина
участница 6 –А класса с песней ___________________________
1 ВЕД: С следующим музыкальным номером приглашается Гуска Анастасия ученица 7-А класса. Встречаем!
2 ВЕД: На сцену приглашается участница 7-Б класса Пузина Дарья с песней__________________________
1 ВЕД: На сцену приглашается Попова Ксюша участница 8-А класса с песней _________________________
2 ВЕД: Встречаем участницу 5-А класса Бытка Ирину с песней____________________________________________
1 ВЕД: Спасибо нашим девочкам за исполнение, и давайте еще раз поаплодируем им!
2 ВЕД: Далее у нас будут танцевальные состязания - этот конкурс на лучшее исполнение какого либо танца. И для этого мы приглашаем всех наших участниц на сцену.
1 ВЕД: Ваше задание состоит в том, чтобы всем вместе станцевать народные танцы под музыку разных народностей: рок-н-ролл, цыганочка, ламбада, вальс, лезгинка и т.д. Победительницей в данном танцевальном конкурсе будет та девушка, которая лучше всех продемонстрирует свои танцевальные способности.
А для этого давайте поддержим наших участниц аплодисментами!
2 ВЕД: Молодцы девочки, спасибо. Пока жюри оценивает этот конкурс, наши участницы готовятся к последнему конкурсу – а для вас уважаемые зрители музыкальный сюрприз!
1 ВЕД: Вот и настало время самого прекрасного конкурса «Осеннее дефиле» Давайте посмотрим как сегодня постарались наши участницы.
2 ВЕД: Итак, наша коллекция осеннего сезона 2016! Встречайте!
Участница под №1 Константинова Екатерина
1 ВЕД: Участница под № 2 Осипова Юлия
2 ВЕД: Участница под № 3 Коваленко Наталья
1 ВЕД: Участница под № 4 Шведул Екатерина
2 ВЕД: Участница под № 5 Гуска Анастасия
1 ВЕД: Участница под № 6 Пузина Дарья
2 ВЕД: Участница под №7 Попова Ксения
1 ВЕД: Участница под №8 Бытка Ирина
2 ВЕД: Спасибо нашим участницам, и пока жюри подводят итоги для вас споет________________________________________
1 ВЕД: Вот и пришла пора решать,
Кому титул «Мисс Осень» присуждать.
2 ВЕД: Вы старались, как могли
Свои таланты показать.
Пусть кто-то будет впереди–
Другим не стоит унывать.
Мы провели чудесно вечер,
Красивый конкурс провели,
И результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.
Слово предоставляется жюри.
(слово жюри – награждение участниц)
1 ВЕД: Спасибо всем кто помогал и принимал участие в проведении данного конкурса.
ВМЕСТЕ : До новых встреч.
Приложение №3
Праздник «Мэрцишор»
Митинг «9 Мая»
Праздник «День учителя»
Праздник «8 Марта»
Праздник «Золотая осень»
1 сентября
Выставка «Новогодняя сказка»
Выставка «Новогодняя сказка»
Республиканский фестиваль
«Юность творчество, талант
Выпускной 9 класс
Экскурсия в р-н библиотеку
27