Проект ко Дню матери в первой младшей группе
«Мамочка милая моя»
Подготовила и провела воспитатель:
Воробкалова К.Д.
Пояснительная записка
Актуальность: По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.
Задачи:
Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, рисование, лепка).
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Срок реализации: 21.11 - 25.11.2022г.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни.
Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и раздевалку к празднику, дети вручают подарки мамам, поздравляют их.
Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери»
Предполагаемый результат:
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, вместе с воспитателями петь песни.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итоговое мероприятие проекта: Рисование ладошками: «Солнышко», «Цветы для мамы», видео поздравление для мам.
Тематический план мероприятий
Дата | Мероприятие |
21.11. | Беседа “Мама” Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама» Дидактическая игра: «Мама – детеныши» Рисование «Солнышко» Просмотр мультфильма: «Моя мама волшебница» |
22.11 | Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине» Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю» Аппликация «Цветочек для мамочки» Дидактическая игра: «Мама – детеныши» Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка» |
23.11 | Чтение произведения: Р. Сеф «Мама» Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.) Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Просмотр мультфильма: «Умка» Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы» |
24.11. | Беседа “Как я помогаю маме” Чтение произведения: Я. Аким «Мама» Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом» Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники» Просмотр мультфильма: «Обезьянки» |
25.11. | Лепка «Сердечко для мамы» Рассматривание иллюстраций: «Семья» Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Рассматривание фотографий: «Наши мамы» Просмотр мультфильма: «Обезьянки» |
Используемая литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
Интернет ресурсы.