СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка милая моя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Просмотр содержимого документа
«Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка милая моя»»

Проект ко Дню матери в первой младшей группе

«Мамочка милая моя»














Подготовила и провела воспитатель:

Воробкалова К.Д.

















Пояснительная записка

Актуальность: По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

  2. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

  3. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.

  4. Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.

  5. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

  6. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

  7. Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.

  8. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, рисование, лепка).

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Срок реализации: 21.11 - 25.11.2022г.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.

  2. Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни.

  3. Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и раздевалку к празднику, дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери»

Предполагаемый результат:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итоговое мероприятие проекта: Рисование ладошками: «Солнышко», «Цветы для мамы», видео поздравление для мам.

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

21.11.

Беседа “Мама”

Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Рисование «Солнышко»

Просмотр мультфильма: «Моя мама волшебница»

22.11

Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»

Аппликация «Цветочек для мамочки»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»

23.11

Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»

Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Просмотр мультфильма: «Умка»

Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы»

24.11.

Беседа “Как я помогаю маме”

Чтение произведения: Я. Аким «Мама»

Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом»

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

Просмотр мультфильма: «Обезьянки»

25.11.

Лепка «Сердечко для мамы»

Рассматривание иллюстраций: «Семья»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

Просмотр мультфильма: «Обезьянки»









Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

  2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»

  3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

  4. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»

  5. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»

  6. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»

  7. Интернет ресурсы.