СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Кочегина Варвара " Педиатрия в детском отделении" Всероссийский онлайн-конкурс индивидуальных проектов «Фестиваль естественно-научных проектов школьников»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Кочегина Варвара " Педиатрия в детском отделении" Всероссийский онлайн-конкурс индивидуальных проектов «Фестиваль естественно-научных проектов школьников»»

ГБОУ «Губернаторская Куртамышская кадетская школа - интернат имени генерал-майора В. В. Усманова»

















Проект

«Педиатрия в детском отделении»




Выполнила: Кочегина Варвара,

учащаяся 11 класса,

предмет: биология

Руководитель проекта:

Лешукова Любовь Анатольевна,

учитель биологии, химии





















2025 год


Паспорт проекта


Название проекта

«Педиатрия в детском отделении»

Сроки реализации проекта

2024 декабрь – 2025 апрель

Автор проекта

Кочегина Варвара, 11 класс

Руководитель проекта

Лешукова Любовь Анатольевна, учитель биологии, химии

Учебный предмет

биология

Вид проекта

информационный

Цель проекта

ознакомление с особенностями профессии педиатра, ее значимостью и возможностями в детском отделении для личного и профессионального развития.

Задачи

- раскрыть суть понятия «педиатрия», историю развития и направления;

-описать основные обязанности, навыки, ответственность, необходимые для работы педиатром в детском отделении;

-провести интервьюирование с врачом – педиатром, заведующей детским отделением ГБУ «Межрайонной больницы №6» города Куртамыша;

-создать видеоролик, отражающий значимость данной профессии.

Продукт проекта

видеоролик, отражающий значимость профессии педиатр

Актуальность

Профессия педиатра – вечная профессия, ведь ежедневно рождаются тысячи детей, нуждающихся в заботе не только со стороны родителей, но и врачей. Кто поможет маленькому беспомощному комочку вырасти здоровым и красивым человеком? Детский доктор. Так было много десятилетий назад, так будет и в будущем. Потребность в педиатрах во все годы достаточно высока.

Этапы реализации проекта

-Теоретический этап – формулировка цели и задач, определение предмета и объекта, изучение литературы по теме.

-Практический этап – проведение интервьюирования, посещение больницы, составление видеоролика.

- Заключительный этап – выводы.



















Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………

4

Теоретическая часть……………………………………………………..................................

5

1.1. История развития педиатрии………………………………………………………………

5

    1. Современная педиатрия……………………………………………………………............

6

Практическая часть…………………………………………………………………………...

8

2.1.Сравнение педиатрии в разные исторические периоды…………………………………

8

2.2.Посещение отделения ГБУ «Межрайонной больницы №6» г. Куртамыш.......................

8

Заключение……………………………………………………………………………………...

9

Список использованной литературы……………………………………….........................

9

Интернет – ресурсы…………………………………………………………............................

9

Приложение









































Введение


 Педиатрия - такая отрасль медицины, где квалификация и характер врача играют важнейшую роль. Педиатр – одна из множества специализаций врачебного дела. Это врачи, которые работают с детьми разных возрастных групп, отвечают за диагностику, лечение и профилактику заболеваний. Учиться нужно достаточно долго, и ответственность высока, но если это призвание, то другой профессии и не надо.

Актуальность. Профессия педиатра – вечная профессия, ведь ежедневно рождаются тысячи детей, нуждающихся в заботе не только со стороны родителей, но и врачей. Кто поможет маленькому беспомощному комочку вырасти здоровым и красивым человеком? Детский доктор. Так было много десятилетий назад, так будет и в будущем. Потребность в педиатрах во все годы достаточно высока.

Врач-педиатр не только лечит детей, но и занимается образованием их родителей, объясняя важность грудного вскармливания, свободного пеленания, профилактических прививок, закаливания, что очень важно для будущего общества. Работа педиатра является крайне ответственной, ведь малейшая ошибка может стоить здоровья маленькому пациенту. Кроме профессиональных знаний врач должен уметь найти подход к каждому ребёнку, наладить контакт с его родителями.

Я с детства мечтаю стать врачом. И не просто врачом, а именно педиатром. Маленькие дети такие милые, но такие беспомощные. Они часто болеют, а их родители очень сильно за них переживают. Ведь взрослый человек может объяснить, что у него болит и что с ним не так, часто знает, как помочь самому. Дети, особенно маленькие всего этого не умеют. Поэтому в каждой стране, в каждом населенном пункте должны быть хорошие специалисты, средства и медицинская техника, чтобы спасать эти крошечные жизни. Чем выше уровень медицины в стране, тем ниже детская смертность.

Цель: ознакомление с особенностями профессии педиатра, ее значимостью и возможностями в детском отделении для личного и профессионального развития.

Задачи:

- раскрыть суть понятия «педиатрия», историю развития и направления;

- описать основные обязанности, навыки, ответственность, необходимые для работы педиатром в детском отделении;

-провести интервьюирование с врачом – педиатром, заведующей детским отделением ГБУ «Межрайонной больницы №6» города Куртамыша;

- создать видеоролик, отражающий значимость данной профессии.

Объект: педиатрия в детском отделении.

Предмет: значимость, возможности и особенности профессии педиатр в детском отделении.

Методы исследования: изучение, анализ литературы, интервьюирование, обработка данных и составление видеоролика, выводы

Практическая значимость: помогает повысить осведомлённость о значимости педиатрии, роли детского врача в современном обществе. В рамках проекта можно рассмотреть обязанности педиатра, методы диагностики и лечения, важность профилактики заболеваний у детей.

Новизна проекта заключается в создании единой информационной платформы в виде теоретически представленной информации и видеоролика, отражающего значимость профессии педиатр, для обучающихся, планирующих посвятить себя медицине.







Теоретическая часть

    1. История развития педиатрии

Термин «педиатрия» образовался от греч. «paidos» — ребенок и «jatreia» врачевание, что при дословном переводе означает «детское врачевание». Как клиническая дисциплина педиатрия направлена на изучение физиологических особенностей детского организма при его нормальном развитии, особенностей течения патологических процессов и неотложных состояний у детей.[1]

Путь развития и утверждения педиатрии, как самостоятельной дисциплины, был сложным и длительным. Первый в истории труд «О природе ребенка» был написан родоначальником медицины Гиппократом в IV веке до нашей эры.

Ребенок долгое время рассматривался, как уменьшенная копия взрослого человека, отсутствовали обоснованные правила ухода за детьми. Лечение детей проводилось по тем же принципам, что и взрослых. Уход за детьми, главным образом, осуществлялся женщинами, которые передавали из поколения в поколение накопленный опыт. Заболеваемость и смертность детей, особенно в раннем возрасте, на протяжении многих веков были очень высокими. Наука педиатрия начала свое развитие с 16 века. Формировалась она долго. Претерпела ряд изменений. Она не сразу стала самостоятельной наукой, а находилась во взаимосвязи с другими. Постепенно по мере развития, стала отделяться и обособилась. Со временем систематизировалась.

История отечественной педиатрии

Несмотря на то, что дети всегда нуждались в осмотре и правильном лечении, в течение длительного периода не было квалифицированных специалистов, которые бы занимались именно здоровьем детей.

Выделение педиатрии в самостоятельную медицинскую дисциплину в России произошло в XIX в. Прежде детей лечили лишь на дому и самые общие вопросы тактики выхаживания детей излагали акушеры или терапевты.

Первый период развития педиатрии

Исторически так сложилось, что первые ростки организации медицинской помощи детям связаны с призрением подкинутых детей. В 1706 году новгородский митрополит Иов организовал «Дом для незаконнорожденных и всяких подкидных младенцев».

В России Петр I издал указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорожденных младенцев и о даче им и их кормильцам денежного жалования» в 1727 году. В это же время в трудах русских государственных деятелей, ученых и врачей различных специальностей рассматривались вопросы, касающиеся отдельных проблем охраны здоровья матери и ребенка.

Позже в работе М.В. Ломоносова «О размножении и сохранении российского народа» было указано на необходимость государственной заботы о роженице и родильнице, определены меры по борьбе с детской смертностью, поставлены вопросы о создании домов ухода за внебрачными детьми и сохранении жизни новорожденных. В 1763 и 1771 годах, по инициативе крупного государственного деятеля того времени Ивана Ивановича Бецкого, открыты крупные воспитательные дома (приложение 1) для «несчастно рожденных» детей (подкинутых и сирот) в Москве и Петербурге. Воспитательные дома при открытии состояли из ряда помещений для детей, маленького лазарета и родильного госпиталя. [2]

Второй период развития педиатрии

Следующий этап развития педиатрии в России связан с организацией детских больниц и изданием первых руководств по педиатрии. Стоит упомянуть светило науки Н. Ф. Филатова, который поспособствовал активному развитию профессии педиатр. С его помощью удалось открыть первую педиатрическую больницу, где занимались лечением маленьких пациентов. Им было написано несколько трудов по педиатрии: «Семиотика и диагностика детских болезней», «Лекции об острых инфекционных болезнях», где описал наиболее характерные признаки детских инфекционных болезней: особенности скарлатинозной сыпи (бледный носогубный треугольник Филатова), «скарлатинозное сердце», ранний признак кори, симптом железистой лихорадки и т.д. В 1892 году он возглавил в Москве общество детских врачей.

Первая детская больница в России была открыта в 1834 г. в Петербурге — Николаевская больница позднее детская больница имени Н. Ф. Филатова (приложение 2). Вторая детская больница учреждена в Москве в 1842 г. На Малой Бронной улице, в настоящее время она находится на Садово-Кудринской и также носит имя Н. Ф. Филатова (приложение 2). Третья детская больница в России была создана в Петербурге в 1844 г. (Елизаветинская больница для малолетних детей, в дальнейшем — детская больница имени Л. Пастера) (приложение 2).

Основателем отечественной педиатрической школы считается С.Ф. Хотовицкий, который выделил педиатрию в отдельную отрасль медицины. Он первым начал читать курс детских болезней студентам Медико-хирургической академии в Петербурге. В 1847 году Хотовицкий впервые в России написал руководство по детским болезням «Педиятрика».

Н.П. Гундобин (1860-1908 гг.) – профессор Военно-медицинской академии в Петербурге, один из основателей и руководителей Союза борьбы с детской смертностью в России. Он был первым педиатром, который стал изучать анатомо-физиологические особенности детского организма. Большое признание получили его труды «Особенности детского возраста», «Общая и частная терапия болезней детского возраста», выдержавшие несколько изданий. [2]

Третий период развития педиатрии

После Великой Октябрьской социалистической революции забота о матери и ребенке впервые в мире стала государственным делом. Период становления советского здравоохранения связан с именами замечательных людей: Н. К. Крупской, А. М. Коллонтай, В. П. Лебедевой, В. М. Величкиной и др. В 1918 г. создан отдел охраны материнства и детства, который начал свою деятельность с организации детских учреждений - домов матери и ребенка, детских консультаций и яслей. Детские ясли, высвобождавшие столь необходимые для восстановления страны рабочие-руки, были первыми массовыми учреждениями государственной охраны материнства и детства. В годы становления Советской власти задачей детских учреждений было сохранение жизни детей, спасение их от голода и инфекций. В 20-е годы началась планомерная борьба с распространением инфекций, организация оздоровительных мероприятий и широкое санитарное просвещение матерей. С этой целью впервые были организованы также патронажная служба и выездные женские и детские консультации. Развивалась и стационарная, в том числе специализированная, помощь детям. Строились как самостоятельные детские больницы, так и отделения в больницах для взрослых. Уже к 1940 г. в нашей стране сформировалась целая сеть профилактических, лечебных, оздоровительных учреждений и женских консультаций. [2]

Таким образом, за годы Советской власти в нашей стране сложилась стройная государственная система лечебно-профилактической помощи детям и матерям, по праву считающаяся самой передовой и совершенной в мире.


    1. Современная педиатрия

На сегодняшний день эта наука рассматривает широкий круг вопросов жизни и развития детей, так или иначе касающихся их здоровья. Отличительной особенностью педиатрии считается то, что в центре внимания данного раздела медицины - ребёнок, рассматриваемый не как маленький - взрослый, а именно как человек с собственными характеристиками развития и становления, с присущими лишь ему возрастными изменениями и характерными признаками формирования в физическом, умственном, эмоциональном плане.

Условно педиатрию можно подразделить.

Клиническая педиатрия предполагает диагностику, лечение и этапную реабилитацию больного ребенка.

Социальная педиатрия нацелена на предупреждение патологии роста и развития ребенка.

Экологическая педиатрия относительно новая развивающаяся наука, изучающая влияние на детский организм антропогенных экологических воздействий.

Профилактическая педиатрия – это система мероприятий для предупреждения заболеваний и инвалидизации.

В настоящее время педиатрия решает ряд важных и актуальных задач, среди которых можно выделить следующие:

  • профилактика и предупреждение детских заболеваний и ранней инвалидности;

  • выявление генеза и последствий детских заболеваний;

  • эффективность диагностических мероприятий;

  • качественное лечение и поэтапная реабилитация заболевшего ребёнка;

  • оптимальная организация оказания медицинской помощи;

  • выявление и последующее устранение социальных факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье ребёнка;

  • разработка и апробация новейших методов и методик лечения;

  • повышение детского иммунитета и устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды;

  • пропаганда правильного детского питания и здорового образа жизни.

Эти и другие проблемы, которые стоят перед современной педиатрией, направлены на самую главную ценность, как отдельного родителя, так и общества в целом - здоровье ребёнка. [3]

Современная педиатрия также сильно зависит от развития технологий и научных исследований. Новые методы диагностики, лечения и реабилитации позволяют педиатрам более точно определить причину заболевания и назначить наиболее эффективное лечение. Также исследования в области генетики и молекулярной медицины помогают понять генетические причины некоторых заболеваний и разработать индивидуальный подход к лечению. [1]

Одной из важных задач современных педиатров является профилактика заболеваний у детей, поэтому педиатры рекомендуют вакцинацию, которая помогает предотвратить множество опасных инфекционных заболеваний. Вакцины – это безопасные и эффективные препараты, которые стимулируют иммунную систему ребенка к производству антител против определенных инфекций. Они помогают предотвратить такие заболевания, как корь, коклюш, полиомиелит, гепатит и другие. Вакцинация является одним из важнейших достижений современной медицины и способствует снижению заболеваемости и смертности среди детей.

Современная педиатрия включает в себя различные области, такие как:

  • Новорожденная педиатрия: забота о здоровье и развитии новорожденных, включая раннюю диагностику и лечение возможных проблем.

  • Детская эндокринология: изучение и лечение заболеваний эндокринной системы у детей, таких как диабет, нарушения роста и полового развития.

  • Детская кардиология: диагностика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний у детей, включая врожденные пороки сердца.

  • Детская неврология: изучение и лечение заболеваний нервной системы у детей, таких как эпилепсия, церебральный паралич и расстройства аутистического спектра.

  • Детская гастроэнтерология: диагностика и лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей, таких как гастрит, язва желудка, запоры и диарея. [4]

В целом, современная педиатрия играет важную роль в обеспечении здоровья и благополучия детей. Педиатры помогают предотвратить заболевания, лечат их, следят за развитием детей и консультируют родителей. Благодаря современным технологиям и научным открытиям, педиатры имеют все необходимые инструменты для обеспечения наилучшего здоровья и будущего для каждого ребенка.










II. Практическая часть

    1. Сравнение педиатрии в разные исторические периоды

Чтобы проследить пусть становления и изменения педиатрии, я составила сравнительную таблицу (таблица 1).

Таблица 1

«Сравнение педиатрии в разные исторические периоды»

Период

Древний мир

Средние века

XIX век

Современная педиатрия

Основные принципы

Лечение основано на магии и религиозных верованиях

Медицина сосредоточена на лечении взрослых, дети получают меньше внимания

Появление первых специализированных детских больниц и развитие педиатрической науки

Фокус на предупреждении заболеваний, комплексный подход к здоровью ребенка

Лечение болезней

Использование трав, амулетов и магических обрядов

Ограниченные методы лечения, мало эффективных лекарств

Открытие вакцин, развитие антисептики и антибиотиков

Современные методы диагностики и лечения, индивидуальный подход к каждому ребенку

Образование

Нет формального образования в педиатрии

Ограниченное образование, медицина в основном передавалась из поколения в поколение

Появление педиатрических учебных заведений и специализированных курсов

Специализированные учебные программы, обучение педиатров на всех уровнях


    1. Посещение отделения ГБУ «Межрайонной больницы №6» г. Куртамыш

На следующем этапе деятельности по работе над проектом, я заранее подготовила вопросы (приложение 3) и посетила детское отделение ГБУ «Межрайонной больницы №6» города Куртамыша, чтобы провести интервью с врачом – педиатром поповой Натальей Александровной, заведующей детским отделением.

Цель посещения: ознакомление с основными функциональными обязанностями врача - педиатра стационара и приемного покоя по диагностике, лечению пациентов с различными заболеваниями, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, а так же правами врача-педиатра и ответственностью за возложенные должностные обязанности.

Наталья Александровна рассказала о себе, своем пути к данной профессии, ознакомила с особенностями, обязанностями, правами и ответственностью при работе врача - педиатра, работающего в детском отделении – стационаре, приемном покое, правилами оформления медицинской документации, принципами планирования деятельности, а так же дала совет и свое «напутственное слово» (приложение 4).


Заключение

Педиатрия как специальность зародилась несколько сотен лет назад. За это время профессия претерпела множество трансформаций, сохранив при этом свою суть – оказание помощи в развитии и поддержании здоровья детей и подростков.

Для того, чтобы стать педиатром мало желания или прохождения обучения. Действительно хорошим специалистом человека делают любовь к своему делу и многолетний опыт, а также открытость для всего нового и неизвестного.

Работая над проектом, я поняла, что педиатрия не исчезнет, как множество других профессий, ставших ненужными и забытыми. Люди этой специальности всегда будут востребованы, особенно если речь идет о врачах с большой буквы.

На примере истории овладения профессией Натальи Александровны мы увидели, как детская мечта может стать смыслом жизни. Посетив детское отделение, я еще больше убедилась в правильном выборе будущей професии.

Таким образом, в ходе работы были реализованы поставленные задачи. В дальнейшем хочу продолжить работу по изучению педиатрии и отдельных ее областей.


Список использованной литературы

  1. Российский вестник перинатологии и педиатрии №6, 2010г. – перспективы развития педиатрии на современном этапе.


Интернет - ресурсы

  1. https://school-science.ru/9/5/44682 - понятие педиатрии, история появления;

  2. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=878491 – современная педиатрия;

  3. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=878491 – области педиатрии.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



Воспитательные дома для «несчастно рожденных» детей (подкинутых и сирот) в Москве и Петербурге





Приложение 2


Первая детская больница в России в Петербурге 1834г. — Николаевская больница позднее детская больница имени Н. Ф. Филатова

Вторая детская больница учреждена в Москве в 1842 г. на Малой Бронной улице. В настоящее время она находится на Садово - Кудринской и также носит имя Н. Ф. Филатова

Третья детская больница в России была создана в Петербурге в 1844 г. (Елизаветинская больница для малолетних детей, в дальнейшем — детская больница имени Л. Пастера)





Приложение 3

Вопросы для интервью врача-педиатра

Наталья Александровна, здравствуйте, мы очень благодарны, что Вы согласились принять участие в нашем проекте и ответить на наши вопросы, несмотря на загруженный график.


  1. Расскажите немного о себе, как Вы выбрали эту интересную профессию? Почему именно педиатрия?

  2. Легко ли быть педиатром? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе?

  3. Нужны ли какие – то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

  4. Что самое сложное при работе с новорожденными детьми?

  5. Что же является самым главным в вашей работе?

  6. Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

  7. Как Вы видите свою профессию в будущем?

  8. Могли бы Вы вспомнить самый забавный случай из своей практики?

  9. Я собираюсь поступать учиться на врача – педиатра, какой совет или напутствие Вы могли бы мне дать?


Спасибо Вам за такую интересную и познавательную беседу. С Вами приятно было пообщаться. Желаем Вам процветания, благополучия и успехов!

Приложение 4


Должностные обязанности врача-педиатра стационара.

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике.

Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия.

В стационаре ежедневно проводит осмотр больного. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования. Оказывает консультативную помощь врачам других подразделений ЛПУ по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей.

Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала.

Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности.

Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы.

Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

Должностные обязанности врача приемного покоя.

Врач приемного отделения обязан обеспечить своевременный осмотр поступающего больного, ознакомиться с направительной документацией и при наличии медицинских показаний госпитализировать его в соответствующее отделение.

В случае отказа в приеме больного дежурный врач оказывает необходимую лечебную помощь и делает запись в специальном журнале о причинах отказа в госпитализации и о принятых мерах (какая помощь оказана, направлен в другую больницу, домой и т.д.).

Прием больного в отделении включает в себя:

  • Внимательный осмотр больного.

  • Тщательный сбор анамнеза заболевания и жизни больного (исключить возможное попадание инфекционного больного в дежурные отделения).

  • Четкое заполнение всей необходимой медицинской документации (история болезни, записи в журнале консультаций и отказов, инфекционном журнале, заполнение экстренных извещений и т.д.).

  • Оказание экстренной медицинской помощи.

При решении вопросов диагностики экстренный вызов необходимых консультантов, как из дежурных детских клиник, так и отделений другого профиля (невролога, отоларинголога, травматолога, детского хирурга, токсиколога, реаниматолога), назначение всех необходимых методов обследования (лабораторного, рентгенологического).

Врач приемного отделения за время дежурства обязан строго соблюдать и требовать от подчиненных ему работников соблюдения всех противоэпидемических мероприятий в приемном отделении (регулярная влажная уборка боксов с применением дезсредств, своевременная обработка дезсредствами использованного медицинского инструментария, сан.осмотр и обработка поступающих больных).

Повышать свой профессиональный уровень (присутствовать на утренних конференциях в отделениях, следить за достижениями в педиатрии, участвовать в заседаниях общества детских врачей, патологоанатомических конференциях клинической больницы, своевременно подтверждать квалификационную категорию).


Права

Врач-педиатр имеет право:

- самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;

- вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;

- контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;

- запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

- принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;

- проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

- повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Врач-педиатр пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Ответственность

Врач-педиатр несет ответственность за:

- своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

- организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

- соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

- своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

- предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

- обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);

- оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-педиатр может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности




12