Содержание
Аннотация наставника ………………………………... Введение ………………………………………………. 1.Теоретическая часть 1. 1. История шитья …………………………………. 1. 2. Разнообразие идей для шитья ………………….. 2. Практическая часть 2.1. Коллекция «Одежда для куклы Карины» ……….. 2.2. Расчет себестоимости …………………………… Заключение ………………………………………….. Список литературы ………………………………….. | |
Аннотация наставника
В своей работе Коллекция «Одежда для куклы Карины»
автор изучила историю шитья, нашла информацию о разнообразии идей и Интернете, пояснила актуальность своей работы, рассчитала себестоимость своей коллекции, сравнивала её с рыночной ценой.
Тип проекта – творческий.
Продукт проекта – Коллекция «Одежда для куклы Карины».
Работа носит прикладной характер и будет полезна тем подросткам, которые решили открыть для себя мир рукоделия, а также педагогам в качестве материала для реализации национальных, региональных и этнических особенностей по технологии и другим смежным дисциплинам.
Данная работа способствует развитию навыков работы с литературой, сетью интернет, учит применять средства ИКТ для достижения поставленных целей, способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает коммуникативные и творческие способности ребенка.
«Труд кормит, а лень портит»
Русская пословица (1)
Актуальность исследования
Ещё с древних времён мастерицы умели шить из разных лоскутков ткани: одеяла, скатерти, одежду и наряды для кукол. И с тех пор - это искусство передалось от бабушек к маме, от мамы к дочерям.
По рассказу моей мамы она тоже шила одежду для своих любимых кукол, а научила её шить мама, то - есть моя бабушка.
Когда я подросла и мне разрешили брать иглы, нитки и ножницы я сразу попросила маму показать, как сшить одежду кукле и пришить пуговицу. Мама показала мне основы шитья: какие бывают швы, как сделать выкройку, рассказала о правилах обращения с острыми предметами. Игла очень острая и шить нужно ей аккуратно при помощи напёрстка, и убирать иглу только в игольницу. А ножницы - это не игрушка, ими нужно работать за столом, после работы убирать их в указанное место.
Самой большой моей мечтой было научиться шить одежду для кукол стильную, модную и элегантную. Для этого я пересмотрела много журналов, брала информацию с интернета, что – бы научиться шить разную одежду для кукол.
Стоит отметить, что рукоделие развивает творческие способности у детей, при этом улучшает моторику, двигательные функции и активность взаимодействия полушарий мозга.
Это моё хобби. Мне очень нравится это делать, я уже научилась шить хорошо, поэтому мне захотелось продемонстрировать своё умение одноклассникам. Может быть, кто-нибудь тоже увлечется шитьем, и тогда у меня появится компаньон. Вместе шить будет ещё интереснее!
Цель: Изготовление коллекции «Одежда для куклы Карины»
и оформление проекта «Коллекция «Одежда для куклы Карины»» в соответствии со всеми требованиями
Задачи:
Изучить историю шитья
Собрать информацию о многообразии моделей одежды для кукол
Пошить Коллекцию «Одежда для куклы Карины»
Высчитать себестоимость пошитых изделий
Практическая ценность исследования:
я получу красивую коллекцию «Одежда для куклы Карины», а также удовольствие и радость от шитья.
Собранную мною информацию можно использовать на уроках технологии, кружке или как хобби.
Теоретическая часть
1. 1. История шитья
История швейного производства насчитывает уже более 20 тысяч лет. Первые одежды были созданы из шкур животных, соединенных сухожилиями животных. Наши предки - первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, острыми костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия. А в Африке в то время люди в качестве тканей использовали крупные листья растений, в качестве иголок – заостренные ветки и шипы растений, а в качестве ниток-шнурков – волокна растений.
Первые железные иглы были найдены в Баварии (современная Германия), и датируются 3 веком до н.э. Ушка (дырочки) в то время еще не знали и просто загибали тупой кончик маленьким колечком. В античных государствах (древний Рим, древняя Греция) тоже знали железную иглу, а в Древнем Египте уже в V веке до н.э. активно применялась вышивка. Иглы, найденные на территории Древнего Египта, по внешнему виду практически не отличаются от современных. Первую же стальную иглу нашли в Китае, датируется они примерно Х веком н.э. Считается, что в Европу иглы были завезены примерно в VIII веке н.э. мавританскими племенами, которые жили на территориях современного Марокко и Алжира. По другим сведениям, это сделали арабские купцы в XIV веке. В любом случае, там стальные иглы знали намного раньше, чем в Европе. С изобретением дамасской стали иглы начали делать из нее. Случилось это в 1370 году. В тот год и появилось в Европе первое цеховое сообщество, а в дальнейшем швейное производство.
В России ремесленники – портные и портнихи для населения выполняли всевозможные заказы. Шили мужскую, женскую, верхнюю одежду, костюмы, платья, нижнее бельё, детскую одежду. Изготавливали головные уборы: шляпы, шапки, картузы, кепки, капоры. Ремесленники работали в основном в одиночку или семьями в своих домах. Затем начали появляться частные швейные мастерские с наемной рабочей силой. В частных мастерских происходила «выучка» детей швейному и портняжному делу. Во многих домах девочек уже с 3-х-5-и лет приучали к работе за прялкой, шитью, вышивке и вязанию, к 7-и годам многие, обучаясь вприглядку прекрасно шили и вышивали. Владельцы швейных мастерских охотно брали детей на «выучку» и широко использовали детский труд. Большинство, прошедших «выучку», продолжали работать на хозяев мастерской (1).
2. Разнообразие идей для шитья
Сейчас дети шьют только для развлечения и удовольствия. Это любимое хобби для детей всего мира. В интернете есть множество идей о том, в какой наряд одеть куклу. Я создала подборку понравившихся мне идей.
Выкройка 1. Короткое платье (1)
Выкройка 2. Барби-балерина (1)
Выкройка3. Брюки (1)
2. Практическая часть
2.1. Коллекция «Одежда для куклы Карины»
Сначала мне нужно было заготовить лоскутки ткани, я их купила в магазине «Иголочка».
Далее я отсортировала ткань, выбрала нужную ткань для каждой модели и сделала выкройки.
Выкройки перенесла на ткань и вырезала детали
Затем сшила полученные детали аккуратным, ровным швом.
Дополнила изделие пуговицами, стразами и бусинами.
Полюбуйтесь, какая коллекция одежды для куклы у меня получилась! [1]
2.2. Расчет себестоимости
Название | Стоимость |
Лоскутки | 25 руб/кг * 0,5 кг =12,5 руб |
Нитки | Из домашней швейной мастерской | 0 |
Ножницы | 0 |
Иголки | 0 |
Линейка | 0 |
Карандаш | 0 |
Мел | 0 |
Итого | 12,5 руб |
Цена в магазине 30 руб/шт * 17 шт = 510 руб
Экономия 510 – 12,5 = 497,5 руб
Заключение
Я сшила коллекцию, которая очень понравилась и мне и моей младшей сестренке. Я считаю, что моя мечта детства сбылась.
Я оформила проектную работу. Оказалось, что и это мне по силам.
Самой шить кукольную одежду дома гораздо выгоднее, чем купить её в магазине. Моя коллекция – ручная работа, таких моделей одежды для кукол нет больше ни у кого.
Чтобы привлечь внимание сверстников к моему хобби, я выступила перед учащимися нашего класса на классном часе.
Моё выступление вызвало живой интерес, слушатели поблагодарили меня за рассказ и попросили научить шить.
Возможные перспективы моей работы: за время работы над проектом я накопила большой материал, который может быть использован при создании новых проектов. Я хочу научиться читать и делать выкройки большой сложности. Это увлекательное хобби, которым я рекомендую заняться всем.
Список литературы
Интернет ресурсы:
https://ped-kopilka.ru
https://www.livemaster.ru
https://i.pinimg.com
https://pp.userapi.com
https://i.pinimg.com
12