СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хрустит за окошком морозный денёк,

Стоит на окошке цветок – огонёк!

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду горят огоньки.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Комнатные растения – наши друзья»»

Проект «Комнатные растения – наши друзья» Подготовила воспитатель МАДОУ №9 «Аленушка» г. Бирска Гайфуллина Зимфира Шамиловна

Проект

«Комнатные растения – наши друзья»

Подготовила воспитатель

МАДОУ №9 «Аленушка» г. Бирска

Гайфуллина Зимфира Шамиловна

Паспорт проекта Тип проекта :  исследовательский, краткосрочный (неделя), групповой. Участники проекта :  воспитатель, дети и родители.

Паспорт проекта

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (неделя), групповой.

Участники проекта : воспитатель, дети и родители.

Ожидаемые результаты :   1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников. 2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам. 3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Ожидаемые результаты :

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Образовательные области   коммуникативная познавательная продуктивная

Образовательные области

коммуникативная

познавательная

продуктивная

Цель:  развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений). 2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе). 3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки. 4. Развивать интерес к развитию и росту растений,  любознательность и наблюдательность.

Цель:

развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи:

  • 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
  • 2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
  • 3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
  • 4. Развивать интерес к развитию и росту растений,

любознательность и наблюдательность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:   1 этап Подготовительный Сбор информации по теме Привлечение родителей Создание паспорта комнатных растений Бальзамин  Хрустит за окошком морозный денёк, Стоит на окошке цветок – огонёк! Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду горят огоньки. Его поливаю, его берегу. Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож!

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап Подготовительный

  • Сбор информации по теме
  • Привлечение родителей
  • Создание паспорта комнатных растений

Бальзамин

Хрустит за окошком морозный денёк,

Стоит на окошке цветок – огонёк!

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду горят огоньки.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

2 этап основной  Беседы с детьми:  Строение комнатного растения.  Что необходимо растению для роста?  Как ухаживать за комнатным  растениемрастением ? растением? Яна леечку взяла, Все цветочки полила Пусть попьют водички Цветочки – невелички. Мягкой тряпочкой листочки Протирала Яночка. Пыль дышать мешает Поры закрывает.

2 этап основной

Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным

растениемрастением ? растением?

Яна леечку взяла,

Все цветочки полила

Пусть попьют водички

Цветочки – невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала Яночка.

Пыль дышать мешает

Поры закрывает.

Дидактические игры Посади цветок. Найди такой же. Угадай растение по описанию. Что растениям нужно для роста? Комнатные растения .

Дидактические игры

  • Посади цветок.
  • Найди такой же.
  • Угадай растение по описанию.
  • Что растениям нужно для роста?
  • Комнатные растения .
Игра «Что растениям необходимо для роста?»  (расположить карточки по порядку).

Игра «Что растениям необходимо для роста?» (расположить карточки по порядку).

Чтение художественной литературы : -Стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок». -Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

Чтение художественной литературы :

-Стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,

Я.Колас «Цветок».

-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

Совместная и самостоятельная деятельность . Наблюдения за растениями в уголке природы. Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь )

Совместная и самостоятельная деятельность .

  • Наблюдения за растениями в уголке природы.
  • Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь )

Художественное творчество   Раскрашивание раскрасок по теме. Лепка «Фиалка» На окне в такую рань Распустилась герань. Круглые листочки, Пышные цветочки. Даже очень хороши – Так решили малыши.

Художественное творчество

Раскрашивание раскрасок по теме.

Лепка «Фиалка»

На окне в такую рань

Распустилась герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки.

Даже очень хороши –

Так решили малыши.

Пополнение развивающая среды    Пополнение уголка природы необходимым  оборудованием (леечки, тряпочки, тазы  и ведерки, фартучки)  Оснащение экологической зоны  в группе новыми растениями Серия опытов на выявление  потребностей растений во влаге, тепле, свете.  Карточки – схемы ухода за комнатными  растением; Иллюстрации; Картотека дидактических игр  по знакомству с комнатными растениями.

Пополнение развивающая среды

Пополнение уголка природы необходимым

оборудованием (леечки, тряпочки, тазы

и ведерки, фартучки)

  • Оснащение экологической зоны

в группе новыми растениями

  • Серия опытов на выявление

потребностей растений во влаге, тепле, свете.

  • Карточки – схемы ухода за комнатными

растением;

  • Иллюстрации;
  • Картотека дидактических игр

по знакомству с комнатными растениями.

3 этап Итоговый   Итоговое занятие «Помоги растению»       Папки-ширмы по теме

3 этап Итоговый

  • Итоговое занятие «Помоги растению»

  • Папки-ширмы по теме

Работа с родителями   Беседы: «Как

Работа с родителями

  • Беседы: «Как

Работа с родителями   Беседы: «Как

Работа с родителями

  • Беседы: «Как

 Совместное творчество родителей и детей.

Совместное творчество родителей и детей.

 Акция «Подари растение детскому саду»

Акция «Подари растение детскому саду»

.

.

-

-