Проект «Красноярский край – Родина моя!»
Проект групповой, творчески-поисковый.
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач школьного образовательного учреждения.
Патриотизм для школьника определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, школы, посёлка, родного края, наличие и воспитание у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.
Чтобы дети полюбили свой край, необходимо показать его с такой стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе.
Цель проекта:
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к достопримечательностям городов нашего края.
Формировать уважительное отношение к людям, приносящим пользу и славу нашему краю.
Участники проекта: учащиеся 10 и 11 классов.
Сроки реализации проекта: с 15 октября по 7 декабря 2022 года, ко Дню образования Красноярского края.
Мы живём в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у школьников представление о том, чем славен родной край.
Весь материал разделили на блоки:
Поставленные задачи реализуются во всех видах деятельности: в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание).
В результате совместной деятельности классного руководителя Камсковой Е.И., учителя изобразительного искусства Пухачёвой Н.В., родителей и детей созданы:
− стенд «Красноярский край - Родина моя»;
− выставка детских рисунков «Живописные места Красноярского края глазами юных художников»;
− презентации «Города и их значение в жизни Красноярского края ».
На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:
учащиеся имеют представление о территории Красноярского края как составляющей территории России;
называют основные города края;
дети познакомились с достопримечательностями, людьми, прославившими край.
Описание проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога |
П одготовительный | Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по теме, использование интернет-источников. Составление плана работы над проектом. Подбор наглядного материала. |
Т ехнологический | Отбор материала для стенда. Создание предметно-развивающей среды: оформление уголка «Красноярский край - Родина моя», разработаны презентации, проведены экскурсии: «Города Красноярского края», «Достопримечательности городов», «Знаменитые люди: они прославили наш край» для 5-6 классов, оформлена выставка «Природа края глазами юных художников». Привлечение родителей к участию в сборе информации по теме проекта. |
Литература
Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М. Воспитание нравственных чувств у старших школьников.– М.: Просвещение, 1989.
Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпус ках. – Красноярск, 1989.
Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
http://www.krskstate.ru/ Красноярский край. Официальный портал.
https://ru.wikipedia.org/wiki Википедия
https://dzen.ru/a/ Уроки географии