Тема проекта | «Красота вокруг нас- красота внутри каждого» |
Вид проекта | Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой, реализован в контакте с семьёй. |
Актуальность проекта | Проблема обусловлена недостаточностью информации о красоте вокруг нас и внутри нас у ребенка старшего дошкольного возраста. Необходимость в развитии умение у подрастающего поколения видеть красоту окружающего мира и чувствовать себя его неотъемлемой частью. |
Цель проекта | Формирование у детей и родителей вечных нравственных норм: доброты, красоты, любви к близким, терпимости к окружающим. Создание совместно с родителями «Дерево добрых дел» |
Проблемный вопрос | Как создать «Дерево добрых дел» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в совместном планировании проекта «Красота вокруг нас- красота внутри каждого»- проявить активность во время реализации проекта «Красота вокруг нас- красота внутри каждого» -представить свой вклад в реализации создания дерева -дети должны усвоить, что красота и добро едины, а добро в человеке всегда красиво. - овладеть первичными навыками в области театрального искусства - применение этих навыков в общении со сверстниками и со взрослыми. |
Задачи для родителей: - помочь ребенку выбрать нужный материал для создания «Дерева добрых дел» |
Задачи для воспитателей: - развивать у детей умение видеть, понимать и любить прекрасное: - в повседневной жизни (природе, в быту, в общественных событиях); - в произведениях искусства, выраженных в разнообразных видах художественного творчества (поэзии, литературы, музыки, живописи и т.д.) - Воспитывать у детей желание стать активными участниками созидания прекрасного в жизни. - Создавать условия для успешной социализации детей и развивать желание у ребенка активно и более качественно проявлять себя в различных областях повседневной жизни. -проинформировать родителей о проведении группового проекта - оформить и провести консультацию для родителей по подбору фотографий для дерева доброты. - пробудить интерес детей и родителей к красоте вокруг нас. - организовать и провести с детьми: 1. беседу "Красота вокруг нас"; 2. беседу «Рукотворный и нерукотворный мир вокруг нас» 3. беседу «Внутренняя красота человека» 3. –организация худ.продукт. деят-ти по теме проекта 4. –просмотр презентации и т.п |
Продукт проекта | Создание в группе «Дерево добрых дел» |
Сроки реализации | 04.12.2023. -15.12.2023 |
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
01.11 | Мотивационная беседа «Что такое красота?» | Техкарта организации беседы | Недостаточность информации у детей для активного участия в беседе | Решение об организации проекта про красоту вокруг нас |
02.11 | Проинформировать родителей о проведении группового проекта. Рекомендация «Поговорите дома с ребенком о красоте» | Объявление в приёмной Индив. | Не все родители могут увидеть | Дети вечером сообщили о новом проекте в группе |
03.11 | Подготовка наглядной консультации для родителей «Красота вокруг нас» | Компьютер с графическим редактором | Сбой работы компьютера | Наглядная консультация для родителей «Красота вокруг нас» в приёмной |
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
04.12 | 1-я пол. дня | -Организация беседы «Что такое красота?» | Воспитатель, дети. | Дети получат знания обо всём красивом, что нас окружает |
04.12 | 2-я пол. дня | Обсуждение ситуаций, которые возникают в нашей группе (правильные и неправильные поступки) | Воспитатель, дети | Представление о плане, сроках и результатах реализации проекта. |
5.12 | 1-я пол.дня 2-я пол.дня | Беседа «Рукотворный и нерукотворный мир вокруг нас» Создание макета по теме. Просмотр презентации по теме беседы Худож.продуктивная деят-ть «Дорисуй фигуру» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Дети в микрогруппах придумывают и дорисовывают фигуры. |
06.12 06.12 | 1-я пол. дня Прогулка 2-я пол.дня | - Беседа «Красота вокруг нас» -Дид.игра «Круг радости» Мимические упражнения: «Злой, плаксивый, испуганный, Грустный,… - Игра «Найди красивое на прогулке» Худ.продук. деят-ть «Сердце добрых поступков» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Дети получат представление о красоте всего, что нас окружает. Предположения детей образа индивидуального продукта деятельности с родителями Обогащение словарного запаса детей |
07.12 | 1-я пол. дня | Беседа «Внутренняя красота человека» - Проигрывание ситуации «Помощь другу» | Воспитатель, ребенок | Дети познакомятся с красотой души человека. |
2-я пол. дня | - Чтение сказки Н.Обрамцевой «День рождения старой ели» | Воспитатель, ребенок | Обсуждение «Может ли красота быть лучшим подарком?» |
08.12 | 1-я пол.дня 2-я пол.дня | Просмотр мультфильма «Где начинается радуга» Использование алгоритма при обсуждении мульт.(пр.рук-во, стр.16) Пословицы о красоте (обсуждение их смысла) Реч.игра «Кто больше вспомнит и назовёт красоты в каждом времени года» | Воспитатель, ребенок, Воспитатель, ребенок | Запомнит красоты времён года |
| Игра «Звёздочка» (практ.рук-во, стр.21) | Развитие красоты движения,порядка и гармонии. |
11.12 | 1-я пол.дня 2-я пол.дня | Беседа «Мир профессий. Художник» (пр.рук., стр.22) «Мастерим вместе» (стр.23) «Пластилиновые цветы- предмет красоты» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети | |
12.12 | 1-я пол.дня 2-я пол.дня. | Подготовка к созданию «Дерева добрых дел»- определение места размещения, размер и форма. Обсуждение с детьми материала, который они должны будут принести из дома( фото их добрых дел) | Воспитатель, дети | |
13.12 | 1-я пол.дня | Игра «Где мы были, мы не скажем»; Игра «Воображаемое путешествие» | Воспитатель, дети | Дети развивают воображение, память и фантазию |
14.12 | 1-я пол.дня 2-я пол.дня | Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Просмотр мульт.Сказка про Ёлочку» (пр.рук-во, стр.15) Оформление «Дерева добрых дел»-ёлочка! | Воспитатель, дети Воспитатели. | Дети развивают пантомимические навыки. |
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
15.12 | Презентация «Дерева добрых дел» | Получен опыт понимания о необходимости знакомить детей с обьектами красоты. | Каждый ребенок совместно с родителем принял участие в реализации проекта. | Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка. Ребенок- участие и информацию о красоте вокруг. Родители получили опыт совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта. |
Перспектива | Создание фотоальбома «Культурная жизнь нашей группы» (посещение театров, выставок, музеев, красивых мест в городе,…) | | | |