СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Красота вокруг нас- красота внутри каждого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация в данном проекте направлена на беседы о красоте природы, каждого человека, красоте поступков людей и т.п

Просмотр содержимого документа
«Проект "Красота вокруг нас- красота внутри каждого"»

Барышникова Надежда Юрьевна

Драчёва Ирина Юрьевна



Паспорт педагогического проекта


Тема проекта


«Красота вокруг нас- красота внутри каждого»

Вид проекта


Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой, реализован в контакте с семьёй.

Актуальность проекта


Проблема обусловлена недостаточностью информации о красоте вокруг нас и внутри нас у ребенка старшего дошкольного возраста. Необходимость в развитии умение у подрастающего поколения видеть красоту окружающего мира и чувствовать себя его

неотъемлемой частью.

Цель проекта


Формирование у детей и родителей вечных нравственных норм: доброты, красоты, любви к близким, терпимости к окружающим. Создание совместно с родителями «Дерево добрых дел»

Проблемный вопрос


Как создать «Дерево добрых дел»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- принять участие в совместном планировании проекта «Красота вокруг нас- красота внутри каждого»- проявить активность во время реализации проекта «Красота вокруг нас- красота внутри каждого»

-представить свой вклад в реализации создания дерева

-дети должны усвоить, что красота и добро едины, а добро в человеке всегда красиво.

- овладеть первичными навыками в области театрального искусства

- применение этих навыков в общении со сверстниками и со взрослыми.

Задачи для родителей:

- помочь ребенку выбрать нужный материал для создания «Дерева добрых дел»

Задачи для воспитателей:

- развивать у детей умение видеть, понимать и любить прекрасное:

- в повседневной жизни (природе, в быту, в общественных событиях);

- в произведениях искусства, выраженных в разнообразных видах

художественного творчества (поэзии, литературы, музыки, живописи и

т.д.)

- Воспитывать у детей желание стать активными участниками созидания

прекрасного в жизни.

- Создавать условия для успешной социализации детей и развивать

желание у ребенка активно и более качественно проявлять себя в

различных областях повседневной жизни.

-проинформировать родителей о проведении группового проекта

- оформить и провести консультацию для родителей по подбору фотографий для дерева доброты.

- пробудить интерес детей и родителей к красоте вокруг нас.

- организовать и провести с детьми:

1. беседу "Красота вокруг нас";

2. беседу «Рукотворный и нерукотворный мир вокруг нас»

3. беседу «Внутренняя красота человека»

3. –организация худ.продукт. деят-ти по теме проекта

4. –просмотр презентации и т.п


Продукт проекта


Создание в группе «Дерево добрых дел»

Сроки реализации

04.12.2023. -15.12.2023


































Подготовительный этап:


Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

01.11

Мотивационная беседа «Что такое красота?»

Техкарта организации беседы

Недостаточность информации у детей для активного участия в беседе

Решение об организации проекта про красоту вокруг нас

02.11

Проинформировать родителей о проведении группового проекта.

Рекомендация «Поговорите дома с ребенком о красоте»

Объявление в приёмной




Индив.

Не все родители могут увидеть

Дети вечером сообщили о новом проекте в группе

03.11


Подготовка наглядной консультации для родителей «Красота вокруг нас»

Компьютер с графическим редактором

Сбой работы 

компьютера

Наглядная консультация для родителей «Красота вокруг нас» в приёмной




Основной этап:


Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

04.12

1-я пол. дня











-Организация беседы «Что такое красота?»

Воспитатель, дети.

Дети получат знания обо всём красивом, что нас окружает



04.12


2-я пол. дня

Обсуждение ситуаций, которые возникают в нашей группе (правильные и неправильные поступки)


Воспитатель, дети

Представление о плане, сроках и результатах реализации проекта.

5.12

1-я пол.дня











2-я пол.дня

Беседа «Рукотворный и нерукотворный мир вокруг нас» Создание макета по теме. Просмотр презентации по теме беседы


Худож.продуктивная деят-ть «Дорисуй фигуру»

Воспитатель, дети











Воспитатель, дети












Дети в микрогруппах придумывают и дорисовывают фигуры.

06.12

















06.12

1-я пол. дня












Прогулка




2-я пол.дня

- Беседа «Красота вокруг нас»

-Дид.игра «Круг радости»


Мимические упражнения: «Злой, плаксивый, испуганный,

Грустный,…


- Игра «Найди красивое на прогулке»


Худ.продук. деят-ть «Сердце добрых поступков»

Воспитатель, дети
















Воспитатель, дети

Дети получат

представление о красоте всего, что нас окружает.


Предположения детей образа индивидуального продукта деятельности с родителями

Обогащение словарного запаса детей






07.12

1-я пол. дня








Беседа «Внутренняя красота человека»

- Проигрывание ситуации «Помощь другу»


Воспитатель, ребенок

Дети познакомятся с красотой души человека.

2-я пол. дня

- Чтение сказки Н.Обрамцевой «День рождения старой ели»

Воспитатель, ребенок

Обсуждение «Может ли красота быть лучшим подарком?»

08.12

1-я пол.дня









2-я пол.дня

Просмотр мультфильма «Где начинается радуга»

Использование алгоритма при обсуждении мульт.(пр.рук-во, стр.16)


Пословицы о красоте (обсуждение их смысла)

Реч.игра «Кто больше вспомнит и назовёт красоты в каждом времени года»



Воспитатель, ребенок,









Воспитатель, ребенок











Запомнит красоты времён года


Игра «Звёздочка» (практ.рук-во, стр.21)

Развитие красоты движения,порядка и гармонии.

11.12

1-я пол.дня





2-я пол.дня

Беседа «Мир профессий. Художник» (пр.рук., стр.22)



«Мастерим вместе» (стр.23)

«Пластилиновые цветы- предмет красоты»

Воспитатель, дети





Воспитатель, дети


12.12

1-я пол.дня







2-я пол.дня.

Подготовка к созданию «Дерева добрых дел»- определение места размещения, размер и форма.

Обсуждение с детьми материала, который они должны будут принести из дома( фото их добрых дел)

Воспитатель, дети


13.12

1-я пол.дня

Игра «Где мы были, мы не скажем»;

Игра «Воображаемое путешествие»

Воспитатель, дети

Дети развивают воображение, память и фантазию

14.12

1-я пол.дня



2-я пол.дня

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Просмотр мульт.Сказка про Ёлочку» (пр.рук-во, стр.15)

Оформление «Дерева добрых дел»-ёлочка!


Воспитатель, дети



Воспитатели.

Дети развивают пантомимические навыки.



Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

15.12























Презентация

«Дерева добрых дел»













Получен опыт понимания о необходимости знакомить детей с обьектами красоты.

Каждый ребенок совместно с родителем принял участие в реализации проекта.















Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка.

Ребенок- участие и информацию о красоте вокруг. Родители получили опыт совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта.





Перспектива

Создание фотоальбома «Культурная жизнь нашей группы» (посещение театров, выставок, музеев, красивых мест в городе,…)