СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Курочка Ряба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по изучению лексической темы "домашние птицы"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Курочка Ряба"»

Проект «Курочка ряба»



(Вторая младшая группа)



Продолжительность: краткосрочный



Тип проекта: познавательно - игровой



Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.



Возраст детей: 3-4 года



Актуальность проблемы: дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.



Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).



Задачи проекта:

Уточнение и расширение представления детей о курице. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие у детей любознательности.



Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Подбор картин и иллюстраций по проекту.

Подбор материала для художественной деятельности.



Подбор художественной литературы для чтения.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)

2. Основной этап:

Практическая деятельность

Реализация проекта через различные виды деятельности (совместное изготовление курочки – рябы, аппликация, лепка, папье-маше, бисероплетение)

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (сбор экспонатов).

3. Заключительный этап

1. Мини – музей «Курочка – Ряба»



Реализация проекта «Курочка ряба»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.



Планирование и организация деятельности

1. Этап - Подготовительный

1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.



2. Этап - Основной

1.Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

- Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.

2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».

-Познакомить детей с домашней птицей – курицей.

-Активизировать и пополнять словарный запас.

3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».

- Д. и «Угостим птиц».

4.Макет «Кто живет во дворе у бабушки».

-Расширять представление детей о питании курицы.

- Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

5 Рисование «Накормим цыплят».

- Развивать творческие способности детей, фантазию.

6 Театрализация «Курочка ряба»

- Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».

- Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

8. Подвижная игра «Курица и цыплята».

- Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

9. Д. и. «Кто как кричит?»

-Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .

10. Чтение Е. Чарушина «Курочка»

- Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»

-Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).

- Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.



3. этап – заключительный

Работа мини –музея.

Итог:

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные»;

2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;

3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;

4. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта;

5. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики и т. д.



МБДОУ «Детский сад №262»













Проект «Курочка ряба»





















Подготовили Барышникова Н.Ю., Бойчук Т.В.,

воспитатели группы №7











Барнаул, 2017