Кузнецова Надежда Николаевна МКОУ «Терновская СОШ» Новохоперского района Воронежской области Проект лагерной смены с применением дистанционных технологий Эколого-биологической направленности
Онлайн-лагерь «Солнышко »
- Цель
- - создать благоприятные условия для организации труда и отдыха учащихся, посредством дистанционных технологий включая их в социально значимую, творческую деятельность.
- Задачи:
- - приобщение детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой;
- - формирование ответственного отношения к себе как личности, от которой зависит среда, природа, общество.
- - развитие интеллектуальных способностей и навыков исследовательской деятельности у детей.
- Категория участников - дети 8-14 лет.
- Организаторы смены: Координатор (начальник лагеря) - учитель начальных классов Кузнецова Надежда Николаевна
- методист проекта учитель начальных классов - Ульянова Светлана Ивановна
- Преподаватели образовательного модуля: Жижичкина Валентина Алексеевна и Глущенко Валентина Алексеевна.
- Отличительные особенности смены – создание челленджа в социальной сети в контакте. Обратная связь между участниками посредством общения в чате, обсуждений в комментариях, постановке одобрений (лайков) и в рассылке грамот и призов участникам.
1 день «Тайна пяти лепестков
Режимный момент
Возможные пути реализации
Зарядка
Используемые ресурсы
9.00
Коммуникативный модуль. Работа в
группе (макс. 30 минут) Коллаж «онлайн-лагерь «Солнышко!»! Рисунки на асфальте «Здравствуй, детство!»
https://yandex.ru/video/search?text= танец%20игра%20чуча%20чача%20скачать%20бесплатно& path=wizard&parent-reqid=1590932916788660-1703630657977379041900300-production-app-host-sas-web-yp-102&filmId=17642466160278583624
Образовательный модуль. Видео мастер-класс "Тайна пяти лепестков" (исследовательская работа "Что дает листьям зеленую окраску") (макс. 30 минут)
9.30
Видеоконференция, обсуждение вопросов
в чате
https://vk.com/wall-195771640_3
Выполнение заданий и обмен мнениями в чате
Физкультминутка
10.30 Видео лекция, практикум по выбранному профилю
Коммуникативный модуль. Работа в группе.
Итоги дня «Вечерняя зорька». Пожелания на завтрашний лагерный день Подведение итогов дня (макс. 30 минут)
11.00
16.00 Обсуждение вопросов
в чате
2 день «Мир комнатных растений»
Режимный момент
Возможные пути реализации
Зарядка
Коммуникативный модуль.
Само презентация: «Цветок, растение моего имени».
Используемые ресурсы
9.00
10.00-11 Сообщение в чате имени участника проекта и о растении
https://yandex.ru/video/search?text=танец%20игра%20соку%20бачи%20скачать%20бесплатно&path=wizard&parent-reqid=1590933815060608-1170192667342340305200300-prestable-app-host-sas-web-yp-80&filmId=17195419870305724367
Галерея "зеленых питомцев" на вашем окне.
https://vk.com/wall-195771640_4
11.00-11.30
Фотографии участников проекта с комнатными растениями.
Презентация об истории комнатных растений «Цветная сказка комнатного сада»
Образовательный модуль. Мастер-класс «Посадка комнатных растений».
https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-komnatnogo-cvetovodstvo-cvetnaya-skazka-komnatnogo-sada-3290780.html
12.00
Видео мастер класс
Итоги дня «Пожелания друг другу».
16.00
Обсуждение в чате
3 день «Аптека под ногами»
Режимный момент
Возможные пути реализации
Зарядка
9.00
Коммуникативный модуль
Викторина «Лекарственные растения».
Используемые ресурсы
https://yandex.ru/video/search?text=танец%20игра%20цыпленок%20пи&path=wizard&parent-reqid=1590935696331720-559884176110403604300122-production-app-host-man-web-yp-356&filmId=8358993224018653255
9.20 Ответы на вопросы викторины в комментариях.
Образовательный модуль
Видеоролик Виртуальная экскурсия «Аптека под ногами».
10.00 Просмотр видеоролика. Обмен мнениями в комментариях.
Физкультминутка
Коммуникативный модуль
Выполнение мини проектов о пользе травянистых растений по одному растению от каждого участника проекта.
https://vk.com/wall-195771640_6
11.00
11.15
Видеоролики участников проекта. Оценивание в комментариях.
Коммуникативный модуль
Итоги дня «Обмен мнениями».
https://www.youtube.com/watch?v=BUY8FM0o52c&t=23s
16.00
4 день «Фантазии тетушки Флоры»
Режимный момент
Возможные пути реализации
Зарядка
Используемые ресурсы
9.00
Коммуникативный модуль
Загадки и ребусы о растениях.
https://yandex.ru/video/search?text=музыкальная%20зарядка%20для%20школьников%206%
9.30 Загадай друзьям загадку о растениях, животных. Ответы в комментариях.
Образовательный модуль
Мастер-класс «Рисунок в технике «Эстамп» с использованием растительного материала.
Физкультминутка
10.00 Просмотр видеоролика мастер класса. Присылаем работы для оценивания.
Творческий модуль
Конкурс сочинений «Если бы растения умели говорить».
https://vk.com/wall-195771640_7
https://www.youtube.com/watch?v=Agcc8O4vfPE&t=11s
11.00 Присылайте свои работы. Оценивайте и обсуждайте в комментариях.
Коммуникативный модуль
Итоги дня, пожелания друзьям.
16.00
5 день «Витаминная кладовая»
Режимный момент
Возможные пути реализации
Зарядка
Используемые ресурсы
9.00
Коммуникативный модуль
Дискуссия «Что поможет сохранить здоровье?» «Что является главным источником витаминов?»
https://yandex.ru/video/search?text=музыкальная%20зарядка%20для%20школьников%206%20класса&path=wizard&parent-reqid=1590937551419375-271632397305019862600288-production-app-host-vla-web-yp-212&filmId=8158038241233346644
9.20 Общение по теме в комментариях
Творческий модуль
Конкурс рисунков «Парад витаминов».
Физкультминутка
https://vk.com/wall-195771640_8
https://yandex.ru/video/search?text=музыкальная%20зарядка%20для%20школьников%206%20класса&path=wizard&parent-reqid=1590937551419375-271632397305019862600288-production-app-host-vla-web-yp-212&filmId=280608861594699000
10.00
Присылайте свои работы для оценивания.
Творческий модуль
Конкурс чтецов на тему «Берегите природу».
11.00 Видеоролик с выступлением учащегося для оценивания.
Коммуникативный модуль.
Подведение итогов лагерной смены «Все звезды».
Награждение победителей.
планируемые результаты
- Результативность реализации Программы измеряется:
- в качественной организации деятельности учащихся в условиях дистанционного формата;
- в повышении уровня экологических знаний и их применении;
- в сформированности у школьников понимания ценности и единства природы;
- в стремлении к конкретной деятельности по охране окружающей среды;
- в знании природы родного края;
- в проявлении патриотических качеств и нравственных убеждений.
Карта рисков и пути их преодоления.
- 1 риск Малый охват участников проекта из-за отсутствие технического оборудования.
- 2 риск Низкая скорость интернета в условиях удаленности сельской местности от зоны сетевого покрытия, в связи с этим нет возможности проводить открытые сетевые мероприятия.
- 3 риск Отключение электроэнергии.
- Пути преодоления: Создание челленджа в социальной сети. Записывать видеоролики мастер классов для участников проекта. Обмениваться мнениями, оценивать результаты деятельности в чате и комментариях.
- В случае отключения электроэнергии продлить сроки проведения лагеря.
- Для детей не имеющих технических средств связи можно разработать и организовать заочные конкурсы.