СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Лечим ложки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лечим ложки"»

Проект «Лечим ложки»

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети среднего возраста, педагоги, родители

Сроки реализации проекта: неделя. Образовательное событие: Занятие «Играем на ложках»

Проблема: Ложки потеряли эстетический вид (износились, обламались края ложек, облупилась краска). Приобрести новые нет возможности, а такие использовать опасно и не эстетично. Ложки активно используются в педагогическом процессе, и их необходимо отремонтировать и придать им надлежащий вид.

Цель педагога: Создать социальную ситуацию развития для детей в процессе ремонта деревянных ложек, придания им эстетического вида.

Задачи:

1. Обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности:

- способности умению находить необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;

- способности строить и мотивировать свои предположения;

- умению анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения.

2. Способствовать развитию умения организовывать взаимодействие друг с другом и со взрослыми в совместной деятельности, умение договариваться и обсуждать совместные действия.

3. Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений.

4. Способствовать развитию творческих способностей детей.

5. Создать условия для самовыражения ребенка и осознания себя, как участника «общего дела».

Цель ребенка: Помочь отремонтировать деревянные ложки.

Задачи ребенка: Необходимо найти краску и покрасить ложечки. Сделать ложечки красивыми.

Организация детских видов деятельностей: совместная деятельность детей со взрослыми; совместная деятельность ребенка со сверстниками; самостоятельная деятельность детей.

Результат проекта: Ложки приобрели эстетический вид, получили «вторую жизнь»

План реализации проекта


совместная деятельность педагога и детей

самостоятельная деятельность детей

Деятельность детей, родителей, специалистов и других работников детского сада

1-ый день

Педагог в процессе образовательной деятельности предлагает детям поиграть на деревянных ложках. Дети выбирают , отказываясь брать ложки с облупленной краской, и обломанными краями. Педагог с грустью говорит о поломанных ложечках.

Дети предлгают ложки отремонтировать.

Решают как это сделать, высказывают предложения.

В процессе беседы приходят к решению: нужна краска и кисточки, на стол постелят клеенку, надо найти подходящую краску.

От педагога дети узнают, что краска любая не подойдет.

Узнают у родителей про краску, у сотрудников детского сада.

2-ой день

педагог обращает внимание на ложечки, шершавость поломанных поверхностей. Подводит к необходимости отполировать шершавые поверхности.

Идут за краской, которую им пообещали принести.

Рассматривают, насколько сильно поломались ложечки.

Рассуждают чем убрать шершавость, высказывают предположения, решают обратиться к рабочему по обслуживанию здания детского сада.

Узнают про наждачную бумагу и получают ее от А.В.


Рабочий по обслуживанию здания детского сада А.В. объясняет необходимость отполировать поверхности наждачной бумагой. Знакомит детей с ней и дает для использования.

3-ий день

Педагог помогает определить качество отполированной поверхности для покраски

Дети организовывают поле деятельности. Достают клеенки, кисточки. Одевают фартуки.

Приступают к процессу ремонта ложек: полируют поверхности до гладкого состояния, наносят краску, и ставят на просушку.


4-ый день

Педагог отмечает с детьми ценность всего процесса и полученного результата.

В процессе оговаривают правила безопасности.

Дети несут отремонтированные и высушенные ложечки в музыкальный зал.

Относят наждачную бумагу Алексею Викторовичу.

Возвращают оставшуюся краску.

Дети благодарят взрослых за помощь.

5-ый день

Педагог с детьми приходит на музыкальное занятие.

Во время занятия дети предлагают поиграть на отремонтированных ложечках. Проявляя бережное отношение и гордость за свой результат, с удовольствием играют на ложечках.

Вместе с музыкальным руководителем дети оценивают результат проделанной работы