СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Легко ли быть левшой?" (итоговый проект)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый проект учащегося 9 класса "Легко ли быть левшой?. Представлен как социальный проект, на итоговой защите получил "5",  собрана интересная информация о леворуких детях, есть полезные рекомендации. Особенности развития леворукого ребенка важно знать и педагогам, и родителям!

Просмотр содержимого документа
«Проект "Легко ли быть левшой?" (итоговый проект)»

МБОУ «Шалинская СОШ №45»    Тема: «Легко ли быть левшой?»  Социальный проект Выполнил: … Ученик 9 класса Руководитель: Федотова Л.Ф .

МБОУ «Шалинская СОШ №45» Тема: «Легко ли быть левшой?» Социальный проект

Выполнил: …

Ученик 9 класса

Руководитель: Федотова Л.Ф .

    Тип проекта: социальный  Вид проекта: надпредметный  Цель: информирование родителей и педагогов об особенностях леворуких детей и привлечение их внимания для создания комфортных условий в повседневной жизни и обучении.  Задачи:  1)Изучить материалы о левшах, их особенностях.  2)Определить трудности учеников-левшей.  3)Подготовить рекомендации для родителей и педагогов.  Актуальность проекта: левшей становится все больше, но живут они в «праворуком» мире, поэтому встречаются с разными трудностями. Тема мне близка, так как я сам обладаю этим отличием и сталкиваюсь с определенными проблемами.  Методы: поиск информации по теме, опрос, анкетирование, исследование, анализ результатов, подбор рекомендаций.

Тип проекта: социальный Вид проекта: надпредметный Цель: информирование родителей и педагогов об особенностях леворуких детей и привлечение их внимания для создания комфортных условий в повседневной жизни и обучении. Задачи: 1)Изучить материалы о левшах, их особенностях. 2)Определить трудности учеников-левшей. 3)Подготовить рекомендации для родителей и педагогов. Актуальность проекта: левшей становится все больше, но живут они в «праворуком» мире, поэтому встречаются с разными трудностями. Тема мне близка, так как я сам обладаю этим отличием и сталкиваюсь с определенными проблемами. Методы: поиск информации по теме, опрос, анкетирование, исследование, анализ результатов, подбор рекомендаций.

«Левша» или «леворукий»? «Левши» -это люди, у которых доминирует правое полушарие мозга. Изначально они и «были задуманы» так, что левая рука, левая нога, левый глаз и левое ухо них ведущие . «Леворукие» – это люди, которые «задуманы» и родились правшами, но по физиологическим причинам стали активнее пользоваться левой рукой.

«Левша» или «леворукий»?

«Левши» -это люди, у которых доминирует правое полушарие мозга. Изначально они и «были задуманы» так, что левая рука, левая нога, левый глаз и левое ухо них ведущие .

«Леворукие» – это люди, которые «задуманы» и родились правшами, но по физиологическим причинам стали активнее пользоваться левой рукой.

Особенности темперамента левшей Ранимы, эмоциональны, подвижны, вспыльчивы, гневливы и тревожны, они чаще испытывают страхи, эстетически впечатлительны, совестливы, доверчивы. Они часто хуже привыкают к смене обстановки, впервые попадая в детский сад или школу. Для них характерно преобладание отрицательных эмоций, они более пессимистичны.  Левши и леворукие дети обычно значительно тоньше чувствуют цвет и форму предмета, видят отличия между предметами даже тогда, когда праворукие считают их абсолютно одинаковыми.

Особенности темперамента левшей

  • Ранимы, эмоциональны, подвижны, вспыльчивы, гневливы и тревожны, они чаще испытывают страхи, эстетически впечатлительны, совестливы, доверчивы.
  • Они часто хуже привыкают к смене обстановки, впервые попадая в детский сад или школу. Для них характерно преобладание отрицательных эмоций, они более пессимистичны.
  • Левши и леворукие дети обычно значительно тоньше чувствуют цвет и форму предмета, видят отличия между предметами даже тогда, когда праворукие считают их абсолютно одинаковыми.

Трудности маленьких учеников-левшей и пути их преодоления

Стойкие затруднения при запоминании направления хода часовых стрелок, определении "лево", "право", "выше", "ниже". В мире левши прочитать или написать букву или цифру можно равновероятно в любом направлении . Интерпретировать сюжетную картинку левша может начать с любой стороны (в том числе и снизу вверх). Рисунки и записи его наползают друг на друга, хотя вокруг достаточно свободного места. Ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр. Ему может быть трудно различать сходные по форме геометрические фигуры (круг - овал, квадрат - ромб- прямоугольник). Встречается зеркальное написание букв, цифр, графических элементов. У левшей на начальном этапе обучения наблюдается медленный темп письма. Это -«визуалы». Таким детям нельзя объяснять материал громким голосом в нарастающем темпе. Нельзя подгонять и ограничивать его во времени. Для левшей катастрофа, если ему сказали, что время ограничено — его продуктивность сразу падает на 70%. Любая отрицательная оценка для него болезненна и ранима. Необходимо сохранять положительный тон и настрой, поддерживать ребенка во всех его начинаниях.

Трудности маленьких учеников-левшей и пути их преодоления Письменные задания маленьким левшам выполнять сложнее, чем правшам - рука постоянно скользит по написанным строкам, буквы размазываются, а на ладони и рукаве рубашки остаются следы от чернил.  У левшей часто наблюдается неустойчивый почерк -неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы.  Он всегда должен сидеть за партой слева и у окна, чтобы его никто не толкал и не отвлекал.  Освещаться рабочее место левши должно справа, а руки ребенка должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки чуть выступал за край стола.   Работа с обычными ножницами на уроке технологии тоже вызывает затруднения. Ему нужна специальная ручка.

Трудности маленьких учеников-левшей и пути их преодоления

Письменные задания маленьким левшам выполнять сложнее, чем правшам - рука постоянно скользит по написанным строкам, буквы размазываются, а на ладони и рукаве рубашки остаются следы от чернил. У левшей часто наблюдается неустойчивый почерк -неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы. Он всегда должен сидеть за партой слева и у окна, чтобы его никто не толкал и не отвлекал. Освещаться рабочее место левши должно справа, а руки ребенка должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки чуть выступал за край стола. Работа с обычными ножницами на уроке технологии тоже вызывает затруднения. Ему нужна специальная ручка.

Трудности левшей в повседневной жизни В  быту все оборудование и приборы рассчитаны в основном на праворуких людей.  Классические консервные ножи для банок работают справа налево — такая техника вызывает затруднения у левшей.  Варежки-прихватки, которые рассчитаны на правые руки, поэтому термопокрытие на них расположено на  неподходящей для левши стороне.  В настройках  ПК левая клавиша мыши по умолчанию всегда назначена главной. Многие «леворукие» располагают мышь под ладонью ведущей руки и нажимают левую кнопку средним пальцем или приучаются работать правой рукой.  Находясь за столом в окружении правшей, левши часто задевают соседей локтем, а то и столовые приборы могут опрокинуть.  В банках, на почте и в офисах шариковые ручки для клиентов часто прикрепляют к столу цепочкой. Место крепления выбирают с расчетом на правшей,а цепочка обычно короткая.  Работа с инструментами. Все инструменты заточены для правшей: дрель, электропила, болгарка и другие.  Работа с инструментами. Все инструменты заточены для правшей: дрель, электропила, болгарка и другие.

Трудности левшей в повседневной жизни

В быту все оборудование и приборы рассчитаны в основном на праворуких людей. Классические консервные ножи для банок работают справа налево — такая техника вызывает затруднения у левшей. Варежки-прихватки, которые рассчитаны на правые руки, поэтому термопокрытие на них расположено на  неподходящей для левши стороне. В настройках  ПК левая клавиша мыши по умолчанию всегда назначена главной. Многие «леворукие» располагают мышь под ладонью ведущей руки и нажимают левую кнопку средним пальцем или приучаются работать правой рукой. Находясь за столом в окружении правшей, левши часто задевают соседей локтем, а то и столовые приборы могут опрокинуть. В банках, на почте и в офисах шариковые ручки для клиентов часто прикрепляют к столу цепочкой. Место крепления выбирают с расчетом на правшей,а цепочка обычно короткая. Работа с инструментами. Все инструменты заточены для правшей: дрель, электропила, болгарка и другие. Работа с инструментами. Все инструменты заточены для правшей: дрель, электропила, болгарка и другие.

Хобби и профессия Игра на музыкальных инструментах. Здесь леворукость может косвенно помешать.  Спорт. В тех видах, где используется инвентарь, левшам приходится очень сложно. Но можно играть в спортивные игры.  Профессия. Л евше может быть трудно выполнять некоторые виды работ. Например, обращаться со стрелковым оружием, работать на станках, шить на швейной машинке.  Больше подходят для левшей профессии творческого характера. Левши показывают очень высокие результаты в таких областях, как дизайн, живопись, фотоискусство, кинематограф, архитектура, моделирование одежды, музыка.  Но никаких официальных запретов на профессии для левшей не существует!

Хобби и профессия

Игра на музыкальных инструментах. Здесь леворукость может косвенно помешать. Спорт. В тех видах, где используется инвентарь, левшам приходится очень сложно. Но можно играть в спортивные игры. Профессия. Л евше может быть трудно выполнять некоторые виды работ. Например, обращаться со стрелковым оружием, работать на станках, шить на швейной машинке. Больше подходят для левшей профессии творческого характера. Левши показывают очень высокие результаты в таких областях, как дизайн, живопись, фотоискусство, кинематограф, архитектура, моделирование одежды, музыка. Но никаких официальных запретов на профессии для левшей не существует!

Опрос «Леворукие ученики в нашей школе»

Опрос «Леворукие ученики в нашей школе»

Исследование «Левша ли ребенок?» Имя,класс Ведущая рука Роман 1 кл Юлия л п 1 кл п Денис Максим л  5 кл л л 5 кл л л Ведущий л Леонид п глаз л п п Ведущее 9 кл Данил л л л л ухо Ведущая нога 9 кл л п л п л п л п л л л л л п л л л п п л л Вывод л л л л л п левору-кий левору-кий л л п л л л п левша п левша л л левору-кий левша

Исследование «Левша ли ребенок?»

Имя,класс

Ведущая рука

Роман

1 кл

Юлия

л

п

1 кл

п

Денис

Максим

л

5 кл

л

л

5 кл

л

л

Ведущий

л

Леонид

п

глаз

л

п

п

Ведущее

9 кл

Данил

л

л

л

л

ухо

Ведущая нога

9 кл

л

п

л

п

л

п

л

п

л

л

л

л

л

п

л

л

л

п

п

л

л

Вывод

л

л

л

л

л

п

левору-кий

левору-кий

л

л

п

л

л

л

п

левша

п

левша

л

л

левору-кий

левша

Исследование «Трудности левшей и возможности их преодоления»   1 Роман Юлия 2 1кл + 3 - 1 кл Денис +  5 кл Максим 5 кл + - 4 - - 5 - - - Леонид Данил - - - 9кл 6 - - - 9кл - - 7 - - + + - - 8 - - - - - 9 + + - - + - + - 10 - + - + - + - +правая всегда - +правая всегда - - - - - - +правая всегда - +правая всегда - - +правая всегда  +правая всегда

Исследование «Трудности левшей и возможности их преодоления»

 

1

Роман

Юлия

2

1кл

+

3

-

1 кл

Денис

+

5 кл

Максим 5 кл

+

-

4

-

-

5

-

-

-

Леонид

Данил

-

-

-

9кл

6

-

-

-

9кл

-

-

7

-

-

+

+

-

-

8

-

-

-

-

-

9

+

+

-

-

+

-

+

-

10

-

+

-

+

-

+

-

+правая всегда

-

+правая всегда

-

-

-

-

-

-

+правая всегда

-

+правая всегда

-

-

+правая всегда

+правая всегда

Памятка для родителей и педагогов  «Особенности леворукого ребенка»

Памятка для родителей и педагогов

«Особенности леворукого ребенка»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!