СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ ЗИМОЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе, формирование целостного представления о диких животных родного края, их характерных отличительных способностях. Были созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта, 

Просмотр содержимого документа
«Проект "ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ ЗИМОЙ"»

Презентация проекта  «Лесные животные  нашего края зимой»  в подготовительной группе № 8 «АБВГДейка»  МДОБУ «Детский сад № 10 «Светлячок»

Презентация проекта «Лесные животные нашего края зимой» в подготовительной группе № 8 «АБВГДейка» МДОБУ «Детский сад № 10 «Светлячок»

Проблема  У детей в недостаточной степени сформированы представления об образе жизни, повадках,  питании, жилищах диких животных  наших лесов, и о том, как они готовятся к  зиме в лесу.

Проблема

У детей в недостаточной степени сформированы представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов, и о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Актуальность  Современные дети с раннего возраста  окружены техническими игрушками.  Родители все меньше времени находят для  общения с детьми, мало гуляют, мало  читают. Представления детей об  окружающем мире часто ограничиваются  только тем, что они видят вокруг. Дети  порой имеют очень скудные представления о  диких животных, задают много вопросов об  их жизни. Ответы на эти вопросы мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе  реализации нашего проекта.

Актуальность

Современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками. Родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают. Представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Дети порой имеют очень скудные представления о диких животных, задают много вопросов об их жизни. Ответы на эти вопросы мы вместе с детьми и попытаемся

найти в ходе реализации нашего проекта.

Цель проекта    Развитие познавательных, речевых,  творческих способностей дошкольников  в процессе разработки и реализации  образовательного проекта «Лесные животные нашего края зимой».

Цель проекта

  • Развитие познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Лесные животные нашего края зимой».
Задачи:   Создать условия для: обогащения, закрепления, систематизации знаний о  животных (среде обитания, повадках, питании), живущих в  наших лесах, в соответствии с сезоном; актуализации активного словаря детей качественными  прилагательными, глаголами; развития связной речи через составление описательного  рассказа о животных и пересказ художественного текста; развития навыка самоконтроля за правильным  звукопроизношением; развития познавательной активности детей,  связанной с миром диких животных, экологическим  отношением к природе родного края; воспитания бережного отношения к лесным животным.

Задачи:

Создать условия для:

  • обогащения, закрепления, систематизации знаний о животных (среде обитания, повадках, питании), живущих в наших лесах, в соответствии с сезоном;
  • актуализации активного словаря детей качественными прилагательными, глаголами;
  • развития связной речи через составление описательного рассказа о животных и пересказ художественного текста;
  • развития навыка самоконтроля за правильным звукопроизношением;
  • развития познавательной активности детей, связанной с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края;
  • воспитания бережного отношения к лесным животным.
Вид проекта : познавательный, воспитательный, творческий По - методу информационный, фронтальный По - содержанию – лес и его обитатели По - количеству участников – групповой По - продолжительности - краткосрочный Характеристика проекта по длительности : краткосрочный (2 недели)  
  • Вид проекта : познавательный, воспитательный, творческий
  • По - методу информационный, фронтальный
  • По - содержанию – лес и его обитатели
  • По - количеству участников – групповой
  • По - продолжительности - краткосрочный
  • Характеристика проекта по длительности : краткосрочный (2 недели)  
Основные формы реализации проекта  Социально – коммуникативная   Дидактические игры. Драматизация сказки. Пальчиковые игры. Дидактические игры. Драматизация сказки. Пальчиковые игры.

Основные формы реализации проекта Социально – коммуникативная

  • Дидактические игры. Драматизация сказки. Пальчиковые игры.
  • Дидактические игры.
  • Драматизация сказки.
  • Пальчиковые игры.

Речевое развитие    Заучивание стихов. Отгадывание и составление загадок. Знакомство с пословицами и поговорками. Составление рассказов по картине. Рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие

  • Заучивание стихов.
  • Отгадывание и составление загадок.
  • Знакомство с пословицами и поговорками.
  • Составление рассказов по картине.
  • Рассматривание иллюстраций.
Учителем-логопедом составлены Smart и Mimio-проекты по теме «Диких животные наших лесов».  Дети на интерактивной доске и на интерактивном дисплее с большим удовольствием играют в созданные игры.
  • Учителем-логопедом составлены Smart и Mimio-проекты по теме «Диких животные наших лесов».

Дети на интерактивной доске и на интерактивном дисплее с большим удовольствием играют в созданные игры.

Художественно – эстетическое  развитие  Рисование , лепка, аппликация. Пение песенок и игры, драматизации.

Художественно – эстетическое развитие

  • Рисование , лепка, аппликация.
  • Пение песенок и игры, драматизации.
Итоговый этап  Продукты проекта Рисунки детей. Лепка. Макет зимнего леса. Альбом «Лесные животные нашего края зимой». Электронная презентация проекта.

Итоговый этап Продукты проекта

  • Рисунки детей.
  • Лепка.
  • Макет зимнего леса.
  • Альбом «Лесные животные нашего края зимой».
  • Электронная презентация проекта.

Макет зимнего леса

Макет зимнего леса

Альбом «Лесные животные нашего края зимой».

Альбом «Лесные животные нашего края зимой».

Электронная презентация проекта .

Электронная презентация проекта .

Дополнительная информация по интересам детей  (была представлена в виде видеофильма)

Дополнительная информация по интересам детей (была представлена в виде видеофильма)

Выводы по итогам проекта:   • Дети проявляют познавательный интерес к диким животным,  живущим в лесах нашего края.  • Дети имею представление об образе жизни, повадках и среде  обитания диких животных наших лесов. Дети знают, как они  приспосабливаются к жизни в лесу в зимний период.  • В игровой и театрализованной деятельности дети проявляют  личные симпатии к представителям лесных зверей.  • При описании лесных зверей дети чаще стали употреблять  прилагательные и глаголы, характерные для того или иного

Выводы по итогам проекта:

Дети проявляют познавательный интерес к диким животным, живущим в лесах нашего края.Дети имею представление об образе жизни, повадках и среде обитания диких животных наших лесов. Дети знают, как они приспосабливаются к жизни в лесу в зимний период.В игровой и театрализованной деятельности дети проявляют личные симпатии к представителям лесных зверей.При описании лесных зверей дети чаще стали употреблять прилагательные и глаголы,

характерные для того или иного

Перспектива на будущее:    Разработать перспективу проектов “Животные жарких стран” и “Животные Севера”.

Перспектива на будущее:

  • Разработать перспективу проектов “Животные жарких стран” и “Животные Севера”.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!