СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Любимые сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Любимые сказки" для детей средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Любимые сказки"»

Проект «Любимые сказки»

Цель проекта: 

развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Задачи:

- побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

- приобщать детей к процессу познания.

- формировать представление о сказках.

- привлекать к воспроизведению образов.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники: педагог, дети, родители.

 Этапы проекта:

Образовательная область «Познание»:

- слушание сказок.

- рассматривание иллюстраций книг.

- тематические занятия, беседы.

- пересказ сказок.

Образовательная область «Социализация»:

- игровая деятельность.

- игры драматизации.







Образовательная область «художественное творчество»:

- тематические занятия.

- раскрашивание иллюстрации по сказкам.

- работа с родителями: изготовление атрибутов для героев сказок.

Образовательная область «Музыка»:

- разучивание песен из сказок: «Песня колобка», « Песня петушка»

Образовательная область «Физическая культура»:

- образное имитирование героев сказок.

- подвижная игра «У медведя во бору».

- использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т.д.

Образовательная область «Безопасность»:

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Теремок»

- «Колобок»

-«Три медведя»

Образовательная область «Коммуникация»:

- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.

- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.



Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Знакомство и чтение сказок:

- «Колобок»

- «Теремок»

- «Репка»

- «Курочка Ряба»

Образовательная область «Труд»:

На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Заключительный этап.

- подведение итогов.

- викторина «лучший знаток сказок»

- драматизация сказки «Теремок».





















Сентябрь:

-Д/И «Кто как кричит»

Учим узнавать животных по звуку подражания.

-Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

-Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок»

- Консультация "Как читать ребенку дома".

Октябрь:

-Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» стр.19

«Покормим курочку»

-Инсценировка русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Колобок».

-Побуждаем детей изображать поведение персонажей сказки.

- Занятие по театрализованной деятельности «В гостях у сказок»



 Ноябрь:

-Знакомим детей со сказками, чтение сказки «Курочка Ряба» с показом иллюстраций

-Рассказывание русской народной сказки « Репка»

- Учим слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра

-Проведение подвижной игры «Давай коза попрыгаем»

-Рамки-вкладыши «Кто в домике живет?», учим соотносить фигуры на рамке

-тематическое занятие «Курочка Ряба»


Декабрь:


-Чтение русской народной сказки «Репка» без наглядного показа.

- разучивание песен из сказок: «Песня колобка»

-Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

-Д/И «Чьи детки»

В.В. Гербов астр.51

-Рассматривание сюжетных картин

- раскрашивание иллюстрации по сказкам.

- Беседа:

"Моя любимая сказка".


Январь:

-Утренняя гимнастика:

«Герои сказок» Т.Е. Харченко, стр.23

-Рассказывание русской народной сказки « Репка»

- Учим слушать сказку без показа фигурок настольного театра

Знакомство со сказкой «Три медведя» Л.Н. Толстого

-Продуктивная деятельность (рисование):

Т. Казакова, стр. 18 «Кто живет в лесу?»

- Консультация для родителей "Значение сказок в жизни ребенка"


Февраль:


-Утренняя гимнастика:

«Веселые зверята»

Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика» стр.25

-Учить детей различать и называть таких животных как заяц, медведь, лиса, в процессе чтения сказок, потешек, рассматривания иллюстраций.

-Сказка «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке.


Март:

-« Домашние животные», беседа и знакомство с домашними животными

-Учим произносить несложные звукоподражания, простые по составу (ко-ко, мяу, ав - ав)

-Д/и «Разрезные картинки», вспоминаем уже знакомых детям домашние животные

-Подвижная игра «У медведя во бору».

-Рассказывание русской народной сказки « Теремок»

- Учим слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра



Апрель:

-Рассказывание с использованием настольного театра сказки «Курочка Ряба».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-работа с родителями: изготовление атрибутов для героев сказок.



Май:

-Показ театра на фланелеграфе по сказке «Петушок и его семейка»

- Учим подражать крик петуха, курочки, цыплят

- Произносить слова: ку-ка-ре-ку, Петя, иди, на кушай

-Раскрашивание иллюстрации по сказкам.

-Разучивание песен из сказок: «Песня колобка», « Песня петушка»