Министерство образования и науки Республики Бурятия
МКУ «Комитет по образованию» АМО «Еравнинский район»
МАОУ «Усть-Эгитуйская средняя общеобразовательная школа»
Республиканская конференция учебно-исследовательских работ учащихся «Земля – наш общий дом»
Секция: «Мир животных» для учащихся 3-4 классов
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ
«ЛОШАДЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
Автор: Доржиев Солбон Б.
ученик 3 класса
Руководитель:
Бардуева Оюна Жалсандоржиевна
к/т +79244551969
e-mail: [email protected]
с. Усть-Эгита
2022 г
НАУЧНАЯ АННОТАЦИЯ:
Методы и способы решения проблемы: Обратиться за помощью к специалисту. Обратиться к энциклопедиям и книгам. Узнать из Интернета. Провести наблюдение.
Актуальность: Люди всегда жили бок о бок с лошадьми. Во всех странах мира на протяжении многих тысячелетий люди ездят на лошади, перевозят с их помощью грузы и занимаются конным спортом. Сейчас же лошадей заменили механизмы, но интерес к этому животному не угасает. Миллионы детей увлечены различными игрушками-лошадками, открываются новые конно-спортивные школы, в которых люди учатся ездить верхом на лошади. Мне интересно узнать, что же такого в лошадях, за что их любят люди? Предположим, что лошади, не только являются очень умными животными, но при взаимодействии с человеком благотворно влияют на него.
В ходе исследовательской работы выдвигается гипотеза о том, что лошади, не только являются очень умными животными, но при взаимодействии с человеком благотворно влияют на него.
Цель работы: узнать происхождение современной лошади и выяснить влияние лошади на человека. Изучив различные источники информации, делаем интересные факты о лошадях. В ходе общения с лошадьми принесло много позитивных эмоций. Гипотеза о том, что лошади, не только являются очень умными животными, но при взаимодействии с человеком благотворно влияют на него, нашла свое подтверждение.
Оглавление.
Введение………………………………………………………………………3
Актуальность
Цель моей работы…………………………………………………..3
Задачи………………………………………………………………..3
Основная часть………………………………………………………………..4
Интересные и необычные факты о лошадях……………………...4
Лошадь в моей жизни……………………………………...............4
Заключение……………………………………………………………………5
Результативность……………………………………………………5
Вывод………………………………………………………………...5
Список использованной литературы…………………………………………7
Приложение…………………………………………………………………….8
1. Введение.
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей,
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей
Н. М. Языков
Моя работа на тему «Лошадь в моей жизни». Я выбрал эту тему, потому что с самого раннего детства знаком с лошадьми, умею ездить верхом и у меня есть лошадь по кличке Тайгер.
Актуальность:
Я считаю, что моя тема актуальна в современной жизни, потому что, приручив лошадей в глубокой древности, люди до настоящего времени не перестают их использовать в самых различных областях своей жизни.
Цель моей работы: как можно больше узнать о лошадях, об их роли в жизни человека и доказать уникальность лошадей. Поделиться опытом общения с друзьями.
Задачи:
Найти интересную информацию о лошадях;
Наблюдать за лошадьми: как можно больше гулять со своим Тайгером;
помогать папе и деду ухаживать за лошадьми;
Эти красивые создания на самом деле наполняют нашу жизнь и делают её более интересной. Без них нам наверняка было бы скучно проводить время дома, так как они вносят определенный вклад в окружающую обстановку.
С давних времён, везде, где обитал человек, всегда поблизости находилась его преданная помощница - лошадь. Она оказывала помощь земледельцам, перевозила людей верхом и в экипажах, принимала участие в странствиях и военных походах. В настоящее время поголовье лошадей значительно уменьшилось, однако интерес к этим замечательным животным не угас. С помощью их много работают в селе. Из молока кобылы изготовляют кумыс. Лошади – преданные друзья пастухов, пограничников и лекарей. В настоящее время большую популярность приобретает конный спорт.
В еде эти животные неприхотливы. Летом питаются травой, а зимой овсом и сеном.
2. Основная часть.
2.1. Интересные и необычные факты о лошадях.
Очень хорошо чувствует и понимает опасность;
Сильно развит слух: способны улавливать такие звуки, которых не слышит человек. Когда прислушивается подергивает ушами;
Лошади спят стоя;
Лошади не могут дышать ртом;
Возраст лошади можно определить по ее зубам;
Обладают хорошим зрением, видят все цвета, кроме красного;
Отличная память и ум.
2.2. Лошадь в моей жизни.
Дома у меня живут кот, две собаки которых я очень сильно люблю, однако особенными являются лошади. Это моё любимое животное, уходу за которым я готов посвятить всю свою жизнь. Лошадей можно считать друзьями, потому что они дарят нам радость и прекрасное настроение. Они помогают нам во многом: в жизни, в работе, на отдыхе.
В нашей семье очень любят и ценят лошадей. Мой папа Баясхалан Митыпович и дед Митып Дамбиевич – табунщики. Уход и заботу о лошадях они избрали делом своей жизни. И этим я очень горжусь.
Мой папа занимается конным спортом. Его кони всегда участвуют на конных скачках. Мой Тайгер постоянно занимает призовые места.
Мой папа, Баясхалан Митыпович, учит меня верховой езде. Первый раз он посадил меня на лошадь когда мне было 1 год. Конечно, он водил лошадь сам и катался со мной вместе. В первый раз сам я поехал на лошади когда мне было 6 лет. Сегодня я чувствую себя на лошади уверенно, так как за годы тренировок научился управлять им. Свободное время провожу с моим любимым Тайгером. Я сам ухаживаю за ним. Я и моя лошадь Тайгер очень сильно дружим. И я хотел бы, чтобы и мои друзья, тоже научились ездить на лошадях. В будущем, я мечтаю, стать чемпионом по конному спорту, а пока я буду узнавать о лошадях из разных книг, собирать разную информацию о них. Заниматься конным спортом с папой.
У меня есть мечта, когда я вырасту и стану взрослым заведу у себя на ферме чистопородных лошадей. Я хочу заниматься лошадьми, также как мой папа, дедушка и прадедушка.
Летом на своём коне, вместе с папой и его братьями ездил в Нохони, он находится в 70 километрах от нашего села. Там находится наш летник. Мы вместе с двоюродными братьями помогаем взрослым перегонять лошадей и скот на летнее пастбище, а осенью перегнать обратно. Летом там интересно, красивая природа, озера. И лошадям там очень хорошо.
3. Заключение.
3.1. Результативность:
При общении с лошадью есть свои секреты: Подходить к лошади нужно с левой стороны, негромко разговаривая с ней или посвистывая. Надевать уздечку без резких движений, смело и уверенно, не давая лошади вырвать голову из ваших рук. Вести лошадь следует в поводу, держа повод правой рукой вблизи подбородка лошади и находясь у ее левого плеча на таком расстоянии, чтобы она не наступила вам на ногу.
3.2. Вывод:
Без лошадей было бы скучно и не интересно. Думаю, что мою любовь к лошадям разделяют многие люди. За лошадьми можно наблюдать часами. Вид несущихся по степи табунов лошадей завораживает. От них веет силой и спокойствием. Лошади очень дружелюбны, хотя близко к себе они никого не подпускают. В табуне бывают красивые, сильные вожаки - жеребцы. У каждого вожака свой косяк, несколько лошадей и маленькие жеребята, которые постоянно держатся подле своих матерей. Жеребята очень красивые и милые.
Общение с лошадьми необходимо всем нам, чтобы чувствовать себя полноценной частью природы.
Список использованной литературы
1. Лошади. Детская энциклопедия. РОСМЭН, 2012
2. Я учусь ездить верхом. Керн. Ю. Аквариум-Принт, 2008
3. Лошади и пони. Иллюстрированная энциклопедия. Астрель.2012
4. Сайты сети Интернет:
http://ru.wikipedia.org
http://www.sudarrb.com
http://thehorses.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Презентация «Лошадь в моей жизни».
10