СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Лучок на подоконнике"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний детей о о способах и условиях выращивания лука.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лучок на подоконнике"»

Проект «Зеленый лучок на подоконнике».


Лук зеленый.

Стройный ряд

Как солдатики стоят,

Дни и ночи напролет

Охраняют огород.

Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.

Автор Харченко В.Г. Участники проекта. Ученики 1 класса

Срок реализации проекта. Февраль 2016г.

Игровая мотивация. «Удивительные превращения луковички».

Актуальность. Показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений, а также необходимость ежедневного ухода за посадками лука. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Сформировать понятие «Человек-часть природы» .

Гипотеза. Я предполагаю, что в процессе реализации проекта дети пополнят знания о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску листьев. Познакомятся с новыми понятиями, научатся фиксировать свои наблюдения посредством рисунков.

Цель: Расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука.

ЗАДАЧИ:

формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;

фиксировать представления детей об изменениях роста и развития растения в разных условиях;

активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас;

учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда;

воспитывать правильное, бережное отношение к природе.

1 этап. Подготовительный.

С ребятами проводится беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах.

В группе детского сада готовится место для выращивания лука.

Составляется таблица по выращиванию зеленого лука.

Подбирается художественная литература, стихи, загадки, сказки о луке и других овощах.

Производится посадка лука в 3 емкости: 1-стакан с водой;2- ящик с землей ;3-стакан , помещенный в пакет из светонепроницаемой бумаги.

2 этап. Исследовательский. Рассматривание семян лука, лука севка, лука репки.

Строение луковицы.

Дети наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях, проводят опыты, эксперименты, устанавливают связи: растение- человек, растение- вода, растение- свет.

Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, таблицах, поделках.

Знакомятся с новым понятием хлорофилл, клетка. Рассматривают образцы под лупой..

Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, учат пословицы и поговорки, стихи.

Играют в дидактические игры («Где растет», «Что лишне», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть»., участвуют в беседах( «Первая зелень», «Витамины для детей», »Полезная пища») .

3 этап. Заключительный.

Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности .

Оформление выставки рисунков «Как мы растили лучок» .

Проведение игры «Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь) .

Придумывание сказок, стихов, загадок о волшебном луке.

Предполагаемый результат.

Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, поговорками, загадками.

Реализация проекта.



Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.



Результаты проекта.

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;

Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.



В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Делает зарядку.



Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.



Уродился нынче лук –

Кругл на радость и упруг.



Пойдем с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польем лучок из лейки

И сядем на скамейке.



Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.



Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.



Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.



Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.



Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.



Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…



Пришла Таня в сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ: Луковица.

Вывод.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!

Литература:

  1. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я». 

  2. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи». 

  3. Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия». 

  4. Смирнов А. «Зачем луку луковица». 

  5. Журнал «Дом солнца».




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!