СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Лук - наш друг!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.

Проблема :А каким образом лук попадает на стол? Как его вырастить?  

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лук - наш друг!"»

МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма»













Лук - наш друг.

Познавательно-исследовательский проект.











Воспитатель:

Карпова С.Г.

















2018г.

Проект «Лук - наш друг»

Цель:     Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.

Задачи:

1.Образовательная:

Расширить кругозор детей, помочь понять значение света, воды, тепла для роста и развития лука.

2. Развивающая:

Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

3. Воспитательная

Воспитывать исследовательский интерес и желание участвовать в уходе за луком.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Участники проекта: дети средней группы, родители и воспитатель.
Проект: исследовательский, средней продолжительности - 3 недели

Объект исследования: репчатый лук
Продукт проекта:

Создание огорода на подоконнике
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. А каким образом лук попадает на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают дети. И мы решились на опыт.

Оборудование: Большие и маленькие  луковицы, банки, лейки с водой, одноразовые стаканчики, земля, фартуки для работы.
Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету .

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц .

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.



Итог работы

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой.

В процессе работы над проектом дети усвоили новые знания о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.