Проект
«Маленькие искатели
большого мира»
Воспитатель Дремина Е.С.
Младшая группа
Тема: «Маленькие искатели большого мира»
Цель:
Развитие познавательного интереса детей через включение в процесс наблюдения и экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о живой и неживой природе.
Создать условия для участия детей в наблюдениях и экспериментах
Познакомить детей с одуванчиком и его строением;
Развивающие:
развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
развивать эмоциональную заинтересованность в поисковой деятельности;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе,
воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Постановка проблемы; Формировать элементарные представления о предметах, объектах и явлениях живой и неживой природы.
Вид: познавательно – исследовательский
Тип проекта:
Практико-информационный, игровой.?
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети младшего возраста, родители, воспитатель группы.
Актуальность проблемы: Любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейший факт детского поведения. Ребенок настроен на познание мира.
Новизна:
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования элементарных представлений об окружающем мире и экспериментировании с детьми.
Подготовительный этап:
Выяснить где на территории детского сада растёт одуванчик;
подобрать дидактические игры и литературу;
составить и обговорить план проекта с родителями;
подготовить консультацию для родителей «Гуляем и наблюдаем»;
Основной этап:
Методика проведения проекта: обучающие игры, опыт, наблюдения, консультации для родителей
Работа с детьми: образовательная деятельность, игровая деятельность, прогулки, опыты и эксперименты.
Работа с родителями: фотовыставка детской опытно-экспериментальной деятельности; консультация на тему «Маленькие искатели большого мира
Этапы реализации проекта:
I. Организационный.
Анализ практических и теоретических знаний детей по экспериментальной деятельности. Определение уровня знаний детей, постановка целей и задач. Составление плана проведения опытов, экспериментов с учетом индивидуальности детей и с постепенным усложнением познавательных задач
II. Практический.
Заинтересовать каждого ребенка в практической деятельности для достижения знаний, умений и навыков.
III. Результативный.
Период осмысления собственных действий, зрительного восприятия предметов, слухового восприятия окружающего мира. Умение детей делать элементарные выводы; умение мыслить и творить.
Наблюдение за растением проводится ежедневно - утром, во время приёма детей на улице, днём и вечером, привлекая родителей.
Цель: развивать познавательную активность в процессе знакомства с цветком, обогащать словарный запас, прививать любовь и бережное отношение к растениям.
Подвижная игра:
«Одуванчик»
Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.
Рисование пальчиками и ладошками «Маленькое солнышко».
Цель: повторить знание цвета (жёлтый, зелёный), закрепить умение работать гуашью, развивать художественное творчество, фантазию.
Конструирование «Одуванчиковое поле».
Цель: повторить название деталей конструктора, формировать умение подбирать и самостоятельно выполнять постройку, развивать творческие способности, умение договариваться и работать в команде.
Аппликация с использованием мятых салфеток (коллективная работа) «Одуванчик».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение передавать форму цветка, воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Экспериментирование «Что будет если…»
Цель: выяснить, как долго цветок будет выглядеть свежим - растущим на поляне или сорванным;
Исследовательская работа «Какое оно – маленькое солнышко?»
Цель: выяснить, как выглядит цветок в разное время суток;
определить зависимость раскрываемости от погодных условий;
как распространяются семена одуванчика;
выяснить, кто живёт в цветке;
Чтение стихов и обсуждение
Цель: развивать умение слушать художественные произведения, расширять словарный запас детей и активизировать их речь.
Беседа «Растения»
Цель: обратить внимание на красоту цветов и их разнообразие, учить любоваться цветами не срывая их.
Рассматривание фотографий первоцветов.
Цель: познакомить с первыми цветущими растениями, найти сходство между ними, повторить ранее выученные стихи о цветах, воспитывать бережное отношение к природе.
Заключительный этап:
Фотоотчёт для родителей «Маленькое солнышко»
Выставка семейных работ «Одуванчики цветут».
Использованная литература
А. И. Савенков «Маленький исследователь» Самара: Издательский дом «Федоров» 2011г.
Е. Г. Рудакова «Лучшая книга простых научных опытов для маленьких детей» Астрель 2011г.
Н. В. Нищева Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты. Эксперименты, Игры Санкт-Петербург Детство-Пресс 2013г.
Проект
«Маленькие искатели
большого мира»
Воспитатель Дремина Е.С.
Младшая группа
Тема: «Маленькие искатели большого мира»
Цель:
Развитие познавательного интереса детей через включение в процесс наблюдения и экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о живой и неживой природе.
Создать условия для участия детей в наблюдениях и экспериментах
Познакомить детей с одуванчиком и его строением;
Развивающие:
развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
развивать эмоциональную заинтересованность в поисковой деятельности;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе,
воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе;