СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Маленькие искатели большого мира" младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Маленькие искатели большого мира" младшая группа»

Проект

«Маленькие искатели

 большого мира»

Воспитатель Дремина Е.С.

Младшая группа

Тема: «Маленькие искатели большого мира»

Цель:

 Развитие познавательного интереса детей через включение в процесс наблюдения и экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о живой и неживой природе.

Создать условия для участия детей в наблюдениях и экспериментах

Познакомить детей с одуванчиком и его строением;

Развивающие:

развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;

развивать эмоциональную заинтересованность в поисковой деятельности;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе,

воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Постановка проблемы;  Формировать элементарные представления о предметах, объектах и явлениях живой и неживой природы. 

Вид: познавательно – исследовательский

Тип проекта: 

Практико-информационный, игровой.?

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта:  дети младшего возраста, родители, воспитатель группы.

Актуальность проблемы: Любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейший факт детского поведения. Ребенок настроен на познание мира.

Новизна:  

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования элементарных   представлений  об окружающем мире и экспериментировании с детьми. 

Подготовительный этап:

  • Выяснить где на территории детского сада растёт одуванчик;

  • подобрать дидактические игры и литературу;

  • составить и обговорить план проекта с родителями;

  • подготовить консультацию для родителей «Гуляем и наблюдаем»;

Основной этап:


Методика проведения проекта: обучающие игры, опыт, наблюдения, консультации для родителей


Работа с детьми: образовательная деятельность, игровая деятельность, прогулки, опыты и эксперименты.

Работа с родителями: фотовыставка детской опытно-экспериментальной деятельности; консультация на тему «Маленькие искатели большого мира

Этапы реализации проекта:

I. Организационный.

Анализ практических и теоретических знаний детей по экспериментальной деятельности. Определение уровня знаний детей, постановка целей и задач. Составление плана проведения опытов, экспериментов с учетом индивидуальности детей и с постепенным усложнением познавательных задач

II. Практический.

Заинтересовать каждого ребенка в практической деятельности для достижения знаний, умений и навыков.

III. Результативный.

Период осмысления собственных действий, зрительного восприятия предметов, слухового восприятия окружающего мира. Умение детей делать элементарные выводы; умение мыслить и творить.





Наблюдение за растением проводится ежедневно - утром, во время приёма детей на улице, днём и вечером, привлекая родителей.

Цель: развивать познавательную активность в процессе знакомства с цветком, обогащать словарный запас, прививать любовь и бережное отношение к растениям.

Подвижная игра:

«Одуванчик»

Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

Рисование пальчиками и ладошками «Маленькое солнышко».

Цель: повторить знание цвета (жёлтый, зелёный), закрепить умение работать гуашью, развивать художественное творчество, фантазию.

Конструирование «Одуванчиковое поле».

Цель: повторить название деталей конструктора, формировать умение подбирать и самостоятельно выполнять постройку, развивать творческие способности, умение договариваться и работать в команде.

Аппликация с использованием мятых салфеток (коллективная работа) «Одуванчик».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение передавать форму цветка, воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Экспериментирование «Что будет если…»

Цель: выяснить, как долго цветок будет выглядеть свежим - растущим на поляне или сорванным;

Исследовательская работа «Какое оно – маленькое солнышко?»

Цель: выяснить, как выглядит цветок в разное время суток;

определить зависимость раскрываемости от погодных условий;

как распространяются семена одуванчика;

выяснить, кто живёт в цветке;

Чтение стихов и обсуждение

Цель: развивать умение слушать художественные произведения, расширять словарный запас детей и активизировать их речь.

Беседа «Растения»

Цель: обратить внимание на красоту цветов и их разнообразие, учить любоваться цветами не срывая их.

Рассматривание фотографий первоцветов.

Цель: познакомить с первыми цветущими растениями, найти сходство между ними, повторить ранее выученные стихи о цветах, воспитывать бережное отношение к природе.

Заключительный этап:

Фотоотчёт для родителей «Маленькое солнышко»

Выставка семейных работ «Одуванчики цветут».






Использованная  литература

  1. А. И. Савенков «Маленький исследователь» Самара: Издательский дом «Федоров» 2011г.

  2. Е. Г. Рудакова «Лучшая книга простых научных опытов для маленьких детей» Астрель 2011г.

  3. Н. В. Нищева Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты. Эксперименты, Игры Санкт-Петербург Детство-Пресс 2013г.









Проект

«Маленькие искатели

большого мира»

Воспитатель Дремина Е.С.

Младшая группа

Тема: «Маленькие искатели большого мира»

Цель:

 Развитие познавательного интереса детей через включение в процесс наблюдения и экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о живой и неживой природе.

Создать условия для участия детей в наблюдениях и экспериментах

Познакомить детей с одуванчиком и его строением;

Развивающие:

развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;

развивать эмоциональную заинтересованность в поисковой деятельности;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе,

воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе;