Тема проекта:
«Малыши-крепыши »
Вторая младшая группа
2019 год
Воспитатель:
Серёжкина Т.М.
Здоровье свыше
Нам дано.
Учись малыш,
Беречь его .
Девиз проекта:
Забудь о таблетках,
Болезнях, микробах.
Расти гармоничным,
Бодрым, здоровым!
Проблема:
Как сохранить здоровье
детей?
Актуальность:
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, а дети это ведь наше будущее!
Цель:
Сохранять и укреплять
здоровье детей.
Использовать двигательную деятельность с детьми для
формирования основ
здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
Участники проекта:
педагоги, дети, родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации:
февраль.
Содержание по разделам:
1. Подготовительный этап;
2. «Если хочешь быть здоров…»;
3. «Я такой»;
4. «На книжной полке»;
5. «Для мам и пап».
Подготовительный этап:
1.Подборка методического и дидактического материала;
2.Подборка художественной литературы;
3.Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта;
4.Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
5.Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;
6.Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»;
7.Привлечение родителей к реализации проекта.
«Если хочешь быть
здоров ..»:
1.Утренняя гимнастика;
2. Гимнастика пробуждения;
3.Массаж носика и ушей;
4.Облегчённая одежда в группе и на улице;
5.Прогулки с подвижными играми;
6.Хождение босиком до и после сна,;
7.Хождение по коврику «З доровья »;
8. Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;
9.Умывание прохладной водой;
10.Проветривание группы;
11.Воздушные ванны;
12. Физкультурные занятия.
« Я такой »:
1. Беседы: «Где живёт витаминка ?»;
«Витамины я люблю»; «Это я»; «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»; «Безопасность в группе».
2.Познавательные занятия:
«Правила гигиены»; «Назови части тела и лица»; аппликация «Витаминный компот»,
рисование «Помидоры в банке».
3.Сюжетно-ролевые и дидактические игры:
«Больница», «Котенок Тимка заболел»,
«Полезный завтрак», лото «Овощи, фрукты и ягоды», «Здоровый малыш», «Угадай на вкус», «Правила чистюли».
«На книжной полке»:
1.Чтение детской литературы:
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».;
2.Потешки, пестушки:
«Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
3.Рассматривание иллюстраций:
«Здоровый малыш», «Предметы личной гигиены»
«Для мам и пап»:
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров».
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Итоговое мероприятие
Выставка семейной фотогазеты "Мы за здоровый образ жизни".
Будьте здоровы!