Просмотр содержимого документа
«Проект «Масленица хороша –широка ее душа» средняя группа.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Солнышко" c. Боровиха
Краткосрочный
познавательно-творческий проект
«Масленица хороша –широка ее душа»
в средней группе «Фантазеры»
Подготовила:
Жигулина А. А.
2024 г.
Тип проекта – познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Участники проекта – воспитатели, дети 4-5 лет, родители.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Поэтому и возникла идея в проведении краткосрочного проекта «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.
Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи проекта:
Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.
Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Учить самостоятельно создавать выразительные образы в продуктивной деятельности: рисовании, аппликации, художественном констуировании.
Ожидаемые результаты:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Разработка и накопление методических материалов по теме проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Создание развивающей среды.
Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический):
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познавательное развитие | Беседы о традициях и обрядах праздника. |
Речевое развитие | Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе. Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы о праздниках, традициях русского народа. Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему: «Барышня Масленица», «Веселый блин» Аппликация на тему: «Масленичный шут» Художественное конструирование на тему: «Солнышко нарядись» |
Физическое развитие | Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки». Эстафеты «Чей блин быстрей». |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Работа с родителями «Блины для детей», «Всей семьей печем блины». |
3 этап - заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта.
Групповая выставка рисунков, поделок, аппликаций.
Создание стенгазеты «Как на масленой неделе…».
Создание фотоальбома «Моя масленица».
Фотоотчет