СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Массажеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Массажеры"»

Министерство образование Республики Бурятия

ГБОУ Специальная /коррекционная / общеобразовательная школа интернат №2
























Название проекта :«Массажеры»









Исполнители:

учащиеся 9-х классов

учителя технологии:

Муруев Василий Всеволодович

Мункуев Базар Дашиевич

Руководитель:

Осорова Екатерина Викторовна









г. Улан-Удэ

2022г.


«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,

осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,

возможность доставлять радость другим.»

В.А. Сухомлинский


Целью нашего проекта является: Воспитание подрастающего поколения к осознанному, творческому труду.

Задачи:

- Развивать значимые для технологической деятельности профессионально важные качества личности, общих способностей (интеллектуальных, физических, творческих и др.);

- Формировать гибкие умения, позволяющие учащимся быстро осваивать новые виды труда, самостоятельности, инициативности, предприимчивости;

- Включать школьников в активную деятельность, направленную на привлечение внимания к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и лиц пожилого возраста;

- Изучать литературные источники, материалы и уметь анализировать их выяснить, как можно укрепить здоровье;

- Формировать у школьников чувства милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу, к окружающему миру; улучшение качества жизни детей и людей пожилого возраста.

Методы:

Анализ литературных источников и материала интернет;

Изготовление массажеров на уроках технологии, предметных кружках;

Обработка результатов;

Объект исследования: учащиеся начальной школы, родители СКОШИ №2.

Инновационность проекта Заключается в трудовом обучении школьников, которые побуждают детей охотно трудиться, превращают труд в глазах учащегося в значимое и необходимое для них дело, как изготовление и внедрение изделий (массажеров) из экологических материалов в образовательный и воспитательный процесс коррекционных и социальных учреждений.

Содержание проекта

Богатым источником психологических знаний является эксперимент. Однако его использование связано с большими трудностями. Во-первых, изменение в личности происходит постепенно, а исследователь не всегда располагает временем. Во-вторых, изменения в личности обычно являются функцией не одного, а нескольких факторов.

Решающей чертой труда, которая в корне отличает его от простого присвоения продукта природы, является то, что он связан с изготовлением и применением орудий, т.е с использование воздействия одних вещей на другие. Поэтому в процессе труда обнаруживаются объективные свойства вещей по отношению друг к другу. И всякий труд представляет собой деятельность, которая руководствуется этими объективными свойствами вещей, а ни их биологическим значением.

Таким образом, само практическое общественное трудовое бытие людей порождает для них новые знания вещей и новые отношения к ним. Именно коллективная деятельность заставляет увидеть в других людях соучастников деятельности.

Мы пошли именно по этому пути, решили сконструировать и изготовить массажеры сами, так как они в магазинах стоят дорого.

Идеи проекта.

Обдумывая процесс изготовления массажеров, их внешний вид, материал,

Просмотрев разные виды массажеров, которые имеются в свободной продаже, наши поиски привели к следующему:

  • массажеры должны быть из дерева, так как это экологически чистый,

наиболее доступный и дешёвый материал и для изготовления изделий. Заготовки (материал собираем весной, вторичный материал после обрезки деревьев). Нам понадобилось небольшое количество практически отходного материала.

  • приспособления должны быть компактным, эффективным, удобным в

применении, травмобезопастным, эстетичным и оригинальным.


Первый массажер внешне похож на счеты. Он состоит из рамки,

внутри которой устанавливаются ролики. Если ноги поставить на ролики и

двигать ими, то ролики будут приятно массировать ступни.




Второй массажер напоминает скалку с насечками.




После изготовления массажеров, для исследования был проведен сбор

информации за прошлый год о пропущенных уроках обучающихся в классе и причине пропусков.

Для снижения этого процента и укрепления организма, за основы мы взяли

массаж ног на массажерах, которые мы сделали своими руками. По нашему

мнению, эта методика интересная, да ещё и очень проста и полезна для укрепления иммунитета, а также и в профилактике простуды.


Шары Здоровья

Вводный замер

Промежуточный замер

Итоговый замер

Важность данного массажера с практической точки зрения велик, так как развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ благотворно сказывается на их общем развитии.

Процесс изготовления массажёров, привел нас к выводу:

- что при выполнении массажа ноги рук, который выполнялся на массажерах, здоровье улучшается. Дети, выполнявшие массаж, стали меньше болеть и повысили интерес к своему здоровью. Также, в результате проведенного нашего исследования, было отмечено улучшение качества знаний ребят о здоровом образе жизни.

Заключение

Психологическая наука накопила немало ценных фактов, использование которых может заметно обогатить содержание и организацию трудового обучения и производительного труда школьников, более полно использовать внутренние резервы его личности, обеспечить в трудовом обучении систему и тем самым повысить его воспитательную ценность.

Поставленной цели в своей работе мы достигли: у нас получились экологически чистые массажеры, которые прослужат не один год людям разным поколениям.

Поэтому мы продолжим изучать данную тему.





























Литература:

Технология. Учебники для учащихся 5-11 классовобщеобразовательных школ под

редакцией В. Д. Симоненко. Издательский центр «Вентана-Граф». 2011 г.

Основы деревообработки. Учебник для учащихся 8-9 классов. И. Н. Гушулей. 2008

г. г. Рига.

Творческие проекты учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ. Под ред. В.

Д. Симоненко. М. Вентана-Граф, 2014.

Всё о красоте. Маски. Диета. Макияж. Массаж. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2016

Интернет ресурсы.

Газета «Здоровый образ жизни». Подшивка