СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Матрешка-символ России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Матрешка-символ России"»

МАОУ Фабричная СОШ
структурное подразделение – дошкольный отдел





Проект «Матрёшка-символ России»

группа раннего возраста.





















Выполнила воспитатель: Руденко Ольга Владимировна

2016 г.



Предмет проекта: Матрешка.

Вид проекта: коммуникативный, игровой, музыкально – художественный,

творческий, групповой.

Участники: Участники проекта - дети, их родители, воспитатель.

Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, лепка из пластилина, пальчиковые игры, танцевальные импровизации, дидактические игры, работа с родителями, итоговое мероприятие .

Сроки реализации: 2 недели.

Актуальность: Выбранная тема интересна, т. к. – матрёшка довольно популярна как сувенир, но её педагогический потенциал практически не используется педагогами и родителями. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушка –«Матрёшка»  небалушка» - так говорит народная мудрость о значении игрушек «Матрёшек»  для маленького ребенка. Дарить игрушки «Матрёшки»  было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.   Матрёшка способствует нравственному воспитанию детей.

Цель проекта – приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

• Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству.

• Вызвать интерес к созданию народной игрушки, обыгрыванию, подвести к пониманию её назначения, познакомить с процессом изготовления матрёшки.

• Формировать у детей умение использовать накопленные знания, результаты своей работы в различных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

Опрос родителей:

- знаете ли вы историю создания народной игрушки матрешки?

- есть ли у вас дома игры-забавы, матрешки?

- какие игры с матрешками вы знаете?

- играете ли вы с детьми в игры с матрешками?

- Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрешками;

- Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;

- Разработка плана по реализации проекта .

2. Основной этап:

  • Рассказ о народной игрушке матрешке;

  • Сюжетно – ролевая игра «Семья».

  • Продуктивная деятельность: рисование “Укрась сарафанчик матрешке ”, лепка «Хоровод матрешек», аппликация “Укрась сарафан Матрешке ”

  • Организация мини-выставки “Ай да, Матрешка!”;

  • Дидактические игры «Разложи и собери матрешек вместе», «Расставь матрешку по росту», «Найди две одинаковых матрешки», «Укрась сарафан матрешки», «Подбери фигуру».

  • Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о матрешках;

  • Конструирование “Дом для матрешек;

  • Познавательно-исследовательская деятельность беседа “Из чего сделана матрешка?”

  • Физическое развитие, физминутки, подвижная игра «Матрешки».

Совместная деятельность детей и воспитателя

  • Чтение стихов о матрешках.

  • Разучивание и пение песенок о матрешках.

  • Загадывание и отгадывание загадок о матрешках.

  • Рассматривание иллюстраций, картинок с матрешками.

  • Дидактические игры «Разложи и собери матрешек вместе

  • Познавательно-исследовательская деятельность “Из чего сделана матрешка?”.

  • Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка,.

  • Непосредственно-образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбома с матрешками;

  2. Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски);

Совместная деятельность детей и родителей

1.Совместное творчество детей и родителей разработать свою авторскую матрешку.

3. Заключительный этап:

  • Оформление практического материала;

  • Выставка творческих работ детей, родителей;

  • Мамин праздник «Веселая матрешка».

Тематический план к проекту

Образовательная деятельность Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие

(Приложение 1) «Знакомство с матрешкой»


Речевое развитие

(Приложение 2) Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Сюжетно – ролевая игра «Семья».


(Приложение 3) Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе», «Расставь матрешку по росту», «Найди две одинаковых матрешки», «Укрась сарафан матрешки», «Подбери фигуру».

Настольно-печатная игра. «Парные картинки». Игры с разными видами матрешек, сравнение.

Продуктивная деятельность

(Приложение 4) Художественное творчество (рисование).- «Укрась сарафанчик матрешке»,

(Приложение 5) Лепка «Хоровод матрешек»,

(Приложение 6) Аппликация «Укрась сарафан матрешки».


Физическое развитие

(Приложение 7) Подвижная игра «Матрешки и карусели».


Музыкальное развитие

(Приложение 8 ) песни «Матрешка»


Конструирование

(Приложение 9 ) «Домик для матрешки»


Работа с родителями

(Приложение 10 ) Папка для родителей «Матрёшка – символ России», в которой родителям представлен материал об истории создания матрёшки, процессе её изготовления, разных видах матрёшек (семёновская, полхов-майданская, вятская). Также представлены поэтические материалы о матрёшках (стихи, песни, загадки, физминутки- которые родители смогут прочитать своим детям.

- Задание - разработать свою авторскую матрешку.



Приложение № 1

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира.)

Тема: «Знакомство с матрешкой»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки, рисунки матрешек платок,

ХОД:

Матрешка (воспитатель, одетая в русский народный сарафан и, приносит двух матрешек.

Матрешка.

Я к вам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз. Затем дети садятся на стульчики.

Матрешка. А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Дети рассматривают вместе с матрешкой игрушку.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель раскладывает Матрешку

Худ. Слово :

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

Физкультминутка - «Весёлые матрёшки».

Разобралась пополам
Интересно. Что же там?
Там еще, еще, еще, еще
Матрешки, улыбаются, смеются.
Дружные подружки.


Хоровая игра: «Карусели».

Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом. Бегом, бегом,

Тише, тише. Не спешите,

Карусель остановите!

Дети останавливают карусель. Игра повторяется.




























Приложение № 2

Речевое развитие

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.


Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А Матрешенька глядит, улыбается.
















Приложение № 3


Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки, ростомер.

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н.Горчакова)


В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

(С.Резщикова)

Воспитатель берет и показывает наглядный образец игровых действий.

Дети должны внимательно слушать ведущего и выполнять действия, которые он им предлагает выполнить.

- к нам в гости пришли матрешки. Только куда же они спрятались? Здесь только одна матрешка, а где же остальные?(смотрит вокруг, потом берет в руки матрешку.) у нее внутри, что-то есть. Посмотрим, что там(разбирает матрешку). Вот они оказывается где. Давайте познакомимся с ними.

Сначала матрешки гуляют. Потом их зовут к медсестре измерять рост. Они выстраиваются друг за другом, и по очереди, начиная с маленькой, дети измеряют рост матрешек потом все матрешки идут обедать. Дети подбирают для своих матрешек соответствующие тарелочки. Пообедав матрешки собираются на прогулку.



Настольно-печатная игра. «Парные картинки»

Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами ткем и прядем,

Поиграть мы к вам идем!



Дидактическая игра: «Расставь по порядку»

Цель игры: закрепить с детьми понятие «высокая, меньше, самая маленькая»

Ход.

Коммуникативная игра

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 















Приложение № 4

Художественное творчество (рисование).

 Тема: «Укрась сарафан матрешке»

Цели: Вызвать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, развивать интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Ход  деятельности:        

1 . Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи  друг на дружку

Все они  стоят друг в дружке,

А всего одна игрушка.               (матрёшка)

- Конечно, это матрёшка – открывающаяся деревянная кукла из двух частей.

Повторите вместе со мной. МАТРЕШКА! (показывает матрешку)

Сегодня она к нам пришла в гости.

2.Чтение стихотворения:

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!


Вопросы к детям.

- Это кукла…(показать)

    - Открывающаяся…(открыть)

    - Деревянная…

    - Что значит деревянная ?   (ответы детей)

    - Из дерева

  - Правильно, игрушки могут быть разные: пластмассовые, мягкие, резиновые…

    - Обратите  внимание , все матрёшки одеты, а во что они одеты? (ответы детей)

    - Сарафан – платье  без рукавов.

    - Что  такое  сарафан? (ответ ребёнка)

    - Посмотрите, какие матрёшки нарядные, красивые, весёлые.

    - Покажите, какие они весёлые (мимика)

    - Сегодня мы с вами будем разрисовывать сарафаны  матрёшек, но с начала нужно подготовить наши руки.

3. Пальчиковая гимнастика:

   Этот пальчик - дедушка,              

    Этот пальчик – бабушка,                  

    Этот пальчик – папа

     Этот пальчик – мама,

     Этот пальчик – я,

     Вот  и вся моя семья!

4. Самостоятельная работа, разукрашивание матрешек.

  А теперь ребятки сядем за столы.

    -  Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы  матрёшки. Они     такие грустные…

    - Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей)

    - Покажите, какие они грустные (мимика)

    - А вот у меня  весёлая матрёшка, покажите какая она (мимика).

    - Потому что у нее красивый, разукрашенный сарафан.

    -Что у неё нарисовано на сарафане?  (прямые линии,  кружочки, точки)

    - Посмотрите, как мы будем рисовать: кисточкой макаем в краску и рисуем на сарафане матрешки

    - А теперь приступайте рисовать.

 Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)

5. Итог занятия.

Вытираем пальчики об салфетку, берем своих матрешек и кладем на стол, пусть они сохнут, а мы и матрешки на них  посмотрим, какие они красивые получились.

- Кто к нам в гости приходил?

- Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

- А что рисовали?

Все молодцы!












Приложение № 5

Лепка.

Тема «Хоровод матрешек»

Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин желтого цвета, разделенные на кусочки, дощечки, слепленные воспитателем тела матрешек, игрушка матрешка.

Предварительная работа: игры с матрешками, лепка в свободное от занятий время.

Методические приемы: сюрпризный момент (приход матрешки), обращение внимание на выражение лица (она веселая, улыбается, хочет плясать), создание проблемной ситуации, объяснение воспитателя из каких частей состоит матрешка, показ лепки круглой головы, за самостоятельные работы детей, индивидуальная работа, в конце занятия всех матрешек устанавливаем в один хоровод, обыгрывание поделок.

Ход.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).


Сюрпризный момент

Под звучание фонограммы   музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок

- Ребята, посмотрите, что это у меня, как Вы думаете? (Подарок)

- Да, это красивая подарочная коробочка. Скажите, когда принято дарить подарки? (На праздник, на день рождения.)

Воспитатель: - Ой, ребята, что это за шум? Он раздается из нашей подарочной коробочки. Мы посмотрим кто там? (Да)

Открывается коробка, а в ней матрешка.

Воспитатель: - Русские красавицы

- Всем мы очень нравимся,

- Мы девчата удалые,

- Мы …расписные!

- Ребята, кто это? (Матрешки)

- Давайте рассмотрим матрешку. На голове у нее красивый платочек? Какого он цвета? (Красного).

- Давайте посмотрим, какая у нас матрешка(Очень красивая, яркая)

- Как Вы думаете, приятно получить такой подарок? (Да)

Воспитатель обращается от имени матрешки:

«Я красивая матрешка,

Не простая я игрушка,

Буду я для мамочки

Чудесненьким подарочком!»


- А сейчас я приглашаю Вас встать со стульчиков и подойти ко мне.

Динамическая пауза:

-Глазками мы поморгаем,

Головами покиваем,

Плечиками покачаем,

И чуть-чуть поприседаем,

Пальчиками потрясем

И лепить сейчас пойдем.


На мольберте представлен образец выполненной работы.

Воспитатель: - Ребята, возьмите по кусочку пластилина, понравившегося цвета и приступайте к работе. Старайтесь катать круглые шарики. Постарайтесь, чтобы Ваша матрешка понравилась маме.

(Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка, следит за техникой безопасности при использовании детьми мелких предметов).

Подведение итогов:

Воспитатель: - Посмотрите на свои работы, нравятся Вам матрешки, которые у Вас получились?

- Мне они тоже очень нравятся! Все Вы молодцы! Постарались, чтобы порадовать своих мам. Я уверена, что Ваши подарки непременно понравятся!

Составить хоровод из матрешек.








Приложение № 6

Аппликация «Укрась сарафан матрешки»

Учить круглую форму. Учить наклеивать куски бумаги по контуру на бумагу, прижимая их салфеткой.

Материалы :

- Матрешки (игрушки)

- Шаблоны матрешек, на каждого ребенка, из белой бумаги

- рваные куски цветной бумаги, 4 вида

- Клей – карандаш на каждого ребенка

- Салфетки

- Клеенка


Ход. Раздается стук в дверь:

Вос-ль удивляясь, спрашивает детей:

- Кто это стучит, дети? Не вы?

Ответы детей.

Вос-ль, заглядывая за дверь, спрашивает:

- Кто стучит? Кто это к нам в гости пришел?

Заходят матрешки (деревянная игрушка и вырезанная из белой бумаги

матрешка)

Вос-ль: Дети, посмотрите к нам в гости пришли подружки – матрешки

Мат-ки: Здравствуйте, ребятки! Мы пришли к вам в гости. На вас

посмотреть, и себя показать

Вос-ль: Матрешки, мы гостям всегда рады. Даже песню про вас знаем,

хотите послушать?

Мат-ки: Да, хотим!


Физкультминутка.
Шли Матрёшки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.


После исполнения песенки, вос-ль обращает внимание детей то, что какие

красивые сарафанчики у деревянных матрешек, какие узоры на них, в виде

цветов, горошка.

Вдруг раздается плач.

Все удивляются, кто это может плакать?

Вос-ль спрашивает матрешку, вырезанную из белой бумаги:

- Матрешка, почему ты плачешь?

Дети: Что случилось?

Мат-ка: У всех такие красивые наряды, а у меня наряд белый, без узоров. А-

а-а…

Вос-ль: Не расстраивайся! Мы поможем тебе. Правда, дети?

Дети: Да!

Вос-ль предлагает ребятам пройти к рабочим столам, где уже заранее

приготовлены клеенка, клей, шаблоны матрешек из белой бумаги,

рваные куски цветной бумаги , салфетки.

Вос-ль: Давайте, ребятки, обклеим белые сарафанчики матрешек и

у них будут красивые сарафаны.

Далее вос-ль напоминает, как намазывать куски бумаги клеем и приклеивать их на шаблон . Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой. По

окончании работы матрешка говорит :

- Дети, я не буду больше плакать. Вот как вы, ребята, украсили красиво мой

наряд. Теперь у меня красивый сарафан.

Спасибо вам!

Прощаясь, матрешки- подружки уходят.

Вос-ль предлагает полюбоваться своими работами.
































Физическое развитие Приложение № 7


Подвижная игра «Матрешки и карусели».

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле Завертелись карусели. - Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом Все бегом, все бегом. - Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише — За матрешкой не спешите, Карусель остановите. - Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.























Приложение № 8

Музыкальное.

Программное содержание:

Средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку; приобщать детей к выразительному исполнению не сложных танцев, хороводов, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой; побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, посильно выполняя под музыку образные движения, передавая особенности музыкального звучания; побуждать к первоначальным творческим проявлениям в певческой и ритмической деятельности.

М. р. : Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли русские матрёшки. Давайте с ними познакомимся. Первую матрёшку звать Машенька, вторую - Дашенька, третью -Сашенька.

- А теперь послушайте, пожалуйста, внимательно песню про русскую матрёшку.

- Вам понравилась песня? Какая она по характеру?

Дети: Весёлая, задорная, светлая, добрая.

Воспитатель : Сейчас мы тоже с вами превратимся в матрёшек.

Колокольчик зазвени - детей в матрёшек преврати!

(Девочки одевают яркие косыночки, а мальчики колокольчики.)

М. р. : Какие красивые матрёшки! Теперь делайте кружок, вспомним с вами нашу разминку «Матрёшки».

Текст песни «Мы матрешки»

Движения

Мы веселые матрешки ладушки , ладушки

На ногах у нас сапожки, ладушки , ладушки.


Завязали мы платочки, ладушки , ладушки

Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.


Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки

Вот такие словно крошки, ладушки, ладушки


Мы веселые матрешки ладушки , ладушки

Потанцуем мы немножко, ладушки, ладушки.



Держат пальчики на платьях, кивают головами из стороны в сторону. Показывают свои ладошки, сапожки

Держат пальчики на платочках, щечках.

Кивают головами из стороны в сторону. Показывают что они крошки. 

Держат пальчики на платьях, кивают головами из стороны в сторону. Танцуют, кружатся, кланяются.

Текст песни «Мы матрешки»

Движения

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Поплясать хотим немножко.


Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

У нас новые сапожки.

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Побежать хотим немножко.


Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Погуляем по дорожке.


Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Ох, устали наши ножки.


Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, притопывают ногами.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, медленно выставляют вперед то одно, то другую ногу.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, бегут за воспитателем.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, дети идут за воспитателем на ходу обмахиваются обеими руками (жарко).

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки.


Воспитатель: отдохнули?

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Снова пляшут наши ножки.


Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Всем поклонятся матрешки.


Стоят на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, поворачиваются то вправо, то влево.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, кланяются.




















Приложение № 9

Конструирование «Домик для матрешки»

Программное содержание:

1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Предварительная работа: Рассматривание схем домиков.

Оборудование: Строительный материал: кирпичики, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.


ХОД 1. Мотивация.

Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель: - Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? Дети: - Да.

Воспитатель: - А как мы можем о них позаботиться?

Дети: - Домики им построить.

Воспитатель: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).

Воспитатель:- Что есть у домика?

Дети: , стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки.

Воспитатель: - А вы знаете для чего в домике стены?

Дети: - Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель:- А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети:- Окошко.

Воспитатель:- А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Дети:- Дверь.

Воспитатель:- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?

Дети:- Ступеньки.

Воспитатель:- А крышу, зачем домику делать?

Дети:- Чтобы дождик не капал.

Воспитатель:- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети:- Домик построить.

Воспитатель:- Да, вот такой. Из чего будем строить?

Дети:- Из кирпичиков.

Воспитатель:

- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга.

Воспитатель:

- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

- Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

























Приложение № 10

Праздник для мамы «Весёлая Матрёшка!»

Под музыку и песню «вышла курочка гулять ,

дети входят в зал.

Ведущая:   Посмотрите, ка ребятки , желтые цыплятки в зал сегодня мы пришли ,    как красиво в нашем зале. 

 

Пусть день чудесный этот снежный

Запомнится как самый нежный,

- Кто вас, дети больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая. Мама как солнышко светит и согревает нас.                                       

Песня  «светит солнышко в окошко»

 

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:   Громче хлопайте в ладошки,

К нам приехала Матрёшка.

Под музыку входит Матрёшка с коробкой .

Матрёшка:

Здравствуйте ребята!

С праздником мам всех поздравляю

Счастья радости желаю!


Я веселая матрешка!

Улыбнитесь все немножко!

Я на праздник торопилась

В сарафан свой нарядилась

Люблю песни, пляски, смех,

А ребятишек – больше всех!

Ведущая: Здравствуй милая матрёшка! Какая ты красивая!

Посмотри сколько у нас очень маленьких ребят – может ты для них что-нибудь принесла?

Матрёшка: Конечно (достает пирожок)

А вы ребята умеете стряпать пирожки, давайте сбудем для мамочки стряпать.

 « Пирожки » - муз. А. Филиппенко.

Я пеку, пеку, пеку.

          Деткам всем по пирожку.

          А для милой мамочки

          Испеку два пряничка.

 

 

Кушай, кушай, мамочка,

          Вкусные два пряничка.

          Я ребяток позову,

          Пирожками угощу.


Матрёшка: Какие вы молодцы! умеете стряпать пирожки для мам.!

Я тоже всё делаю сама. И стираю я сама, а вы умеете стирать.

Пальчиковая Игра «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)


Матрешка: поработали на славу, можно отдохнуть,    у меня в корзинке еще что то есть, вытаскивает из корзинки и надевает платочек. Для матрешек тоже. Эй матрешки выходите и платочком помашите, танец свой нам покажите.

Танец Матрешек

Мы матрешки

Вот такие крошки (2 р)

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.


Мы матрешки

Вот такие крошки (2 р)

Как у нас как у нас чистые ладошки

Мы матрешки

Вот такие крошки (2 р)

Как у, как у нас новые сапожки.



Матрёшка: Вот так матрёшки! Хорошо мы с вами повеселились. Я даже немножко устала.

Садятся на стульчики

Ведущий. А сейчас мы отдохнем. И стихи прочтем.

Стихотворение о маме.

Струина Ульяна. «Ресницы»

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну

Вы ресницы не моргните

Мамочку не разбудите.


Матрёшка. Я сегодня постаралась

Вам ребятки угодить,

Только мне пора домой,

К сожаленью уходить

На прощанье я хочу с вами танец дружбы станцевать.

Танец дружба


Дети садятся на стульчики. Ой забыла, я для вас угощенье принесла.

Ведущая:   Пели мы и танцевали, всех вас конфетами угощаю.

Матрёшка угощает малышей.