СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект мини - музей "Чудо - пуговка" (в средней группе).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект мини - музей "Чудо - пуговка", (в средней групппе).

Цель: расширение кругозора  посредством познавательно - исследовательской деятельности; развитие мелкой мотороки, связной речи, мышления и творческих способностей детей посредством создания мини - музея.

 Задачи: изучение методической, познавательной и художественной литературы по данной теме. Знакомство с историей пуговицы, ее видами и классификацией, фактурой, расширение знаний детей об окружающем мире. Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей. Развитие познавательной активности, воображения, фантазии, коммуникативных навыков. Воспитание усидчивости, умение работать в коллективе, привитие бережного отношения к чужому труду.

Просмотр содержимого документа
«Проект мини - музей "Чудо - пуговка" (в средней группе).»

МАДОУ «Детский сад «Сказка» Оренбургской области Первомайского района п. Первомайский







Проект мини-музей «Чудо-пуговка»

( в средней группе).











Подготовила: воспитатель

Высшей категории

Юрьева Е. С.





















Паспорт Проекта

Название проекта

Мини-музей «Чудо-пуговка».

Вид проекта

Творческий, исследовательский, практико-ориентировочный,долгосрочный.

Продолжительность проекта

01.09.2021 – 30.06.2023

Цель проекта

Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей посредством создания мини-музея.

Задачи проекта

- Изучение методической, познавательной и художественной литературы по данной теме.

- Знакомство с историей пуговицы, ее видами и классификацией, расширение знаний детей об окружающем мире.

- Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.

- Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, фантазии, коммуникативных навыков.

- Воспитание усидчивости, умение работать в коллективе, привитие бережного отношения к чужому труду.

Проблемные вопросы

Когда и зачем появилась первая пуговица?

Как раньше люди обходились без пуговиц?

Как можно использовать пуговицы кроме застежки?

Руководитель проекта

Юрьева Е.С., воспитатель.

Творческая группа

Юрьева Е.С., воспитатель; родители: Жанабаева Э.Е., Зимина О.А.

Участники проекта

Педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников средней, старшей группы.

Оборудование, средства и материалы

Иллюстрации пуговиц, коллекции пуговиц, экспонаты из пуговиц, ноутбук.



Пояснительная записка.

Задача педагога – воспитать детей так, чтобы расширять их знания об окружающем мире, развивать мышление, познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки, активировать речь, заинтересовать и увлечь идеей коллекционирования. Существует множество методов развития познавательных процессов у дошкольников, наряду с другими, нами был использован метод музейной педагогики в виде мини-музея пуговиц. Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых музей предназначен, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов – участие детей, педагогов и родителей в создании музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Мини-музей расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. Так появилась на свет идея проекта «Мини-музей «Чудо-пуговка».

Актуальность:создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем,что мы живем в районе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. Мы решили организовать мини-музей в условиях группы с целью создания условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Постановка проблемы. Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для исследовательски-творческой работы с детьми; пополнение РППС группы.

Цель:расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей посредством создания мини-музея.

Задачи:изучение методической, познавательной и художественной литературы по данной теме. Знакомство с историей пуговицы, ее видами и классификацией, фактурой, расширение знаний детей об окружающем мире. Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей. Развитие познавательной активности, воображения, фантазии, коммуникативных навыков. Воспитание усидчивости, умение работать в коллективе, привитие бережного отношения к чужому труду.

Предполагаемый результат: создание мини-музея «Чудо-пуговка». Формирование у детей бережного отношения к собственному труду и труду других людей. Пополнение РППС группы (дидактические игры, пособия, настольно-печатные игры). Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица. Развитие мелкой моторики рук детей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников процесса.

Этапы работы над проектом

I Этап Информационно – подготовительный

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

01.09.2020-01.10.2020.

1.Совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками средней группы проекта мини-музея «Чудо-пуговка». 2.Изучение методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта. 3.Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для оформления экспонатов мини-музея.

4.Заготовка материала для мини-музея. 5.Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия. 6.Подбор иллюстративного, художественного материала.

Вызвать у педагогов, родителей и детей интерес к проекту; познакомить с целями, задачами;

Подвести к видению своего места в проекте;

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, в частности, о пуговицах.

Творческая группа



II Этап Организационно-практический

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

01.10.2020-01.05.2021

Совместная работа с родителями. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея экспонатами.

Повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов; заинтересованность родителей проблемой ознакомления с окружающим миром через разные виды деятельности; создание условий для творческой деятельности воспитанников.

Творческая группа.

III Этап Итоговый

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

01.10.2020-01.05.2021

Подведение итогов по мини-музею «Чудо-пуговка».

Выставка поделок, выполненных совместно с родителями «Чудо-пуговка».

Систематизация накопленного педагогического опыта; привлечение к сотрудничеству родителей; расширить представления дошкольников о пуговицах, развитие познавательных интересов воспитанников.

Творческая группа.



Перспективный план по мини-музею детей 4-5 лет.

Месяц

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

сентябрь

Экскурсия в мини-музей «Чудо-пуговка».

Беседа о пуговицах.

Тема: «Первые пуговицы».

Цель: познакомить детей с историей изобретения пуговиц.

Пополнение экспонатами сделанными родителями и детьми совместно. Пуговицами.

Консультация по

октябрь

Рассматривание пуговиц.

Цель: знакомить с пуговицами, ее классификацией, видами, фактурой, знакомить с окружающим миром.

Оформление папки-передвижки по теме: «История возникновения пуговицы».


ноябрь

Дидактическая игра «Посмотри и укрась».

Цель: Формировать умение у детей подбирать к вещам пуговицы нужного цвета.

Дидактическая игра «Подбери пуговицы разного цвета и размера.

Цель: найди пуговицы одинакового цвета и размера.

Выложи в одну линию пуговицы одинакового цвета от самой маленькой до самой большой и наоборот.


Консультация для родителей «Какие бывают пуговицы?»


декабрь

Чтение сказки о потерянной пуговице.

Цель: расширять знания детей познавательными сказками.

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.


Беседа с родителями «Из чего делали пуговицы?»

Консультация для воспитателей «Игры с пуговицами».

январь

Настольно-печатная игра «Дорожки».

Цель: развивать внимательность в игре, интерес.

Дидактическая игра «Сосчитай».

Цель: учить детей порядковому счету от1 до 10. Берем карточку с цифрой и выкладываем нужное количество пуговиц в клетки на карточке.


Пополнение пуговицами мини-музея.


февраль

Рисование сование пуговиц.

Цель: продолжать учить рисовать детей «пуговицы» круглой, квадратной, треугольной формы. Закрепить знания детей о форме пуговиц.

Выставка рисунков по теме: «Пуговицы разной формы».


март

Загадывание загадок о пуговицах.

Цель: воспитывать умение у детей отгадывать загадки о пуговицах. Формировать у детей представление о предметах окружающего мира. Развивать мыслительную активность и любознательность.



апрель

Дидактическая игра «Собери пуговицу».

Цель: учить из частей собирать целое, закрепить знания детей о пуговицах, их применении. Развивать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим, развивать мелкую моторику рук, внимание. Закрепить знания цветов.

Совместное творчество ребенка и родителей.


май

Конструирование «Пуговицы будущего».

Цель: совершенствовать умение творчески, изменять предметы, используя пластилин, бисер, и другие предметы для изготовления пуговицы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.


Выставка поделок.

Отчет по теме мини-музея»Чудо-пуговка».



Ожидаемые результаты: реализация проекта позволяет решить проблемы в формировании у детей исследовательской активности, расширить кругозор ребенка. Исследовательская деятельность позволяет развить познавательные процессы в интересной для детей форме. В проектной деятельности дети учатся применять полученные знания на практике. Проект в полной мере способствует формированию целевых ориентиров дошкольника.

Проект будет интересным для всех его участников. Создание мини-музея в группе, надеемся, что подтолкнет родителей на семейное коллекционирование совместно с детьми.

Главное, чему научит проект детей и взрослых- это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!

Список использованной литературы:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников.-М., 2010.

  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., от рождения до школы. //Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- М., Просвещение, 2016.

  3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

  4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2005.









Перспективный план мини-музея «Чудо-пуговка», для детей 5 – 6 лет.

Месяц

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с другими группами

Сентябрь

1 Обновление экспонатов для мини-музея.

2 Разработка перспективного плана работы мини-музея.

1 Участие родителей в подборе экспонатов.


Октябрь

1Экскурсия в мини-музей.

Интересные факты о пуговицах.

Цель: знакомство с новыми экспонатами в мини-музее.


1Онлайн родительское собрание на тему: «Такие разные пуговицы».

Подбор литературы, книг о пуговицах.


Ноябрь

1 Беседа: «Из чего сделаны пуговицы».

Цель: формировать у детей представления о предметах окружающего мира; расширять кругозор с помощью познавательно-исследовательской деятельности.

2 П/игра «Собери пуговицы».

Цель: развивать быстроту реакции в игре, ориентировку в пространстве.

1 Привлечь родителей к сбору пуговиц самодельных из разных видов тканей.


Декабрь

1Рисование по теме: «Волшебная пуговица».

Цель: развивать творческие способности детей – умение самостоятельно выбирать содержание рисунка.



Январь

1 Пальчиковая игра «Пуговки».

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей соотносить слова текста с точностью движений рук, память.

2 Чтение сказки «Как иголка подружилась с ниточкой и пуговкой».

Цель: продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Консультация для родителей « Немного об истории пуговиц».


Февраль

1 Знакомство с приметами связанные с пуговицами.

Цель: дать детям представления о приметах связанными с пуговицами, развивать речь воспитывать интерес к окружающему.

1Совместная работа родителей с детьми, в написании книжек-малышек, придумывании сказок, рассказов.


Март

1 Экспериментирование: рассматривание пуговиц под лупой; опыт с пуговицами «тонет- не тонет».

Цель: знакомить с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

1 Консультация «Игры с пуговицами».


Апрель

1 Рассматривание одежды, иллюстраций с изображением пуговиц, коллекции пуговиц.

Цель: продолжать знакомить с разной фактурой, формой, цветом пуговиц. Продолжать формировать знания о разной фактуре, размеров пуговиц.

2 Ручной труд «Творческая мастерская». Пришиваем пуговицу.



Май

1 Лепка по теме: «Разноцветные пуговицы».

Цель: формировать навыки работы с пластилином, воспитывать интерес к лепке.

1 Оформление выставки «Умелые руки не знают скуки», с участием родителей и воспитанников.