СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Мини -музей "Елочная игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание мини-музея "елочная игрушка"

Просмотр содержимого документа
«Проект: Мини -музей "Елочная игрушка"»

Проект Мини-музей «Елочная игрушка»

Участники проекта: воспитатели; педагоги ДОУ; дети и их родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается - Новый год и Рождество. Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая зимняя сказка и самые положительные эмоции, радость и веселье. Для каждого из нас Новый год связан с детством – с традицией наряжать елку стеклянными шарами и фигурками, хлопушками и гирляндами всей семьей. В 21 веке семьи украшают елки в основном определенном стиле: одинакового цвета шары и банты. Многие дети не знают, что раньше изготавливались разные игрушки из различного материала. Поэтому я решила организовать мини-музей «Новогодняя игрушка» и познакомить дошкольников с историей создания новогодней игрушки.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о музее.

  • Познакомить детей с историей возникновения новогодней елочной игрушки.

  • Расширить представления детей о разнообразии новогодних елочных игрушек.

  • Развивать познавательный интерес, любознательность.

  • Привлекать родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

    • Разработка идеи оформления мини-музея;

    • Сбор информации;

    • Работа с педагогами;

    • Работа с родителями.

  2. Основной:

  • Работа с детьми: беседы, проведение познавательных занятий, совместное оформление мини-музея.

  • Работа с педагогами: сбор экспонатов для мини-музея, беседы, консультации по оформлению в группах выставок на тему: «Новый год».

  • Работа с родителями: сбор экспонатов для оформления выставки мини-музея, консультации по теме.

  1. Заключительный:

  • Систематизация материала.

  • Организация выставки старинных новогодних игрушек в мини-музее.

  • Посещение мини-музея: педагоги с группой детей, дети и их родители.

 

Результаты проекта:

 

Создание мини-музея «Новогодняя игрушка»

 

Педагоги:

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов по внедрению проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс.

  • Создание мини-музеев в группах.

  • Разработка конспектов мероприятий с детьми в рамках проекта «Мини-музей «Новогодняя игрушка».

Дети:

  • Активизация познавательного интереса дошкольников.

  • Повышение интереса к музейной деятельности.

  • Воспитание умения детально рассматривать экспонаты, выделять главное, обобщать увиденное.

Родители:

  • Повышение интереса к участию в жизни ДОУ

  • Развитие стремления к совместной деятельности с детьми.

 

Рефлексия:

В результате проведения проекта удалось повысить интерес детей, педагогов и родителей к такому любимому празднику как «Новый Год», к его традициям, не всегда известным, к его истории; появилось желание узнать еще что-нибудь новое о хорошо известном празднике. Помимо этого удалось объединить усилия взрослых и детей, активизировать их желание действовать совместно.