Проект мини- музея
в МБДОУ детский сад№ 1
с. Верхнеяркеево
Проект «Мини-музей краеведения в ДОУ»
Цель :Содействовать всестороннему
развитию детей, знакомить детей с историей,
с основами башкирской национальной культуры,
с бытом и историей своих предков,
формирование у дошкольников
патриотических чувств.
Задачи:
- приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу;
- способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
- выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;
- приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозициями художественных музеев;
- формировать интерес к музеям, выставкам;
- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
- повышать культурный уровень педагогов и родителей.
Актуальность:
Данный проект расширяет кругозор, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.
Мини -музей был создан
педагогами ДОУ:
Хабибуллина И. О.,
Яхина А. Ю.,
Фазлутдинова Р. Р.
Проект мини-музея
«Наш двор»
в группе раннего возраста
Цель: формирование у детей интереса
к объектам живой природы
(домашние животные и птицы).
Задачи:
1)Развитие духовно-познавательных потребностей детей путем знакомства с окружающим миром, включая домашних животных и птиц .
2)Формирование общечеловеческих нравственных качеств, способствующих усвоению ребенком норм поведения при взаимодействии с миром домашних животных.
3)Обогащение лексического запаса ребенка, активизация словаря .
Участники проекта: воспитатель Ахметова З.Н., родители детей раннего возраста.
Дидактические игры:
«Кто где живет?»,
«Чей домик?»,
«Угадай кто спрятался?»
Проект
Мини-музея
«Крупы»
В младшей группе
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
*Приобщение детей к музейной культуре.
*Привлечь внимание родителей к музеям.
*Создание мини-музея в группе, как отражение интересов и проявление инициативы детей.
*Обогащение развивающей среды группы, ДОУ.
*Использование новых форм работы с детьми и их родителями. Формирование представлений о музее.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Формировать у дошкольников представления о музее.
- Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю.
- Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы.
- Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства.
- Вовлекать родителей в жизнь группы, ДОУ.
Участник проекта: воспитатель Ахметова Р. Ф. ,
родители младшей группы
Проект мини- музея
«Ложки»
в средней группе
Цель проекта:
Сформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете ложке.
Задачи:
1. образовательные : обогатить представления детей: об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов.
2. Развивающие : развивать эстетическое восприятие, развивать фантазию, развивать речь, расширять словарный запас.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории. Умение видеть прекрасное в окружающем мире
Участники проекта: воспитатель Набиева А. Ш.,
родители средней группы
Проект мини-музея
«Наша Родина»
Задачи проекта:
1 . Обогащение предметно-развивающей среды.
2. Формирование у дошкольников представлений о музее.
3. Расширение кругозора дошкольников.
4. Формированиепроектно- исследовательских умений и навыков; умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
5. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
6. Формирование активной жизненной позиции. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Участики проекта: воспитатель Саитгалиева Р. А.,
родители старше- подготовительной группы
Спасибо
за внимание!