СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мир игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мир игры»»

Проект «Мир игры»


Вид проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы «Затейники». МДОУ «Детский сад №102 общеразвивающего вида».

Продолжительность: среднесрочный (с 1 апреля 2019 г. по 30 апреля 2019г.)

Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями.

Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Проблема: В нашем современном мире очень, много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт, познает этот мир через игровую деятельность.

В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.

Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить, что с ребёнком надо и нужно играть, разговаривать, ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

1. Формировать навыки самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.

2.Расширить и систематизировать представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях.

3.Обогатить предметно – развивающую среду сюжетно-ролевыми играми.

4.Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный

  • Основной

  • Заключительный

1 этап – подготовительный.

  1. Постановка цели и задач.

  2. Определение методов исследования.

  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

  4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Мир игры».

Включает в себя:

  1. Работа с детьми

  2. Работа с родителями

Работа с детьми включает:

Содержании Содержание

1.Просмотр презентаций: «Профессии», «Профессии детского сада», «Кому, что нужно для работы» (Приложение №1)

2.Беседы: «Во что хотите играть?», «Кто кем будет?», «Что нужно для игры?», «Что будете делать?», «Профессии», «Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?», «Кем и где работают мои родители?»

3.Чтение: Лявсковская. Н.В. «Сказка о стиральной машине»; Ирис Ревю «Швейное дело»; В. Маяковский «Кем быть»;

4. ООД. Познавательное развитие «Все профессии нужны, все профессии важны» (Приложение №2)

5.Раскраски: «Профессии» (Приложение №3)

6.Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Все профессии важны» (Приложение №4)

7. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Чайный сервиз» (Приложение №5)

8. Художественно – эстетическое развитие. Лепка ателье «Платье для мамы» (Приложение №6)

9.Экскурсия в прачечную. (Приложение №7)

10.Экскурсия в медицинский кабинет (Приложение №8)

11. Наблюдение за работой помощника-воспитателя (Приложение №9)

12.Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Морское путешествие», «Театр», «Автомастерская», «Космос», «Больница», «Аптека», «Магазин», «Парикмахерская», «Водители и пешеходы» (Приложение №10)

13.Изготовление атрибутов к играм (Приложение №11)

14. Просмотр спектакля «Профессии» (Приложение №12)

В работе с родителями:

1.Консультации: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»; «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»; Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?» (Приложение №13)

2.Помощь родителей в оснащении группы игровым материалом; в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3. Буклет "Сюжетно – ролевая игра. Что это такое?" (Приложение №14)


3 этап – заключительный.

1.Изготовлены альбомы: «Профессии родителей», «Моя семья», «Профессии» (Приложение №15)

2.Изготовлен лэпбук «Кондитерская» (Приложение №16)

3.Изготовлены дидактические игры «Профессии», «Кому, что нужно для работы» (Приложение №17)

4. Изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Магазин», «Автомастерская», «Семья», «Парикмахерская», «Водители и пешеходы», «Больница», «Аптека», «Космос», «Театр», «Морское путешествие» (Приложение №18)

5.Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе реализации проекта дети стали более, увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой - кто кем будет. В игровых ситуациях у детей появился опыт, что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам.

Так же дети узнали много о разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.



Используемые ресурсы:

https://yandex.ru/search/?text=раскраски%20про%20профессии%20для%20детей&clid=2008251-310&win=163&lr=10945

https://yandex.ru/search/?text=конспекты+одд+с+детьми+старшей+группы+ппо+профессии&lr=10945&clid=2008251-310&win=163&suggest_reqid=616226662148138885596993864416914

https://yandex.ru/search/?text=картотека+сюжетно-ролевых+игр+в+старшей+группе+по+фгос+с+целями&lr=10945&clid=2008251-310&win=163&suggest_reqid=616226662148138885597522021479375

https://yandex.ru/search/?text=консультация+для+родителей+про+сюжетно+ролевую+игру&lr=10945&clid=2008251-310&win=163&suggest_reqid=616226662148138885597976194029338