СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир профессий"»

Содержание проекта



  1. Паспорт проекта



  1. Актуальность (проблема)



  1. Цели и задачи проекта



  1. Участники и их роль в реализации проекта



  1. Средства реализации проекта



  1. Технологичность проекта



  1. План реализации проекта



  1. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.



  1. Приложение





































ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Профориентационный проект в начальной школе»

Тема проекта

«Мир профессий»

Авторы и руководители проекта

Руководитель: учитель начальных классов Петренко Л.С.

Авторы: учащиеся 5 кл II вида 1 ступени

Место реализации проекта

ГБОУ СКОШИ I-II вида

Проблема, на решение которой направлен проект

Низкий уровень знаний детей о множестве профессий.

Цель проекта

Цель проекта

формирование и развитие широких познавательных мотивов, ознакомление с наиболее доступными профессиями.

Задачи проекта

Задачи проекта:

- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием сюжетно-ролевых игр, познавательных мероприятий и различных предметов;

- Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности учащихся младшего школьного возраста;

- Способствовать формированию готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Сентябрь – май 2024 года

Ожидаемые результаты

Дети:

  • активное повышение самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

  • приобретение знаний и представлений о профессиях;

  • желание задуматься о выборе будущей профессии, о важности и необходимости каждой профессии

Родители:

  • Родители становятся активными участниками образовательной деятельности.

  • Сближаются позиции школы и семьи к совместной творческой деятельности.

Педагоги:

  • Повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога,

  • Реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности.



Актуальность. Выбор профессии – важное жизненное решение. Для успешности в современном обществе человеку необходимо проявить свои силы, склонности, способности, образованность и компетентность. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает удовлетворённость. Считаем данную тему актуальной, потому что уже в начальной школе перед детьми встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?» Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе, сделал правильный выбор. Так как правильный выбор профессии определяет жизненный успех. А фундамент знаний о мире профессий закладывается, именно, на начальной ступени образования.



Идея проекта возникла при обнаружении проблемы – учащиеся знают мало профессий.

Цель проекта: формирование и развитие широких познавательных мотивов, ознакомление с наиболее доступными профессиями.

Задачи:

- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием сюжетно-ролевых игр, познавательных мероприятий и различных предметов;

- Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности учащихся младшего школьного возраста;

- Способствовать формированию готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.



Целевая группа (участники проекта)

№ п/п

Участники проекта

Роль участников


Учащиеся 5 класса

 Потребность в знакомстве с различными профессиями.


Родители

Включённость родителей в процесс добывания информации.

Разнообразить знания детей о многообразии профессий


Педагоги

Повышение профессионального уровня педагогов за счет введения проектного метода обучения













Технологичность проекта

Первый этап - подготовительный.

Выбор творческой группы по реализации проекта, распределение обязанностей между членами творческой группы. Разработка проекта, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта.

Руководители проекта создают условия для инновационных процессов во время творческой деятельности. В их обязанности входит: консультирование членов творческой группы, рецензирование информационных материалов для реализации проекта, контроль за внедрением проекта, обеспечение материально-технических условий. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.

Второй этап – основной.

На данном этапе осуществляется моделирование, проектирование проекта, разрабатывается план использования материально-технической базы, содержание мероприятий, сотрудничество с родителями. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы по составлению занимательного толкового словаря профессий, вырабатывается общий подход, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта, проводится итоговый мониторинг.

Третий этап – заключительный.

Подводится результат проектной деятельности. Итог проектной деятельности оформляется в виде презентации.

План реализации проекта



Этапы

Мероприятия

Подготовительный

Сентябрь

- Постановка проблемы,

- Выбор названия проекта,

- Определение целей и задач проекта

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Подбор наглядных пособий.

- Викторина «Мир профессий» 

Основной

Сентябрь

- Классный час «Профессии моей семьи» 

Октябрь- апрель

Экскурсии на фабрики и пожарную часть


Заключительный

Презентация по проекту







Методы проекта

Метод на этапе

Формы работы

Подготовительный этап

Активный словесный метод

Исследование



Викторина.



Анкетирование учащихся

Основной этап

Креативный

Игра

Поисковый

Исследование



Выставки рисунков,

выставка творческих работ из пластилина.

Игра - путешествие

Работа с информацией (поиск, изучение, отбор, исследование)

Анкетирование учащихся.

Заключительный этап

Словесный метод

Защита пректа




Эффект реализации проекта



У учащихся

  • Активное повышение самооценки. Участвуя в проекте, дети ощущали себя значимыми в группе сверстников, видели свой вклад в общее дело, радовались своим успехам.

  • Приобрели знания и представления о многих профессиях.

  • Задумались о важности и необходимости каждой профессии.

  • Возникло желание задуматься о выборе будущей профессии.

Родители:

  • Родители становятся активными участниками образовательной деятельности.

  • Сближаются позиции школы и семьи к совместной творческой деятельности.

Педагоги:

  • Реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!