Содержание проекта
Паспорт проекта
Актуальность (проблема)
Цели и задачи проекта
Участники и их роль в реализации проекта
Средства реализации проекта
Технологичность проекта
План реализации проекта
Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.
Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Профориентационный проект в начальной школе» |
Тема проекта | «Мир профессий» |
Авторы и руководители проекта | Руководитель: учитель начальных классов Петренко Л.С. Авторы: учащиеся 5 кл II вида 1 ступени |
Место реализации проекта | ГБОУ СКОШИ I-II вида |
Проблема, на решение которой направлен проект | Низкий уровень знаний детей о множестве профессий. |
Цель проекта | Цель проекта формирование и развитие широких познавательных мотивов, ознакомление с наиболее доступными профессиями. |
Задачи проекта | Задачи проекта: - Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий; - Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием сюжетно-ролевых игр, познавательных мероприятий и различных предметов; - Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности учащихся младшего школьного возраста; - Способствовать формированию готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы. |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный Сентябрь – май 2024 года |
Ожидаемые результаты | Дети: активное повышение самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. приобретение знаний и представлений о профессиях; желание задуматься о выборе будущей профессии, о важности и необходимости каждой профессии Родители: Родители становятся активными участниками образовательной деятельности. Сближаются позиции школы и семьи к совместной творческой деятельности. Педагоги: Повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога, Реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности. |
Актуальность. Выбор профессии – важное жизненное решение. Для успешности в современном обществе человеку необходимо проявить свои силы, склонности, способности, образованность и компетентность. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает удовлетворённость. Считаем данную тему актуальной, потому что уже в начальной школе перед детьми встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?» Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе, сделал правильный выбор. Так как правильный выбор профессии определяет жизненный успех. А фундамент знаний о мире профессий закладывается, именно, на начальной ступени образования.
Идея проекта возникла при обнаружении проблемы – учащиеся знают мало профессий.
Цель проекта: формирование и развитие широких познавательных мотивов, ознакомление с наиболее доступными профессиями.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;
- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием сюжетно-ролевых игр, познавательных мероприятий и различных предметов;
- Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности учащихся младшего школьного возраста;
- Способствовать формированию готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.
Целевая группа (участники проекта)
№ п/п | Участники проекта | Роль участников |
| Учащиеся 5 класса | Потребность в знакомстве с различными профессиями. |
| Родители | Включённость родителей в процесс добывания информации. Разнообразить знания детей о многообразии профессий |
| Педагоги | Повышение профессионального уровня педагогов за счет введения проектного метода обучения |
Технологичность проекта
Первый этап - подготовительный.
Выбор творческой группы по реализации проекта, распределение обязанностей между членами творческой группы. Разработка проекта, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта.
Руководители проекта создают условия для инновационных процессов во время творческой деятельности. В их обязанности входит: консультирование членов творческой группы, рецензирование информационных материалов для реализации проекта, контроль за внедрением проекта, обеспечение материально-технических условий. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.
Второй этап – основной.
На данном этапе осуществляется моделирование, проектирование проекта, разрабатывается план использования материально-технической базы, содержание мероприятий, сотрудничество с родителями. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы по составлению занимательного толкового словаря профессий, вырабатывается общий подход, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта, проводится итоговый мониторинг.
Третий этап – заключительный.
Подводится результат проектной деятельности. Итог проектной деятельности оформляется в виде презентации.
План реализации проекта
Этапы | Мероприятия |
Подготовительный | Сентябрь - Постановка проблемы, - Выбор названия проекта, - Определение целей и задач проекта - Изучение методической литературы по данной теме; - Подбор наглядных пособий. - Викторина «Мир профессий» |
Основной | Сентябрь - Классный час «Профессии моей семьи» Октябрь- апрель Экскурсии на фабрики и пожарную часть |
Заключительный | Презентация по проекту |
Методы проекта
Метод на этапе | Формы работы |
Подготовительный этап Активный словесный метод Исследование | Викторина. Анкетирование учащихся |
Основной этап Креативный Игра Поисковый Исследование | Выставки рисунков, выставка творческих работ из пластилина. Игра - путешествие Работа с информацией (поиск, изучение, отбор, исследование) Анкетирование учащихся. |
Заключительный этап Словесный метод | Защита пректа |
Эффект реализации проекта
У учащихся
Активное повышение самооценки. Участвуя в проекте, дети ощущали себя значимыми в группе сверстников, видели свой вклад в общее дело, радовались своим успехам.
Приобрели знания и представления о многих профессиях.
Задумались о важности и необходимости каждой профессии.
Возникло желание задуматься о выборе будущей профессии.
Родители:
Родители становятся активными участниками образовательной деятельности.
Сближаются позиции школы и семьи к совместной творческой деятельности.
Педагоги:
Реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности.